Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В которую может быть преобразована иерархическая структура организации.






 

Перед выполнением задания целесообразно еще раз рассмотреть классификацию организационных структур управления (см. стр. 15 Рабочей тетради).

 

Этап 1

Выбор цели создания адаптивной структуры

 

В большинстве случаев адаптивная структура создается на ограниченный период времени для реализации определенной цели или проекта. Создается временная рабочая группа из штата сотрудников, из ее состава назначается временный руководитель. После завершения проекта все участники рабочей группы возвращаются к своим основным обязанностям, или же принимают участие в новом проекте, возможно уже в другом составе рабочей группы. Прежде, чем приступить к составлению схемы, следует определить цель создания адаптивной структуры. В этом качестве рекомендуется остановиться на ведущей стратегической цели из Практического занятия № 1 (см. Задания 3 и 4 Практического занятия № 1 стр. 11 Рабочей тетради). В Практическом занятии № 1 в п. 1 Задания 4 студентом был выбран номер ведущей стратегической цели, формулировка которой записана в первой колонке таблицы Стратегические цели организации. Определение ведущей стратегии на стр. 11 Рабочей тетради. Формулировку ведущей стратегической цели следует записать на свободной строке в заголовке Задания 4 текущего Практического занятия (стр. 23 Рабочей тетради).

Рекомендуется СОГЛАСОВАТЬ и при необходимости скорректировать цель создания адаптивной структуры с ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ!

Выполнение задания по произвольно выбранной цели НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

 

Этап 2

Выбор разновидности адаптивной структуры

 

Рекомендации по выбору:

 

Выбор разновидности адаптивной структуры производится в зависимости от типа стратегии, соответствующего ведущей цели (см. вторую колонку таблицы Стратегические цели организации. Определение ведущей стратегии Практического занятия № 1 стр. 11 Рабочей тетради).

 

Проектная разновидность структуры более целесообразна для ведущей цели с типом стратегии «Внешний рост» - в этом случае реализация цели производится не только собственными силами фирмы, но и с привлечением внешних организаций – помощников, партнеров по бизнесу и др.

 

Матричная разновидность структуры более целесообразна для ведущей цели с типом стратегии «Внутренний рост» или «Ограниченный рост» - в этом случае реализация цели в основном обеспечивается за счет собственных трудовых и прочих ресурсов фирмы.

 

Наименование выбранной разновидности адаптивной структуры следует записать на одной из свободных строк в заголовке Задания 4 (стр. 23 Рабочей тетради).

 

Этап 3

Выбор структурных подразделений – исполнителей и ответственных за реализацию цели адаптивной структуры

 

Следует определить, какие именно структурные подразделения организации будут задействованы в реализации запланированной цели. Выбор структурных подразделений осуществляется из второй колонки таблицы Задания 1 Выбор состава структурных подразделений организации Практического занятия № 3 (см. стр. 19-20 Рабочей тетради). Следует выбрать примерно 2-5 структурных подразделений на усмотрение студента с учетом формулировки цели и видов работ, выполняемых подразделениями. Наименования выбранных подразделений следует записать на свободных строках в заголовке Задания 4 (стр. 23 Рабочей тетради). Из записанных подразделений необходимо выбрать одно – важнейшее и ответственное за реализацию цели и подчеркнуть его наименование в списке.

 

Образец заполнения (этапы 1-3):

 

Цель: модернизация технологии производства.

Разновидность структуры: матричная.

Подразделения исполнители: служба подготовки производства, цеха, служба механика.

Этап 4:

Составление схемы адаптивной структуры.

 

Рисунок 3.5 – Схема адаптивной структуры организации. Образец

 

 

 

 

При составлении схемы адаптивной структуры Директору непосредственно подчиняется Руководитель проекта. В соответствующую ячейку следует записать шифр должности руководителя того структурного подразделения, которое выбрано ответственным за реализацию цели. В том случае, если в ответственном структурном подразделении должность руководителя не назначена, следует записать шифр того руководителя I категории, которому данное подразделение подчиняется (см. схему иерархической структуры организации Задание 2 Практического занятия № 3 стр. 21 Рабочей тетради).

 

 

Все прочие сотрудники и руководители структурных подразделений, выбранных на этапе 3, подчиняются руководителю проекта в части реализации поставленной цели. Все шифры их должностей следует записать в соответствующую ячейку в качестве исполнителей проекта.

 

В случае проектной разновидности адаптивной структуры в реализации поставленной цели участвует организация соисполнитель проекта. Ее наименование следует записать в соответствующую ячейку. Наименование и профиль организации соисполнителя проекта заполняется на усмотрение студента с учетом специфики поставленной цели.

Например: цель: наем высококвалифицированных сотрудников, в этом случае организацией соисполнителем проекта может быть Кадровое агентство «Карьера».

Для матричной разновидности адаптивной структуры организация соисполнитель проекта не заполняется.

 

Задание 5: Формирование функций специалиста.

 

Формирование функций управленческого цикла выполняется СТРОГО ДЛЯ ДОЛЖНОСТИ СОТРУДНИКА, ЗАДАННОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ для каждого студента индивидуально. Выполнение задания по произвольно выбранной должности НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

 

1. Подразделение.

Следует записать наименование подразделения, в котором работает сотрудник заданной должности (см. вторую колонку таблицы Задания 1 Выбор состава структурных подразделений организации Практического занятия № 3 стр. 19-20 Рабочей тетради).

 

2. Должность специалиста.

В этом пункте записано наименование должности, назначенной преподавателем для выполнения задания.

 

3. Основные задачи специалиста.

Цель выполнения задания – составить фрагменты должностной инструкции специалиста. Каждый сотрудник в процессе работы выполняет ряд должностных обязанностей. Студенту следует самостоятельно сформулировать ДВЕ задачи специалиста, важнейшие для заданной должности. Рекомендуется еще раз рассмотреть обязанности подразделений организации (см. рекомендации к выполнению Задания 1 Практического занятия № 3).

 

Перед заполнением таблицы Функции управленческого цикла целесообразно рассмотреть раздел «Функции менеджмента» (см. стр. 14-15 Рабочей тетради).

 

Наименование функций следует переписать из первой колонки таблицы Первичные (базовые) функции управленческого цикла (см. стр.15 Рабочей тетради). Содержание работы выполняется для заданной преподавателем должности сотрудника.

 

Рекомендации по выполнению:

 

Таблица 3.4 - Функции управленческого цикла

 

Функция   Содержание работы
1. Планирование Планирование – первый этап любой работы. Любой работник занимается планированием. Вид плана, в составлении которого работник принимает участие, зависит от уровня его ответственности. Можно работать над планом фирмы в целом, планом реализации отдельной цели, планом одного структурного подразделения, планом личной работы. Формулировка содержания работы: Составляет план………………. (какого-либо вида работ). В качестве работы, для которой составляется план рекомендуется принять одну из задач специалиста, сформулированных студентом выше. Например: - Составляет план ремонта оборудования. - Составляет план закупки материалов.
2. Организация Наиболее распространенная функция, она занимает значительное количество рабочего времени специалиста. Формулировка содержания работы: Организует ………………. (выполнение вида работ). В качестве работы, организацией которой занимается сотрудник, рекомендуется принять еще одну из задач специалиста, сформулированных студентом выше. Например: - Организует проведение рекламной кампании фирмы. - Организует хранение сырья на складах фирмы.
3. Координация Каждый сотрудник в своей работе взаимодействует с другими структурными подразделениями, т.к. необходима координация действий специалистов, выполняющих взаимосвязанные задачи. Содержание работы включает информацию о том, какие действия или какую документацию работник должен согласовать с другими структурными подразделениями в ходе выполнения работ. Формулировка содержания работы: Согласует………………. (какой-либо служебный документ) с …………… (каким-либо подразделением). Например: - Согласует ведомость распределения премиального фонда с бухгалтерией. - Согласует операционную карту обработки детали со службой подготовки производства.
4. Мотивация Мотивация сотрудников включает различные формы поощрения или наказания сотрудников. Любые меры мотивации применяются с учетом служебного поведения сотрудников – меры поощрения при наличии производственных успехов, меры наказания – при наличии проступков. Формулировка содержания работы: Вносит предложение о…………………… (какой-либо мере поощрения или наказания сотрудников) за ………………. (служебное поведение, являющееся основанием для применения предложенной меры). Например: - Вносит предложение о выдаче премии за досрочное выполнение производственного плана. - Вносит предложение о лишении премии за несвоевременное выполнение производственного плана.

 

 

Продолжение таблицы 3.4 - Функции управленческого цикла

 

Функция   Содержание работы
5. Учет и контроль Учет и контроль взаимосвязаны: контроль невозможен без учета данных, данные учета используются при контроле. Контроль в большинстве случаев осуществляется руководящими сотрудниками, ведение учета чаще поручается рядовым специалистам. Формулировка содержания работы: Осуществляет контроль за ………………….. (какими-либо производственными показателями или работами). Такая формулировка целесообразна, если для выполнения задания назначена должность сотрудника I или II категории. Ведет учет ………………………… (какого-либо производственного показателя). Такая формулировка целесообразна, если для выполнения задания назначена должность сотрудника III категории. Например: - Осуществляет контроль за соблюдением технологии производства. - Ведет учет количества материалов на складе.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.