Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика и классификация упражнений фитбол-аэробнки






В силу многофункциональности своих свойств мяч может использоваться в разных вариантах: как опора, предмет, утя­желитель и т.д., что дает возможность сочетать в занятиях фитбол-аэробикой упражнения аэробного характера (с мячом и на мяче) с упражнениями, направленными на развитие силы, гибкости, и другими, которые могут выполняться в раз­личном танцевальном стиле под музыкальное сопровожде­ние. В то же время, для того чтобы комплексы упражнений имели узкую направленность, необходимо при их составле­нии грамотно ставить конкретные задачи и соответственно им подбирать средства.

По направленности комплексы упражнений фитбол-аэробики можно разделить следующим образом:

ü укрепление и развитие силы мышц рук и плечевого пояса;

ü развитие силы и укрепление мышц брюшного пресса, спины;

ü укрепление и развитие силы мышц ног и свода стопы;

ü увеличение гибкости и подвижности суставов;

ü развитие функции равновесия и вестибулярного аппа­рата;

ü формирование осанки и профилактика плоскостопия;

ü развитие ловкости и координации движений;

ü развитие танцевальности и музыкальности;

ü расслабление и релаксация;

ü профилактика различных заболеваний (опорно-двига­тельного аппарата, внутренних органов);

ü развитие аэробной выносливости и др.

Большое количество и разнообразие упражнений, вы­полняемых на фитболах, требует их группировки и, следо­вательно, классификации, что в свою очередь позволит спе- \ циалисту разработать наиболее целесообразную последова­тельность их освоения, обеспечит свободу и оперативность выбора для применения в занятиях с занимающимися раз­ного возраста.

Анализ содержания научно-методической литературы по фитбол-гимнастике и фитбол-аэробике позволил представить большинство упражнений в ряде классифи­каций. Прежде всего все упражнения на фитболах можно классифицировать по целевой направленности за­нятий (схема 1)

Схема I. Классификация упражнений на фитболах по целевой направленности

В зависимости от поставленных целей и задач подбира­ются и соответствующие средства фитбол-аэробики, используемые с занимающимися разного возраста на занятиях, которые можно разделить на шесть групп. К ним отно­сятся: гимнастические упражнения, основные (базовые) шаги аэробики, танцевальные упражнения, профилактикокорригирующие упражнения, подвижные, музыкальные игры и эстафеты, упражнения из других видов физической культуры (схема 2).

 

Схема 2. Классификация средств фитбол-аэробики

 

В группу «Гимнастические упражнения» входят: строе­вые упражнения (построения, перестроения, повороты, различные виды фигурной маршировки и др.), разновид­ности ходьбы, бега и прыжков, которые можно выполнять на месте и в движении, с мячом в руках и ногах, а также сидя на нем. Вместе с тем в эту группу входят общеразви­вающие упражнения (ОРУ), которые можно выполнять сидя или лежа на мяче, как без предметов, так и с допол­нительными предметами (флажки, скакалки, гантели, палки, кубики, массажные мячи, платочки и др.), а также с фитболом как с предметом (схема 3).

 

 

Схема 3. Классификация гимнастических упражнений фитбол-аэробики

К упражнениям, выполняемым с фитболом в руках, могут относиться: общеразвивающие упражнения в раз­личных исходных положениях: стойках, приседах, седах, положениях лежа, упорах, висах и др., как с мячом в руках, так и в ногах; перекаты мяча, броски, ловля, удары, выполняемые индивидуально и в парах, а также базовые шаги аэробики.

Все общеразвивающие упражнения могут классифицироваться по различным признакам, например:

— по анатомическому признаку (в зависимости от рабо­ты тех или иных мышечных групп): упражнения для рук и плечевого пояса; для ног и тазового пояса; для туловища и шеи; комплексные упражнения;

— по признаку преимущественного воздействия: развитие двигательных способностей (силы, гибкости, координации движений, выносливости, быстроты); формирование пра­вильной осанки; содействие развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем и др.;

— по признаку организации группы: индивидуальные уп­ражнения; упражнения вдвоем, втроем; упражнения, вы­полняемые в кругу, в сцеплении, в колоннах и шеренгах; упражнения в движении;

— по признаку использования предметов и снарядов (упражнения с гимнастическими палками, эспандерами, мас­сажными мячами и др.);

— по признаку исходных положений: упражнения, вы­полняемые из стоек, приседов; положений сидя и лежа, из упоров; висов и др.

Классификация ОРУ сидя на мяче (без предметов) по анатомическому признаку представлена в схеме 4.

ОРУ сидя на мяче (без предмета)

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.