Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности методики проведения занятий по фитбол-аэробике






Овладеть большим разнообразием движений, составля­ющих основу занятий по фитбол-аэробике, возможно лишь при условии правильной методики обучения, а также при учете всех ее особенностей, характерных для работы с детьми.

Учебный материал, использованный на занятиях фитбол-аэробикой, имеет свои характерные особенности. Он представляет собой образно-танцевальные композиции, каждая из которых носит сюжетный характер, что отвечает психологическим особенностям детей. Они выполняются под определенное музыкальное сопровождение, а в зависимости от поставленных задач и выбора средств имеют раз­ную целевую направленность.

Не следует забывать, что психологические особенности детей определяют применение в большей степени наглядного метода в обучении. Важно уметь при проведении занятий грамотно и выразительно показывать упражнения, объяснять кратко, доступно, образно, используя сравнения.

При проведении занятий по фитбол-аэробике исполь­зуются игровой и соревновательный методы, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует раз­витию мышления, воображения и творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Одним из обязательных условий проведения занятий по фитбол-аэробике является предварительная подготовка:

· зала — наличие коврового покрытия и музыкальной ап­паратуры;

· формы занимающихся — удобная одежда, без кнопок, крючков, молний; неширокие, длинные спортивные брюки; обувь на нескользящей подошве;

· подбор мяча — при положении сидя на мяче угол между голенью и бедром у ребенка должен составлять 90—100° (диаметр мяча у младшего школьника составит примерно 55 см), также в начале обучения рекомендуется использо­вание менее упруго накачанного мяча для большей уве­ренности.занимающихся и комфортности обучения.

На первых же занятиях следует уделить внимание обу­чению приемам самостраховки.

Для более эффективного дальнейшего процесса обуче­ние рекомендуется придерживаться определенной последо­вательности решения образовательных задач (см. таблицу) и соблюдать следующие методические рекомендации для работы с детьми младшего школьного возраста.

ü Урок должен быть разнообразным, с использованием образов, сюжетов, игр и в то же время нести определен­ную тренировочную нагрузку, способствовать развитию двигательных качеств и содействовать оздоровлению ор­ганизма детей.

ü В занятиях желательно комбинировать различные уп­ражнения с мячом и без него, передвижения по залу (ходьба, бег) сочетать с комплексами ОРУ с мячом и сидя на нем.

ü Специальные упражнения для профилактики и коррек­ции нарушений опорно-двигательного аппарата следует сочетать с танцами и подвижными играми для повыше­ния эмоционального фона занятий.

ü Музыкальные, подвижные игры эстафеты будут способ­ствовать переключению с одной деятельности на дру­гую, а также внесут разнообразие в урок, исключив его монотонность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.