Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура платформы 1С






Система 1С: Предпиятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Конфигурация создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой 1С в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.

Система 1С: Предприятие
Конфигурация
1С: Бухгалтерский учет
1С: Расчет
1С: Оперативный учет
Программная среда
Реализация механизма хранения средств на бухгалтерских счетах. Ведение аналитического учета по счетам, получение остатков и оборотов
Выполнение сложных периодических расчетов, с возможностью пересчета «задним числом» и ведением архива расчетов за прошедшие периоды
Автоматизация оперативного учета наличия и движения средств.
Бухгалтерский учет
Расчет зарплаты
Складской учет
Рисунок 1.2 – Компонентная структура системы 1С: Предприятие базовой компоненты «Бухгалтерский учет»

Система 1С: Предприятие имеет компонентную структуру (рис. 1.2). По своей сути, таковой программы 1С: Предприятие нет в природе. Есть набор программ (компонент), которые уже в совокупности и составляют собой 1С: Предприятие. Причем часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Другие возможности реализуются определенными компонентами системы. Таким образом, состав установленных компонент определяет функциональные возможности системы.

Всего существуют три основных компоненты: " Оперативный учет", " Бухгалтерский учет", " Расчет". Возможности компоненты " Расчет" и работа с ней в рамках данного дипломного проекта рассматриваться не будут.

Компонента " Бухгалтерский учет" реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки. Возможности компоненты " Бухгалтерский учет" позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет.

Компонента " Оперативный учет" предназначена для автоматизации оперативного учета наличия и движения средств. Возможности компоненты " Оперативный учет" позволяют регистрировать движения и получать информацию о движении и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента " Оперативный учет" поддерживает механизм регистров. Одна из главных областей применения данной компоненты - автоматизация учета складских и торговых операций.

Функционирование системы 1С: Бухгалтерия, как и системы 1С: Предприятие в целом, делится разделенных во времени процесса - конфигурирование (описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработку данных предметной области - непосредственную работу пользователя по ведению учета).

Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.

На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как " Документ", " Журнал документов", " Справочник", " Реквизит", " Регистр" и другие.

При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов используются языковые (программные) средства.

Таким образом, всю работу с системой можно разделить на два этапа, которые могут произвольно чередоваться:

· конфигурирование;

· непосредственная работа пользователя с информационной базой.

Конфигурирование (режим запуска «Конфигуратор»). На этом этапе выполняется настройка различных режимов системы в соответ­ствии с особенностями учета на конкретном предприятии или на предприятиях определенного типа. При этом может быть настроено ведение синтетического, аналитического, количественного и валютного учета. Кроме того, на этапе конфигурирования определяются структу­ры и свойства справочников и документов, используемых при ведении учета, описываются формы и алгоритмы построения отчетов. Возмож­ности конфигурирования подробно описаны в Руководстве по конфи­гурированию и администрированию системы.

Работа пользователя с информационной базой (режим запуска «1С: Предприятие»). При этом выполняется собственно ведение бухгалтерского учета: ввод документов и операций, заполнение справочников, формирование различных отчетов, выполнение различных регламентных расчетов и т.д.

1С: Бухгалтерия может использоваться для автоматизации различ­ных схем бухгалтерского учета, на различных типах предприятий. На этапе конфигурирования определяются особенности работы програм­мы при ведении учета. Например, настраиваются виды объектов ана­литического учета, состав и структура справочников, набор докумен­тов и отчетов. Поэтому собственно работа пользователя с программой: 1С: Бухгалтерия при ведении учета (вводе документов, операций, по­лучении отчетов) во многом определяется свойствами конфигурации системы. При этом конфигурация может быть изменена самим поль­зователем, что, разумеется, изменит поведение программы при веде­нии учета. Однако, в любом случае, основные принципы работы с программой остаются неизменными.

Описание особенностей работы с конкретными режимами (документами, операциями, справочниками, отчетами), которые зависят от конфигурации, могут содержаться в самой конфигурации. В этом случае их можно получить, обратившись к режиму пользовательского описания.

Перечислим основные особенности поведения программы, которые определяются конкретной конфигурацией:

· набор констант;

· состав, структура и свойства справочников;

· формы просмотра списков справочников и ввода элементов справочников;

· состав и набор значений перечислений;

· формы ввода документов и операций;

· формы журналов документов, операций и проводок;

· набор планов счетов и их свойства;

· формы списков счетов и ввода счетов;

· бухгалтерские счета (только те, которые заданы в конфигура­ции)

· формы и алгоритмы отчетов и обработок;

· интерфейс пользователя (главное меню, набор панелей инструментов);

· права пользователя на доступ к различным объектам и режимам программы.

Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа " Константа". В системе может быть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы.

Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа " Справочник". Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др.

На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника. Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника.

Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования.

Перечисления используются в системе " 1С: Предприятие" для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации.

На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.

Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статус клиента (постоянный, разовый).

Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции по кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события.

В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Каждый вид документов предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации.

Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части. Для документа создается форма ввода - экранный диалог. При настройке для документа задаются также общие характеристики: длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Система автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок по документам.

Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. Все документы (вне зависимости от вида) образуют единую последовательность. Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий - так, как они происходили реально. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента " Бухгалтерский учет", документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе.

Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.

Для журнала может быть описано несколько форм его визуального представления.

Важным отличием бухгалтерских счетов от других типов данных является возможность создания самих счетов, как в конфигурации, так и в самой информационной базе. Включение конкретных счетов в конфигурацию используется в том случае, если сама конфигурация создается с использованием этих счетов и их конкретных свойств, на­пример, если в конфигурации определено автоматическое формирова­ние документами проводок по этим счетам.

Средствами конфигурации может быть создан список пользовате­лей программы для конкретной организации. Для каждого пользова­теля может быть задан пользовательский интерфейс и набор прав. Та­ким образом, если введен список пользователей, то внешний вид про­граммы и права доступа к различным объектам и функциям будут зависеть от того, какой пользователь был выбран при запуске про­граммы.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.