Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка интерфейса пользователя






Основным звеном настройки типовой конфигурации является созданный первичный документ ввода информации – «Заявка на реализацию».

Рисунок 3.3 – Справочник «Контрагенты»

Документ предназначен для формирования свода заказов покупателей хлебобулочных изделий в разрезе экспедиторов. Для правильной работы документа необходимо наличие заполнения основных справочников системы: «Контрагенты», «Номенклатура», «Типы цен», «Цены контрагентов».

Для справочника «Контрагенты» необходимо убедиться в наличие группы «Экспедиторы» в начале иерархии справочника. Данная группа должна состоять в корневом каталоге иерархии справочника. В справочнике «Номенклатура» должна присутствовать группа «Хлебобулочные изделия», в которой будет находиться перечень выпускаемой продукции. Справочник сортируется по кодам элементов. Порядок следования элементов будет выдержан и при формировании документа «Заявка на реализацию». Следовательно, для перемещения элемента вверх либо вниз справочника достаточно изменить ему код. Наименование элемента (краткое наименование) будет использоваться заявкой для обозначения соответствующих колонок. Полное наименование будет отображаться в шапке печатаемых документов.

 

Рисунок 3.4 – Справочник «Цены контрагентов»

Справочник «Цены контрагентов» не имеет групп. При открытии заполняется колонка «Контрагент» автоматически всеми элементами из папки «Экспедиторы» справочника «Контрагенты». Данная колонка отсортирована по алфавиту в прямом направлении. Напротив каждого элемента в графе «Контрагент» в справочнике «Цены контрагентов» следует указать тип цены. Это можно сделать двойным нажатием левой клавиши мыши в поле «Цена» (либо клавиша Enter) напротив элемента. По щелчку на кнопке сформируется и отобразится список типов цен из справочника «Типы цен».

Из выпадающего списка выбрать нужный тип цены. Повторить для всех элементов, имеющих пустые значения в графе «Цена».

Заполнение справочника, в частности данное действие, необходимо и целесообразно делать при вводе нового заказчика в справочник «Контрагенты». Для заказчиков, у которых оплату за полученную продукцию производит иная организация в графе «Плательщик» напротив элемента следует указать наименование плательщика. От правильности заполнения графы «Цена» справочника (указания типа цены) зависит расчет суммы по заказу, а от заполнения графы «Плательщик», соответственно, корректность сформированной накладной.

Рисунок 3.5 – Экранная форма документа «Заявка на реализацию»

В основу документа «Заявка на реализацию» положен принцип заполнения таблицы значений для автоматического формирования документов «Реализация» программными средствами 1С. В качестве значений колонок служат элементы справочника «Номенклатура», строк – «Контрагенты». На пересечении столбца и строки вводится число, характеризующее количество продукции в наименовании столбца для заказчика в строке (рис. 3.5).

В общем случае, работа документа представляется в трех видах:

Ø Режим ввода данных;

Ø Печать необходимых форм по введенным данным;

Ø Формирование накладных.

Для создания нового документа щелкнуть меню «Документы» => «Заявка на реализацию», либо открыть журнал «Заявки»:

ü Меню «Журналы» => «Заявки на хлеб»;

ü Меню «Операции» => Журналы документов => «Заявки на хлеб»;

ü На панели инструментов нажать кнопку;

 

Рисунок 3.6 – Журнал документов «Заявка на реализацию»

Для ввода нового документа в журнал необходимо нажать кнопку Новая строка на панели кнопок (или клавиша Insert)[1].

Если документ не нужен, выделить его и нажать кнопку Пометить на удаление (клавиша Delete на клавиатуре).

Рисунок 3.7 – Экранная форма настройки документа

После того как заполнены необходимые справочники, при создании документа автоматически сформируются строки (экспедиторы) и колонки (номенклатура). Часто бывает, что номенклатура в день формирования заявки не нужна (например, Булка «Француз»). Скрыть колонки можно нажатием на управляющую кнопку внизу документа «Колонки» и убрать галочки в соответствующих строчках. Если в скрытую колонку внесли данные, то они будут учитываться при расчетах.

До первоначального ввода информации в документ желательно определиться с его настройками (рис. 3.7). Для вызова диалога настройки нажать кнопку «Настройка». Во всяком случае, настроить документ можно и в процессе работы над ним.

В приведенной ниже таблице – перечень кнопок и выполняемых ими функций:

Таблица 3.1

Управляющие кнопки

Кнопка Функция
Свернуть Переход в режим «Экспедиторы», сохранение документа
Развернуть Переход в режим «Заказчики»
Добавить Добавить заказчика из диалога, содержащего перечень элементов в папке «Экспедиторы»
Удалить Удалить текущую строку таблицы
Цены Открывает справочник «Цены контрагентов»
Номенклатура Открывает справочник «Номенклатура»
Контрагенты Открывает справочник «Контрагенты»
ОК Вопрос о сохранении документа и выхода из него
Печать Печать формы на основании введенных данных. Выбор формы осуществляется нажатием на кнопку
Записать Запись документа
Колонки Управление видимостью колонок
Действия Ввод на основании – формирование накладной Перейти в журнал – переход в журнал документов «Заявки»
Настройка Вызов диалога для настройки документа

 

При открытии документа (создании) колонка со списком экспедиторов имеет название «Экспедитор» - режим «Экспедитор». В режиме «Экспедитор» можно увидеть итоговые данные по экспедитору и, в общем виде, по документу. Этот режим предназначен для навигации по экспедиторам.

Вводить данные можно только в режиме «Заказчик». Для перехода в этот режим необходимо в заявке выбрать двойным щелчком экспедитора, либо нажать кнопку «Развернуть». Возврат в режим «Экспедитор» осуществляется нажатием на кнопку «Свернуть». В режиме «Заказчик» можно вводить данные, для этого в интересующей ячейки нужно нажать Enter. На экране появится окошко с предложением ввести число (количество номенклатуры) – ячейка находится в режиме редактирования – нажать Enter повторно – выход из режима редактирования ячейки. При желании, в процессе ввода значения в ячейку можно воспользоваться калькулятором для вычисления промежуточных результатов, для этого достаточно щелкнуть мышью на кнопочке рядом с числовым значением.

Рисунок 3.8 – Экранная форма документа в режиме ввода данных

Для отмены или изменения введенного значения – повторно войти в режим редактирования ячейки и внести желаемый результат.

При навигации по ячейкам таблицы видно, что программа автоматически рассчитывает сумму заказа в строке по формуле:

∑ (Цена * Количество = Сумма),

где

Цена – цена номенклатуры, выбирается исходя из типа цены для текущего заказчика.

Количество – значение ячейки таблицы.

Информация о том, какой тип цены у заказчика, сумма заказа, а также кто будет оплачивать заказ, расположена вверху формы в соответствующих полях: Плательщик, Тип цены, Итого на сумму.

Рисунок 3.9 – Экранная форма документа «Реализация»

По введенным данным можно сформировать печатные формы:

ü В разрезе экспедитора;

ü По всем заказчикам.

Выбор формы осуществляется нажатием на кнопку . Кнопка «Печать» отображает текущий вид формы.

Для формирования накладных необходимо и достаточно нажать кнопку «Действия» - > ввести на основании.

Остальные функциональные значения кнопок приведены в таблице 3.1.

Для формирования накладных по форме «ТОРГ-12» служит документ «Реализация» (принадлежит журналу «Реализация»), предназначенный для оформления операций, связанных с отпуском товаров, материалов и отгрузкой продукции собственного производства покупателям (рис. 3.9).

Таблица 3.2

Заполнение документа «Реализация»
на основании документа «Заявка на реализацию»

Поле Значение Ссылка
Дата документа Дата Дата заявки
Расчетный счет Основной банковский счет Список констант
Плательщик Плательщик Цены контрагентов = > Плательщик
Грузополучатель Грузополучатель Контрагенты = > Наименование
Склад Основной склад Список констант
Тип цен Тип цены заказчика Цены контрагентов = > Тип цены
Договор Основной договор заказчика Контрагенты = > Основной договор
Табличная часть Текущая строка д. «Заявка» Номенклатура

 

Для формирования накладных необходимо и достаточно нажать кнопку «Действия» - > ввести на основании. Программа создаст, в зависимости от настройки, нужно количество документов «Реализация».

Порядок выборки значений для накладной приведен в таблице 3.2.

Проведение документа возможно только при наличии на складе реализуемой продукции, поэтому для упрощения ввода и экономии времени при проведении документа создается документ «Выпуск продукции» с таким же количеством продукции по цене ее себестоимости (основная цена приобретения). Чтобы документ формировался необходимо наличие галочки «Формировать документ «Выпуск продукции»».

Рисунок 3.10 – Документ «Выпуск готовой продукции»

Документ " Выпуск готовой продукции" предназначен для оформления операций, связанных с передачей на склад готовой продукции. Порядок выборки значений для накладной приведен в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Заполнение документа «Выпуск продукции»
на основании документа «Реализация»

Поле Значение Ссылка
Дата документа Дата Дата накладной
Номер Номер с префиксом Z Номер накладной
Склад Склад накладной Список констант
Табличная часть Табличная часть накладной Номенклатура
Поле стоимость Цена Номенклатура = > Основная цена приобретения

По кнопке " Печать" формируется " Накладная на передачу готовой продукции" по унифицированной форме №МХ-18. При отмене проведения документа «Реализация» документ «Выпуск продукции» удаляется. Непроведенный документ «Реализация» не формирует документа поступление на склад готовой продукции.

Документ «Выпуск готовой продукции» принадлежит журналу «Производство и перемещение». Открыть его можно через меню «Журналы документов».

По своей сути документ «Заявка на реализацию» является лишь средством автоматического ввода накладных и печати различных отчетов в течение короткого промежутка времени (суток, недели). Поэтому не рекомендуется вносить изменения в уже сформированную заявку прошлых периодов, так как это может привести к некорректному отображению самой заявки и, соответственно, искажению учета при создании накладных.

Рисунок 3.11 – Табло с сообщениями об ошибках

В приведенной ниже таблице рассмотрены некоторые из сообщений программы об потенциальных ошибках в документе. Сообщения, отмеченные закрашенной ячейкой, обязательны для исправления. В основном предупреждения и сообщения документа выводятся в табло расположенное внизу окна программы (рис. 3.11).

Таблица 3.4

Сообщения об ошибках

Сообщение Последствия Где исправить
«Не найдена цена для Номенкла­тура по контрагенту Контрагент (Проверьте справочники Цены и Номенклатура)» По данному Контрагенту некорректно посчитается итоговая сумма по заказу Для Номенклатуры указать цену по типам Цены, для Контрагента указать тип цены
«Не найдена номенклатура с кодом Код в папке Хлебобулочные изде­лия»[2] Номенклатура с кодом Код в спр. «Номенклатура» удалена или перемещена. Не отобразится колонка В спр. «Номенклатура» добавить элемент с кодом Код

Таблица 3.5

Предупреждения

Сообщение Источник вызова
" Нельзя удалить итоговую строку! " Попытка удалить строку со значением в колонке «заказчик» - «ИТОГО:»
" Заказчик уже существует! " Попытка добавить существующего заказчика к текущему экспедитору (совпадение имен)
" Не выбран заказчик! " При формировании накладных в режиме «Экспедитор»
" Разрешен только просмотр документа! " Запрет редактирования документов
" Нельзя записывать документы с датой, более ранней, чем дата запрета редактирования документов! " Попытка записать документ ранее даты запрета редактирования
" Документ «Выпуск продукции» существует и проведен! " Попытка создания идентичного документа по одной и той же накладной

 

Иногда программа предупреждает пользователя о неправильных действиях (табл. 3.5).

Отметим, что в таблицах приведены далеко не все возможные ошибки, многие возникают из-за того, что не заполнены соответствующие поля или справочники и разрешение текущей ошибки требует анализа пользователя по ее разрешению. Также в устранении ошибки пользователю может помочь руководство к программе 1С: Предприятие.

 

 


ГЛАВА 4.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ПРОЕКТА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.