Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ упрощенной системы налогообложения






В конфигурации «Упрощенная система налогообложения» реализована методология ведения учета для хозрасчетных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения в соответствии с требованиями главы 26.2 Налогового кодекса РФ.

В конфигурации поддерживается учет для объекта налогообложения, выбранного пользователем (ст.346.14 НК РФ):

- доходы;

- доходы, уменьшенные на величину расходов.

В конфигурации регистрируются отдельные факты хозяйственной деятельности, которые автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете. Бухгалтерский учет ведется методом начисления, а налоговый – кассовым методом (346.17 НК РФ). Это позволяет, с одной стороны, получить сведения о реальных размерах активов и обязательств организации, ее финансовом состоянии, а с другой – выполнить требования Налогового кодекса.

В случае перехода организации с общего режима налогообложения с использованием метода начисления на упрощенную систему налогообложения в налоговом учете автоматически соблюдаются правила переходного периода (ст.346.25 НК РФ).

Набор документов, автоматизирующих учет хозяйственных операций, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета:

- учет операций по кассе;

- учет операций по банку;

- учет основных средств;

- учет нематериальных активов;

- учет материалов;

- учет товаров;

- учет затрат на производство;

- учет издержек обращения;

- учет выпуска продукции;

- учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;

- учет оплаты труда;

- учет расчетов с подотчетными лицами.

При помощи этих документов можно отразить в учете большинство хозяйственных операций, встречающихся в хозяйственной деятельности организаций. Тем не менее, у пользователя всегда имеется возможность отражения любой операции «вручную» как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Настройка рабочего плана счетов, механизмов работы документов в конфигурации выполнена так, чтобы обеспечить достоверность данных налогового учета. В частности, реализован партионный учет материально-производственных запасов, а также обособленный учет дополнительных расходов на их приобретение. Такая организация учета позволяет автоматически определить, в какой сумме следует признавать материальные расходы при списании материалов в производство и при оплате приобретенных ценностей, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов. При выборе объекта

налогообложения «Доходы» необходимости ведения партионного учета материальных ценностей нет, и учетная схема значительно упрощается.


1.4 Обзор существующих конфигураций 1С: Бухгалтерия

1.4.1 1С: Предприятие «Бухгалтерский учет»

1С: Бухгалтерия является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности.

В системе " 1С: Бухгалтерия" основные особенности ведения учета задаются (настраиваются) в конфигурации системы. К ним относятся основные свойства плана счетов, виды аналитического учета, состав и структура используемых справочников, документов, отчетов и т.д.

Типовая конфигурация предназначена для автоматизации бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях Российской Федерации.

Типовая конфигурация включает:

· План счетов, содержащий типовые настройки аналитического, валютного и количественного учета;

· Справочник валют, используемый для валютного учета;

· Набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;

· Набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;

· Набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций.

· Набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации.

· Набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики.

· Специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета.

· Набор регламентированных отчетов (налоговых, бухгалтерских
и др.) и механизм их обновления.

· Специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

План счетов и настройка аналитического учета реализованы в типовой конфигурации практически для всех разделов бухгалтерского учета.

Набор документов, автоматизирующих ввод бухгалтерских операций, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета:

- Учет операций по кассе;

- Учет операций по банку;

- Учет основных средств;

- Учет нематериальных активов;

- Учет материалов;

- Учет товаров;

- Учет затрат на производство;

- Учет выпуска продукции;

- Учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями.

В конфигурации «Бухгалтерский учет» установлен режим ведения количественного учета только по аналитике. Это значит, что количественный учет может вестись только по счетам, для которых установлено ведение аналитического учета и количественные итоги будут рассчитываться только по объектам аналитики.

В типовой конфигурации установлено ведение валютного учета. Для

этого используется справочник " Валюты".

Для тех счетов, для которых в плане счетов установлен признак ведения валютного учета, при вводе проводок будет запрашиваться конкретная валюта. Выбор валюты при вводе операций осуществляется без возможности редактирования.

Конфигурация " Бухгалтерский учет" включает все бухгалтерские операции, в том числе элементарный складской учет. Большинству малых предприятий оптовой торговли со штатом работников меньше 30 человек и использующих систему общего режима налогообложения, такая конфигурация подходит по всем параметрам.


1.4.2 1С: Предприятие «Торговля и склад»

Конфигурация дает возможность вести в одной информационной базе учет от имени нескольких организаций. Как правило, в этом случае все организации имеют одного собственника (владельца) или группу собственников. Такую " совокупность" организаций именуют компанией, а входящие в нее организации – фирмами. Конфигурация позволяет вести одновременно два вида учета торговой деятельности: управленческий и финансовый. Основная цель управленческого учета – формирование информации о деятельности компании для внутреннего пользования, т. е. для собственников, руководителей и сотрудников компании. Финансовый учет ведется для правильного отражения деятельности всех фирм, составляющих

компанию, в бухгалтерском учете. Он поддерживает все операции, связанные с закупкой, хранением и продажей товара, а также взаиморасчеты с покупателями и поставщиками:

· учет наличия и движения товаров на складах;

· учет товарного запаса по партиям;

· автоматическое списание себестоимости товаров по одному из методов:

· по среднему, LIFO, FIFO;

· выписку счетов на оплату и учет резервирования товаров;

· розничную торговлю с использованием ККМ и другого торгового оборудования;

· учет товаров, взятых на реализацию;

· учет товаров, отданных на реализацию (в том числе товаров, ранее принятых на реализацию);

· продажу наборов товаров;

· операции с товарами по нескольким единицам измерения;

· учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;

· учет полученных и выданных товарных кредитов;

· многовалютный учет торговых операций, выписку торговых документов в любой валюте;

· автоматическую поддержку " скользящих" кредитных взаиморасчетов по отгрузкам и оплатам.

Результаты торговой деятельности компании отражаются в финансовом учете раздельно по фирмам, составляющим компанию, и по компании в целом.

На основании данных финансового учета реализована процедура выгрузки бухгалтерских проводок во внешний текстовый файл для импорта в программу «1C: Бухгалтерия».

В процессе ведения учета неавтоматизированным, т. е. ручным способом, документооборот часто становится избыточным или, напротив, недостаточным для контроля. Изучив весь набор документов программы, пользователь определяет для себя все необходимые документы для учета, последовательность и периодичность их формирования. Таким образом, создается стратегия учета.

Круг задач, которые пользователь хочет автоматизировать, диктует настройку и набор используемых документов. В торговле мелким товаром широкого ассортимента разноска расходных розничных накладных связана с большими затратами времени операторов. В этом случае может оказаться целесообразной замена разноски накладных на периодическую инвентаризацию.

Таких проблем не возникает при использовании автоматизированных кассовых аппаратов со сканерами. Естественно, если предприятие может приобрести автоматизированные кассовые аппараты. Толковое распределение товара по складам тоже упрощает ведение учета. При больших оборотах товаров может оказаться полезной работа в сетевом варианте программы на нескольких компьютерах. Одной из положительных сторон программы является гибкость в настройке на разные виды и объемы торговли. Начинать можно на одном компьютере и с одним складом, а закончить локальной сетью с ведением нескольких филиалов с множеством складов. Нет необходимости говорить о грамотной постановке задачи на индивидуальную дополнительную доработку отчетов или документов программистам.

Для ведения всех складских и торговых операций предприятиям розничной и оптово-розничной торговли необходимо выбирать конфигурацию «Торговля и склад». Но для ведения бухгалтерского учета этим предприятиям все равно необходимо добавить и конфигурацию «Бухгалтерский учет».







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.