Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи членов общества






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 25

Ответственность

Цель: показать, что такое ответственность. Что означает быть ответственным за что-то, быть привлеченным к ответственности.

Группа: произвольная.

Возраст: от 15 лет.

Время: 1-2 час.

Материалы: большие листы белой или серой бумаги, мелки или цветные фломастеры.

Ход занятий:

1. Ведущий объясняет, что упражнение должно показать и приблизить понятие ответственности. Чаще всего, употребляя понятие «кто-то ответственный» или «кто-то неответственный», мы забываем, что оно может иметь разные значения.

2. Далее участники делятся на малые группы, состоящие из 5-6 чел. Ведущий раздает листы бумаги и говорит, что на полученном листе каждая из групп должна нарисовать рисунок на произвольную тему, но при условии, что каждый из ответственных членов группы должен принять участие в работе. Также устанавливают, что рисунки будут оцениваться с учетом выбора тематики, которая даст возможность всем включиться в работу.

3. Один участник из каждой группы предлагает себя в качестве руководителя и наблюдателя за выполнением задания (время - около 0, 5 час.).

4. Участники показывают работы и тайным голосованием выбирают жюри (сначала из числа желающих обращаются 3-5 кандидатов, а затем в полученные для голосования карточки вписывают по 3 своих кандидата). Два человека представляют счетную комиссию, которая подсчитывает голоса и представляет состав жюри. В комиссию входят те, кто получил безупречное количество голосов.

5. Комиссия производит оценку рисунков, принимая во внимание:

а) тематику;

б) качество исполнения,

в) участие всех членов группы.

Судья располагает 5 очками для оценки каждой положительной характеристики; в распоряжении каждого - 15 очков на одну работу. Общий результат - это средняя оценка от тех, которые выставили все судьи:

5 очков - за очень хорошее исполнение, тематику и участие;

4 очка - менее интересная тема, и более слабое исполнение, 1 человек работал меньше других;

3 очка - исполнение слабое, неинтересная тема, 2 человека работали меньше;

2 очка - плохое исполнение, отсутствует определенная тема, работали только 1-2 человека.

6. После прочтения результатов жюри участники обсуждают происходившее во время этого упражнения. Ведущий может задавать вопросы, довольны ли участники оценками, как сами оценивают свою ответственность за полученный группой результат, какой видит свою ответственность лидер данной группы. Каждый из участников кратко высказывается на тему своей ответственности за выполнение задания.

 

 

Упражнение 31

Давать

Цель: показать ценность отдачи. Достичь умения делиться с другими. Оценка чувств, связанных с дарением.

Группа: произвольная.

Возраст: произвольный.

Время: около 1 часа.

Материалы: карточки для ответов, фломастеры.

Ход занятий:

1. Ведущий просит участников представить себя добрыми духами, волшебниками. Представить, что они могут подарить разным людям что угодно. Ведущий предлагает, чтобы они сначала подумали над тем, кого хотели бы одарить и чем. Он раздает участникам карточки для ответов и просит вписать туда имена тех, кому дарят, а также подарки, которые хотели бы подарить. Просит указать реакцию получателей подарков.

2. Каждый из участников представляет свои результаты, ведущий начинает дискуссию:

- Кого в первую очередь участники хотели бы одарить?

- Почему наш выбор пал именно на этих людей?

- Что бы мы хотели им дать?

- Что выражает наш подарок?

3. Ведущий обращает внимание, что сделанные ранее подарки не связаны с нашей собственностью. Затем обращается к участникам с предложением подумать: кому и что бы мы могли дать из своих вещей. Он раздает всем листы для ответов и просит, чтобы участники сначала составили перечень вещей, которыми обладают, затем - что могли бы дать, дальше - что хотели бы дать, и наконец - что могли бы только лишь одолжить.

4. На тех же самых листах участники пишут три чувства, которые они испытывают в ситуации одаривания.

5. В заключение участники думают над тем, что они могли бы сделать или чем пожертвовать для своих самых близких людей (заполняют карточку для ответов III).

 

Карточка для ответовI

П/п

Имя






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.