Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обычный день






Праздничный день

6 - 7

 

 

7 - 8

 

 

8 - 9

 

 

9 - 10

 

 

10 - 11

 

 

11 - 12

 

 

12 - 13

 

 

13 - 14

 

 

14 - 15

 

 

15 - 16

 

 

16 - 17

 

 

17 - 18

 

 

18 - 19

 

 

19 - 20

 

 

20 - 21

 

 

21 - 22

 

 

22 - 23

 

 

23 - 0

 

 

0 - 6

 

ВАРИАНТ II

1. Ведущий раздает участникам листы любимых и обязательных занятий и просит их заполнить.

2. Участники сами выбирают и вписывают те из своих занятий, которые приносят им наибольшее удовольствие, которые они выполняют чаще всего, а также те, которые выполняют по обязанности, неохотно, по принуждению. Напротив каждого занятия указывают приблизительное время, которое они тратят на эту работу.

3. Участники выбирают те занятия, которым посвящают больше всего времени и составляют общий список любимых занятий.

4. Затем совместно пытаются оценить, сколько очков (от 1 до 10) можно присудить каждому виду занятий, приняв, что 1 очко получает то из них, которое в меньшей степени помогает развитию собственных способностей, умений, черт характера, а 10 очков получает то, которое в большей степени может помочь развитию характера и личности (знаний, чувств, умений и т.п.).

5. Участники считают, сколько очков получило одобренное ими занятие или работа. Сравнивают со своей индивидуальной деятельностью.

6. В конце они могут рассказать, чему научило их это упражнение, чем оно может быть полезно в будущем.

 

Список любимых и обязательных занятий

Занятия, которые я выбираю сам

Время

Очки

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

Обязательные занятия

Время

Очки

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

Упражнение 18

Деньги

«Деньги счастья не дают, избави, Боже, но сундучок сотенных дай, Боже!»

Из популярной песенки

Цель: показать ценность денег как средства для достижения других целей (ценностей). Также показать, какие цели и ценности можно реализовать лучше благодаря деньгам.

Группа: до 30-ти человек.

Возраст: любой.

Время: около 1-го часа.

Материалы: жетоны разного достоинства, карточка со списком желаний, фломастеры.

Ход занятий:

1. Ведущий раздает участникам жетоны достоинством до 1 млн. и пишет на доске или большом листе бумаги список разных вещей, которые можно будет купить. Участники вносят свои предложения по покупке, при этом они могут объединиться с кем-нибудь. Когда все закончат делать покупки, ведущий начинает обсуждение с вопроса:

Каждый ли купил то, что хотел? Доволен ли он? Почему доволен? Есть ли кто-нибудь, кто недоволен и почему?

2. На листах бумаги участники выписывают все то, что хотели бы купить, если бы у них было больше денег, независимо от того, что они приобрели раньше. Ниже они пишут, перечисляя то, чем прежде всего хотели бы в жизни обладать.

После выполнения этого задания участники рассказывают, есть ли в жизни что-то, что для них может быть важным и чего нельзя купить за деньги. Проверяют, можно ли найти в их списке эти блага.

Список ценностей, выставленных на продажу

Цены условные:

- здоровье - 5 млн.;

- поездка на 3 дня в любую местность (выбрана самим участником) - 0, 6 млн.;

- отдельная квартира - 4 млн.;

- автомобиль - 2 млн.;

- велосипед - 0, 4 млн.;

- продовольствие на неделю - 0, 2 млн.;

- мотоцикл - 0, 5 млн.;

- плата за 1 год обучения (школа выбрана участником) - 0, 8 млн.;

- комплект спортивных принадлежностей (по выбору) - 0, 6 млн.;

- дружба с известным человеком - 3 млн.;

- доброжелательное окружение в течение недели - 1млн.;

- высокий уровень интеллектуальной деятельности в течение недели - 1, 5 млн.;

- всемирная энциклопедия - 0, 3 млн.;

- большая физическая сила в течение месяца - 0, 5 млн.;

- участие в игре «Колесо фортуны» 3 раза - 0, 3 млн.;

- способность к предвидению будущего в течение месяца - 0, 3 млн.;

- пунктуальность в течение полугода - 0, 6 млн.;

- участок для отдыха - 0, 9 млн.;

- библиотека научной литературы в интересующей области - 1, 5 млн.;

- компьютер - 0, 5 млн.;

- аудиовидеоаппаратура - 0, 3 млн.;

- быть порядочным человеком целый месяц - 0, 3 млн.;

- большие художественные возможности в течение месяца - 0, 3 млн.;

- модная одежда - 0, 6 млн.

 

Список желаний

Имея неограниченное количество денег, я купил бы:

Я хотел бы иметь в своей жизни (независимо от того, относится ли это к материальным или к духовным благам):

 

Упражнение 19

Как наказывать справедливо?

Цель: показать, как трудно поступить справедливо, когда нужно выбрать наказание. Показать, что справедливость может быть рассмотрена при помощи применения наказаний. Показать связь между справедливостью, любовью и добротой.

Группа: произвольная.

Возраст: молодежь средних и старших классов.

Время: 1 час.

Материалы: анкета, описание поведения, фломастеры.

Ход занятий:

Ведущий раздает участникам листы для ответов и просит, чтобы каждый из них напротив поступка, совершенного неким человеком, написал одно из наказаний, которое онсчитаетнаиболее справедливым:

а) штраф; б) тюрьма; в) телесное наказание; г) высылка за пределы страны; д) не наказывать.

После выполнения задания каждый из участников отдает свой лист с вынесенным приговором и пробует обосновать, почему он выбрал именно его, что принял во внимание, определяя это наказание.

Другие участники могут задавать вопросы и обмениваться своими замечаниями: Сколько раз Вы отказались бы от наказания и почему? Какие из наказаний схожи между собой? Какую роль может играть наказание? Необходимы ли наказания? Что лучше делать: наказывать или поощрять?

После окончания дискуссии ведущий спрашивает, легко ли выбрать справедливое наказание? Что облегчает, а что затрудняет справедливые действия в данном деле? Какая необходима информация для того, чтобы поступать более справедливо?

Ведущий представляет преступление и просит, чтобы участники сформировали состав суда, скамью присяжных, выбрали адвокатов, обвинителя и постарались определить справедливое наказание.

После окончания инсценировки участники делятся своими впечатлениями. Чему они научились во время этого упражнения?

 

Преступление

Подросток лет 15 договорился о встрече со своей подругой. Купил бутылку вина, и они пошли на лужайку. Был теплый, солнечный день. Они пили вино, разговаривали. В какой-то момент начали ссориться. Парень со злости ударил подругу палкой так сильно, что она получила перелом ребер и попала в больницу.

Вынесение приговора






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.