Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание игровой комнаты






Комната должна гарантировать ребенку защиту от посторонних глаз; поэтому не должно быть окон на внутренних стенах, на стеклянной двери. Наличие окна на внешней стене совершенно естественно, но оно долж­но иметь занавески или жалюзи, которые при необходимости можно было бы задернуть. Наилучшим вариантом является отсутствие окон вообще.

Предпочтительным покрытием для пола являются квадратные куски линолеума, они долговечны, их легко мыть, а в случае повреждения заменить такой квадрат просто и дешево. По этой же причине не стоит исполь­зовать цельные пластины линолеума. Не следует сте­лить никаких ковров. Их трудно чистить, практически невозможно удалить из них песок, а разлитые краски превращаются в неразрешимую проблему. В игровых комнатах и уголках для игры, где ковер убрать нельзя, следует постелить под мольберт большой лист линолеу­ма. Однако в таком случае это может быть воспринято ребенком как намек на то, что он должен быть аккура­тен и осторожен. Ковер может иметь для ребенка такой же смысл.

Стены игровой комнаты следует выкрасить моющейся эмульсионной краской. Основное соображение здесь, как и при оформлении других элементов интерьера ком­наты— это простота уборки. Темных, раздражающих и мрачных цветов следует избегать. Предпочтительнее светлые тона, поскольку они способствуют созданию яркой, жизнерадостной атмосферы.

Если позволяют средства, следует разместить в комнате зеркало Гезелла и радиофицировать ее, сделав пригодной для обучения и супервизорства. Сеансы игровой терапии можно снимать на пленку через зеркало Гезелла, не отвлекая ребенка наличием видеокамеры в игровой комнате.

Классную доску с желобом для мела по нижнему краю следует прикрепить к стене на высоте примерно полутора метров от пола — такая высота является оп­тимальной для ребенка любого роста. В распоряжении ребенка должны находиться белый и цветной мел, а также губка, которой он мог бы стирать с доски.

Обычно в игровой комнате неплохо прикрепить пол­ки по двум стенам, чтобы игрушки и другие материалы можно было расположить свободно, не сваливая их в кучу и не наваливая друг на друга. Идеальной моделью являются полки с ящиками, достаточно прочные, и же­стко прикрепленные к стене, чтобы дети могли вскараб­каться на них. Верхняя полка должна быть расположе­на не выше, чем на расстоянии метра от пола, чтобы малыши могли до нее дотянуться, не пользуясь дополнительной опорой или помощью взрослого.

Если вам предоставляется возможность планировать игровую комнату для нового или реконструированного здания, желательно расположить рядом с игровой ма­ленькую ванную, где было бы достаточно места для peтирады, а дверь открывалась бы в игровую. Это снима­ет проблемы, связанные с иногда возникающей у ре­бенка необходимостью покинуть игровую, чтобы пойти в туалет. Устраняется стоящая перед терапевтом дилем­ма: сколько раз можно позволить ребенку выйти в туа­лет и действительно ли ему это необходимо. Кроме того, дети могут использовать ванную как продолжение игро­вой, изображая там сцены купания, или используя ее в качестве места, где можно спрятаться от терапевта или попробовать, каково это: запереться от взрослого и не обращать на него внимания.

Для игровой должна быть выбрана мебель с твер­дой деревянной поверхностью. Понадобятся стол и три

стула (один из них для взрослого). Весьма рекоменду­ется шкаф-горка с выдвижными ящиками, на поверх­ности которой можно было бы рисовать, лепить и т. д. Он может находиться возле раковины.

Другие варианты оформления интерьера игровой комнаты

Хотя полностью оборудованная игровая комната крайне желательна, она не является самым существен­ным обстоятельством, которое делало бы возможным самовыражение ребенка. Для некоторых детей это мо­жет быть сочетание двух доступных способов: игры и вербализации. Непосредственным терапевтическим достижением, вытекающим из дозволенности выбора, яв­ляется то, что дети могут действовать в выбранных ими направлениях и брать на себя ответственность за свои действия.

Многие терапевты, занимающиеся частной практикой или работающие в частных агентствах, весьма эффек­тивно работают, проводя сеансы игровой терапии в од­ном из уголков своего кабинета, где имеется достаточно свободного места. В начальной школе психолог обычно обслуживает не одну школу, а кабинетом ему служит крошечная комнатушка, или он делит кабинет с дру­гими коллегами; в этом случае сеансы игровой терапии можно проводить в уголке свободного класса, мастер­ской, медицинском кабинете или столовой, после того, как повара ушли. Одна из психологов начальной школы пользуется библиотекой после того, как в начале года учащимся были розданы учебники. Она расставила иг­рушки и другие материалы на нескольких освободив­шихся книжных полках, и дети стали играть на полу и на полках. Она описывает серьезные результаты, полу­ченные при работе в этих условиях. Другой психолог добился от церкви, расположенной по соседству со шко­лой, разрешения пользоваться одним из классов воскрес­ной школы. Некоторые психологи описывают вполне удовлетворительные результаты, полученные при про­ведении сеансов игровой терапии в актовом зале или ка­фетерии. Очень часто эти площади не используются, и на части сцены или в кулисах можно уединиться, задер­нув занавес.

В таких интерьерах, как кафетерий или школьный класс, физические границы сеанса можно обозначить стульями или столами, которые очертят игровую площадку. Ребенку не разрешается болтаться по всей ком нате. Развитие терапевтических отношений в таких условиях практически невозможно. В такой обстановке терапевт должен быть готов устанавливать более строгие ограничения. Где бы ни проводились сеансы игровой терапии, следует принять все меры для того, чтобы соблюдалась конфиденциальность. Если это невозможно, детям следует сказать, что их могут услышать или увидеть другие. В таких модифицированных условиях можно держать набор игрушек и игровой материал в ящике или рюкзачке под столом, в углу в кладовке, а располагать все необходимое на уголке стола, на стуле, или на полу: прямо перед началом каждого сеанса игровой терапии. Книжный шкаф со шторками или книжный шкаф с ящиками и закрывающимися дверями также представляют собой хорошее место для хранения игровых материалов. Открытое размещение игровых материалов, предшест­вующее каждому сеансу, позволяет детям чувствовать себя более удобно, приглашает к участию и создает об­становку дозволенности, которая, кажется, говорит: «Это как раз для тебя!»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.