Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие мышления






Задачи развития наглядно-действенного мышления 1.Развитие способности практического решения проблем­ных ситуаций. 2. Формирование предпосылок наглядно-образного мышления.
Примеры игр
«Плавает или тонет» Цель. Упражнять в установлении причинно-следственных зависимостей. Оборудование. Набор парных предметов: карандаш и гвоздь, деревянный и металлический шарики, деревянная и метал­лическая линейки. Ход игры. Педагог рассматривает с детьми предметы, нуж­ные для игры. Затем сообщает, что сегодня они будут отгады­вать, что плавает, а что нет. Детям дают предметы в случай­ном порядке, а не попарно, и они отвечают заранее, поплывет предмет или нет. Затем они опускают предметы по одному в воду и наблюдают за ними.
Задачи развития наглядно-образного мышления 1.Развивать способность мысленного преобразования пред­мета. 2.Развивать способность ориентироваться в пространстве с помощью простой план-схемы, а также самостоятельно ее создавать. 3. Развивать способность «читать» и создавать простые схе­матические изображения различных объектов. 4. Развивать способность планировать свои действия в уме.  
Примеры игр
«Поезд» Цель. Учить детей соотносить план комнаты с реальной ком­натой. Оборудование. Большой лист бумаги, карандаш, 4 стрелки, указывающие направление движения. Ход игры. Педагог собирает детей вокруг стола, на котором лежит лист бумаги, и при них рисует план комнаты. Затем взрослый говорит: — Сегодня мы поиграем в поезд. Вы будете вагончиками, а я — паровозом. Поезд будет ехать туда, куда показывает стрелка
Задачи формирования словесно-логического мышления 1.Формирование способности устанавливать временные, причинно-следственные связи и зависимости. 2. Формирование логических операций. 3.Формирование умения рассуждать, формулировать выводы в виде суждения и умозаключения.
Примеры игр
«Что лишнее?» Цель. Развивать умение находить общие и различные свой­ства, сравнивать предметы, объединять их в группы по како­му-либо основному признаку. Оборудование. Картинки с изображением фруктов, посуды, овощей и так далее. Ход игры. Предложите ребенку рассмотреть картинки и от­ветить на вопросы: Что лишнее? Почему? Назови отличительный признак. Как одним словом можно охарактеризовать три оставшихся предмета? Например. Яблоко, груша, лук, персик. Ложка, вилка, нож карандаш.

Литература

1.Барташникова ИЛ.., Барташников АЛ. Учись, игра Тренировка интеллекта. Харьков, 1997.

2.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль, 1996.

3. Тесты для детей: Готов ли ваш ребенок к школе? / Соо М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова, Н.И. Головнева. СПб., 1997.

4. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мы ления детей. Ярославль, 1996.

5. Угадай, как нас зовут: игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей / Под ред. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. М., 1991.

6.Чего на свете не бывает: Занимательные игры для детей
от 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. М., 1991.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.