Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование воображения






Задачи развития воображения 1.Развивать способность использовать заместители предме­тов. 2.Развивать способность осуществлять «опредмечивание» неопределенного предмета. 3.Развивать способность создавать образы на основе словес­ного описания или неполного графического изображения. 4.Формировать способность оперировать в уме образами про­стых многомерных объектов, пространственное воображение. 5.Формировать способность подчинять свое воображение определенному замыслу, создавать и последовательно реализовывать план этого замысла.
Примеры игр
«Шкатулка со сказками» Цель. Развивать воображение и речь. Оборудование. 8—10 кружков разных цветов, коробка, при­крытая платком. Ход игры. Предложите ребенку сочинить вместе с вами сказку. Тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки цветной кружок. Надо придумать, кто это или что это будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2—3 предложения, следующий вытаскивает другой кружок, говорит, кто это или что это та­кое, и продолжает сказку. Затем кружок вытаскивает следую­щий играющий и т.д. Важно, чтобы получилась законченная история и чтобы ребенок про один и тот же кружок в разных ситуациях придумывал разные варианты ответов.
«Перевертыши» Цель. Развивать умение подчинять свое воображение задаче, находить разные варианты решения. Оборудование. Одинаковые листочки бумаги, на каждом из которых нарисована фигурка. Для одного раза это могут быть по 4 листочка, где одна и та же фигурка нарисована в разных положениях (перевернута). Ход игры. В игре участвуют двое детей. Каждая фигурка |должна быть расположена так, чтобы вокруг нее осталось место для дорисовывания. Каждый ребенок должен дорисовать свои фигурки. Необходимо обратить внимание детей на то, что все рисунки должны быть разными и как можно полнее и интереснее. За один раз можно дорисовать 1-2 набора.
«Что произойдет, если...» Цель. Развивать воображение. Ход игры. Предложите ребенку ответить подробно на пред­ложенные вопросы. Например. Что будет, если оживут все сказочные герои? Что будет, если все животные начнут говорить человеческим голосом? Что произойдет, если дождь будет лить не переставая?

 

Литература

1. Барташникова ИЛ., Барташников АЛ. Учись, играя: Тренировка интеллекта. Харьков, 1997.

2. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления де­тей. Ярославль, 1996.

3. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярос­лавль, 1996.

4. Тесты для детей: Готов ли ваш ребенок к школе? / Сост. М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова, Н.И. Головнева. СПб., 1997.

5. Угадай, как нас зовут: игры и упражнения по разви­тию умственных способностей у детей / Под ред. Л.А. Венгер О.М. Дьяченко. М., 1991

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.