Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 3






Коррекционно – развивающая программа развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с ОНР (Л.И. Зайцева)

Цель. Развитие коммуникативных навыков как фактора успешной социализации ребенка в обществе.

Задачи.

· Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».

· Обучение детей речевым средствам общения.

· Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой), средствами человеческого общения.

· Развитие у детей навыков общения в различных жизнен­ных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод со­переживания.

· Развитие адекватной оценочной деятельности, направ­ленной на анализ собственного поведения и поступков окру­жающих людей.

· Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в виде общения, формирование до­верия к собеседнику.

· Развитие творческих способностей и воображения в про­цессе игрового общения.

· Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.

· Закрепление у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе обще­нии.

· Коррекция у детей нежелательных черт характера и по­падания.

Основные формы обучения детей.

 

• Развивающие игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры и др.

 

 

· Упражнения подражательно – исполнительного и творческого характера.

· Этюды.

· Импровизации.

· Наблюдения, прогулки, экскурсии.

· Рассматривание рисунков, фотографий.

· Моделирование и анализ заданных ситуаций.

· Свободное и тематическое рисование.

· Лепка.

· Чтение художественных произведений.

· Рассказ психолога и рассказы детей.

· Сочинение историй.

· Беседы.

· Мини – конкурсы, игры – соревнования.

 

Структура программы обучения детей

Программа включает в себя несколько направлений работы.

Направления работы
Формирование языков общения (мимика, пантомимика)
Формирование представления о самом себе
Формирование потребности в общении с природой
Формирование потребности в общении со сверстниками
Формирование потребности в общении со взрослыми
Формирование культуры общения
Формирование умения владеть собой
Формирование полоролевой идентификации

 

Планирование занятий по программе

Направление Тема Количество занятий
Формирование языков общения (мимики, пантомимических средств) 1. Наши умные помощники.  
2. Язык жестов и движений  
3. Азбука настроений.  
Формирование представления о самом себе 1. Кто такой я?  
2. Я сам  
3. Я хочу  
Формирование потребности в общении с природой 1. Времена года  
2. Мой любимый зверь.  
3. Наши зелёные друзья.  
Формирование потребности в общении со взрослыми 1. Мой самый родной человек – мама.  
2. Дружная семья.  
3. Уважай старших.  
4. Послушай взрослых!  
Формирование потребности в общении со сверстниками 1. Я и другой: мы разные.  
2. Что такое хорошо и что такое плохо.  
3. Давай никогда не ссориться.  
4.Внешность.  
5.Дружба мальчиков и девочек.  
Формирование умения владеть собой 1. Умей расслабиться.  
2. Как поступить?  

 

Формирование культуры общения 1. Учись вежливо говорить.  
2. Волшебные слова.  
3.Как вести себя за столом.  

 

Всего: 24 занятия. Занятия проводятся по подгруппам по 6-7 человек. Возраст детей от 4 до 7 лет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.