Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спуск спасателя по закрепленной веревке






 

Когда спускающийся сам организует подготовку к спуску, регулирует скорость и траекторию спуска, спуск называется активным.

Организация спуска по закрепленной веревке всегда начинается со встегивания ИСС спускающегося в веревку верхней страховки или в самостраховку на ненагруженной страховочной закрепленной веревке. Затем в несущую веревку встегивается тормозное устройство, использование которого должно соответствовать инструкции по эксплуатации этого устройства.

Обычно удобнее начинать спуск, если точка закрепления несущей веревки расположена выше площадки, с которой организуется спуск.

Скорость спуска во всех тормозных устройствах регулируется за счет контроля регулирующей рукой свободно висящего за тормозным устройством конца веревки. Находясь на краю площадки спиной к направлению движения, стоя на прямых, слегка раздвинутых ногах, спускающийся, отклоняясь назад, начинает грузить спусковую веревку. При этом ноги должны оставаться практически прямыми, а корпус – в вертикальном положении, то есть тело должно быть согнуто в тазобедренных суставах под углом несколько большим 90º. Ступни ног должны при этом опираться в вертикальную часть перегиба площадка-стена. Приняв это положение, можно начинать двигаться вниз, переступая (без прыжков!) по стене (Рис.77).

Рис.77

Скорость спуска не должна превышать 1 ÷ 1, 5 м/сек, так как большая скорость может привести к разогреву спускового устройства, что ускоряет износ оплетки веревки. Регулирующая рука должна находиться в 30 ÷ 40 см от спускового устройства. Если при спуске используется в качестве страховки ненагружаемая веревка, надо следить, чтобы схватывающий элемент (узел, зажим) находился выше точки его закрепления на ИСС спускающегося. Схватывающий узел при этом не должен находиться в кулаке, так как при срыве может быть судорожно в нем зажат и проскользнет вниз, не сработав. Если используется самоблокирующийся спусковой инструмент, то при срыве он автоматически задерживает падение (но это не исключает наличия второй страховки!).

При необходимости остановки и зависания самоблокирующиеся спусковые устройства срабатывают при отпускании рычага, а более простые конструкции требуют дополнительных действий – обматывания веревки около специальных блокирующих выступов устройства (кратковременная остановка), либо наряду с этим завязывания узла типа «штык» петлей из свободной части веревки (длительная остановка). Переход к дальнейшему движению в этом случае требует навыка – ведь выпускать регулирующий конец из руки нельзя. Здесь необходимо использовать обе руки для снятия веревки с блокирующих выступов.

Рассматривая проблемы зависания и остановки на спуске, следует сказать об одном полезном варианте организации спуска. Обычно тормозное устройство устанавливается на беседке ИСС. Если же простое тормозное устройство установить на коротком усе самостраховки, то между тормозным устройством и беседкой можно завязать схватывающий узел, соединив его с беседкой короткой петлей. Важно, чтобы длина петли не позволяла затянувшемуся узлу попасть в тормозное устройство. Что произойдет, если будет потерян контроль над регулирующим концом, а значит и за схватывающим узлом? Узел затянется и сыграет роль регулирующей руки – затормозит спуск, произойдет остановка. При этом узел затянется не всем весом спускающегося (что произошло бы при его завязывании выше спускового устройства), а только его частью – ведь основной вес здесь воспримется спусковым устройством. Слабо затянутый узел легко ослабить и продолжить движение. Так простое тормозное устройство становится практически самоблокирующимся. Наличие схватывающего устройства на несущей веревке не исключает необходимость второй страховки.

Мы рассмотрели стандартный вариант начала спуска, когда точка закрепления спусковой веревки выше площадки спуска. Чем ниже эта точка, тем сложнее выход на спуск, стоя на ногах. В некоторых случаях приходится переползать через перегиб, иногда на вертикаль вешают 2 ÷ 3 ступенчатую лесенку для начала спуска. При этом не надо забывать о контроле веревки регулирующей рукой. Можно заблокировать ТУ до выхода на вертикаль.

В этих случаях надо следить, чтобы тормозной элемент не остался на площадке, т.е. его надо заранее передвинуть на отвес, за перегиб. Надо также контролировать положение второй, свободной руки, которой обычно держатся за спусковую веревку - она не должна оказаться между веревкой и перегибом. Нелишне вспомнить, что спуск нужно осуществлять в рукавицах.

Спуск по закрепленной веревке можно страховать, находясь внизу. Для этого конец веревки контролируется другим спасателем. В случае потери веревки регулирующей рукой спускающегося, он натяжением веревки может контролировать спуск. Это так называемый пассивный спуск. Таким образом можно спускать любого человека, даже не знакомого с техникой спуска по веревке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.