Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точки закрепления веревок на высотных объектах






 

Общие принципы организации точек закрепления

 

Точки закрепления играют важную роль при организации страховочных и транспортировочных цепей. На любом высотном объекте – природном или техногенном, организация точек закрепления веревки или точек страховки является ответственным действием, требует мастерства и опыта, технической интуиции и смекалки. Недаром в правилах техники безопасности в промальпинизме или при проведении спасательных операций эта работа поручается самым опытным специалистам.

Прежде чем перейти к конкретным видам организации точек страховки и закрепления веревок на различных формах природного рельефа и техногенных высотных объектах, рассмотрим некоторые общие требования.

Если в качестве опоры используются различные выступы и блоки на скальном рельефе, колонны, надстройки, простенки и тому подобное на техногенных объектах, то рабочие веревки привязываются к ним с помощью узлов или применяются специальные петли из веревки, ленты, троса, цепи, к которым с помощью карабина крепится веревка. Несущая способность петель должна быть не менее 2500 кГ. Объект закрепления должен быть обработан так, чтобы не повредить веревку или ленту петли острыми кромками или на острых кромках снабжен специальными протекторами. Размер петли должен обеспечивать достаточно острый угол между сторонами петли в месте установки соединяющего карабина, чтобы не возникали большие напряжения из-за неблагоприятного разложения сил. (Рис.57)

 

Рис.57

 

Если несущая способность точки закрепления вызывает сомнения, выход находится в блокировании двух или более точек с помощью петель. Здесь также важен угол, который образуют между собой эти петли. На рис. 58 показаны усилия, возникающие в блокирующих петлях в зависимости от угла. Видно, что только острые углы (до 90°) дают благоприятное распределение нагрузок.

Рис. 58

 

При блокировке важно также четко подбирать длины петель, чтобы они равномерно нагружались прилагаемой нагрузкой.

Блокировка осуществляется отдельными локальными петлями, либо используется одна большая петля и организуется система подвески (станция), показанная на Рис. 59. При этом центральный узел завязывается так, чтобы равномерно нагружались все ветви станции.

 

Рис. 59

 

Указанные способы обладают одним существенным недостатком – при изменении направления действия силы нагрузка на отдельные петли перераспределяется и становится неравномерной. Этого недостатка можно избежать, организуя самоустанавливающуюся блокировку, как это показано на рис. 60 для двух и трех точек блокировки.

 

Рис.60

 

Рассмотрев общие принципы закрепления веревок, перейдем к организации точек страховки на природных и техногенных высотных объектах.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.