Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предварительная работа педагога по выбору репертуара.




Выбор репертуара является важнейшей стороной педагогической работы.

Цель выбора может быть различна: воспитание разных сторон понимания музыки, совершенствование мастерства, расширение кругозора ученика, а также работа над наиболее слабыми сторонами его развития. При этом педагог должен учитывать многие психологические причины, уметь определить правильное направление работы, репертуар должен быть доступен и, соответствовать возрасту ученика.

Заметим, что в условиях беспрерывных подготовок к конкурсам и концертам эксплуатируются, как правило, именно положительные стороны развития, а также велико желание педагога завысить этот репертуар, что наносит огромный ущерб общему развитию ученика.

Должен ли педагог при выборе репертуара считаться с желанием ученика? Безусловно, когда просьба продиктована теми или иными склонностями ученика, связанными с предшествующим развитием, но желание играть трудные виртуозные вещи часто является следствием неумения ставить и решать художественные задачи, и если это так, то педагог должен сделать определенные выводы для своей дальнейшей работы.

Когда произведение выбрано, педагогдолжен остановить свой выбор на том или ином издании, определенной редакции. “Уртекст” не используется в работе с начинающими учениками, но знание его необходимо.Педагогом детально просматривается текст, проигрывается и корректируется и, если необходимо, в него вносятся изменения. Иногда проставляется аппликатура, а при работе с малышами это обязательное условие, изменяется фразировка или распределение пассажа между руками, вносятся изменения в аккорды для небольших рук, исправляются неточности динамики. Для этой работы педагогу необходимо детальное знание, как имеющихся редакций, так и изучение новых, появляющихся в продаже изданий. Особенно важны предварительные замечания педагога, которые направляют внимание ученика на появление тех или иных типичных ошибок.

Педагог должен планировать и подбирать репертуар для работы в трех различных направлениях.

Первое, это углубленная, подробная работа над музыкальным произведением. При этом необходимо подобрать произведения разных стилей и технической сложности для работы в классе, когда педагог учитывает при выборе наиболее слабые стороны в развитии ученика.

Второе направление - публичные выступления. Причем, в этом случае, наоборот, необходим показ наиболее выгодных сторон и склонностей ученика. Особую сложность представляет собой выбор произведений для экзамена, когда необходимо учитывать продолжительность всей программы, внимание, силы и индивидуальные особенности данного ребенка.

Третье направление, это своего рода эскизная работа, которая преследует две цели - расширение музыкального кругозора ученика и устранение, какого либо недостатка в его развитии. Как правило, эскизное прохождение того или иного музыкального произведения означает, что это оно приносится в класс не более двух-трех раз и только по нотам. Например, играется хотя бы частично вторая и третья часть сонаты, при подробной работе над первой частью.



Нельзя забывать о выборе репертуара для постоянной работы над совершенствованием чтения с листа, для ансамблевой игры, важна также работа над гаммовым комплексом. Эта работа должна проводиться педагогом целенаправленно и постоянно на протяжении всех лет обучения в музыкальной школе, что требует от него определенной самодисциплины и понимания важности этой работы для ученика.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал