Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусственное освещение






Недостаток естественного освещения должен быть восполнен искусственным, являющимся важнейшим условием и средством расширения активной деятельности человека.

▼ Требования, предъявляемые к искусственному освещению:

· достаточная интенсивность и равномерность создаваемого освещения;

· не должно оказывать слепящего действия;

· не должно создавать резких теней;

· должно обеспечивать правильную цветопередачу;

· создаваемый источниками искусственного света спектр должен быть приближен к естественному солнечному спектру;

· свечение источников света должно быть постоянным во времени; они не должны изменять физико-химические свойства воздуха помещений;

· источники света должны быть взрыво - и пожаробезопасны.

Искусственное освещение осуществляется светильниками (осветительными установками) общего и местного освещения. Светильник состоит из источника искусственного освещения (лампы) и осветительной арматуры. В качестве источников искусственного электрического освещения помещений в настоящее время применяются лампы накаливания и люминесцентные лампы.

▼ По сравнению с лампами накаливания люминесцентные лампы имеют ряд преимуществ:

1) создают рассеянный свет, не дающий резких теней;

2) характеризуются малой яркостью;

3) не обладают слепящим действием.

Вместе с тем люминесцентные лампы обладают рядом недостатков:

1) нарушение цветопередачи;

2) создание ощущения сумеречности при низкой освещенности;

3) появление монотонного шума во время работы;

4) периодичность светового потока (пульсация) и появление стробоскопического эффекта – искажение зрительного восприятия направления и скорости движения вращающихся, движущихся или сменяющихся объектов.


4 0.гигиенические требования к крытым спортсоружениям.

Спортивные залы. Несущие и ограждающие конструкции спортивных залов рассчитываются с учетом нагрузок от встроенного и переносного оборудования (конструкции для баскетбольных щитов, консоли для гимнастических колец, стойки для волейбола и др.), предусмотренного «Табелем оборудования и инвентаря», утвержденного Госкомспортом СССР. Залы для спортивной гимнастики, тяжелой и легкой атлетики, футбола рекомендуется располагать на первом этаже. В залы для легкой атлетики и футбола должен быть обеспечен въезд автомашин.Внутренние поверхности ограждающих конструкций спортивных залов должны быть гладкими и допускать уборку влажным способом, пол — упругим. Устройство напольных покрытий из неводостойких (пылящих) смесей не допускается. Двери спортивного зала, через которые транспортируется спортивное оборудование, а также проемы из зала в помещение инвентарной комнаты должны быть шириной не менее 1, 8 м. В залах для спортивных игр открытые проемы в инвентарные помещения должны закрываться свободно висящими сетками, препятствующими попаданию мячей в инвентарную. В залах спортивных игр предусматривается устойчивая к ударам мяча конструкция для закрытия световых проемов или защитные устройства, а также защита светильников от повреждения мячом. В этих залах поверхность и окраска стен и потолков должны быть устойчивы к ударам мяча, двери не должны иметь наличников и быть заподлицо со стеной, внутренняя поверхность стен на высоту не менее 1, 8 м должна быть без выступов и проемов. В спортивных корпусах с залами для учебно-тренировочных занятий следует предусматривать помещение для индивидуальной силовой подготовки размером 12Х6 и высотой не менее 3 м. В спортивном зале для тенниса при числе площадок две и более нужно предусматривать помещение размером 12Х18 м и высотой 6 м с тренировочной стенкой высотой не менее 3 м. Пропускная способность помещения — 4 человека в смену.Размеры спортивных игровых залов и их пропускная способность по видам спорта приводятся в ВСН 46—86. Гимнастический зал. Спортивные снаряды размещают в гимнастических залах таким образом, чтобы были созданы оптимальные условия для тренировки и обеспечивалась безопасность. Помост для вольных упражнений устанавливается в центре. Гимнастические кольца, как правило, крепятся на консолях, закладывающихся в продольные стены. Место для опорного прыжка располагается вдоль одной из продольных стен, дорожка для разбега — со стороны входа в зал, перекладина — в глубине от входа (ее гриф устанавливается поперек зала). По обе стороны от перекладины должны быть зоны для соскоков не менее 4—6 м. На переднем плане от входа в зал должны быть размещены брусья, бревно и конь с ручками. Прыжковые снаряды и брусья должны быть устойчивыми, рабочие поверхности снарядов — сухими, гладкими и др. Маты укладываются вплотную, без наложения их друг на друга. Магнезию для рук необходимо хранить в ящиках с крышками (натирать руки надо непосредственно над ящиком). Концы подвесных канатов следует обшивать кожей или брезентом, чтобы они не обтрепывались и не поднимали пыли. При уборке помещения снаряды и инвентарь обтирают влажным способом, кольца, ручки на коне и жерди брусьев протирают в конце тренировки или соревнования сухой тряпкой. Единовременная пропускная способность гимнастического зала зависит от квалификации спортсменов: для гимнастов III и II разрядов, а также I юношеского — 10—12 м2; I разряда и кандидатов и мастера спорта — 12—15 м2, мастеров спорта и мастеров спорта международного класса — 15—20 м2


 

41.Методы оценки естественной и искусственной вентиляции учебных и спортивных помещениях. Различают два основных способа вентилирования помещения - вентиляцию естественную и искусственную. Под естественной вентиляцией понимают такое вентилирование, при котором в помещение вводится воздух из окружающей здание атмосферы без какого-либо изменения его физических свойств - температуры, влажности, запылённости и пр. Побудителем в этом случае являются естественные силы природы - сила ветра и разница температур воздуха помещения и атмосферного. Под искусственной вентиляцией понимается такое вентилирование, при котором атмосферный воздух вводится в помещение при помощи искусственных побудителей (электромотор). При этом вводимый воздух чаще всего подвергается предварительной обработке с целью придания ему соответствующих физических свойств, наиболее благоприятствующих жизнедеятельности находящихся в помещении людей. Естественная вентиляция осуществляется: а) через поры материала наружных ограждений (стен) здания; б) через щели и трещины, остающиеся в конструкции стен, окон (рам), дверей, пола; в) через двери и остающиеся незамазанными круглый год окна; г) через специально устраиваемые приборы для усиления вентиляции - форточки, фрамуги. Вентиляция помещений через стены зависит от воздухопроницаемости материала. Лучшими по воздухопроницаемости материалами являются сосновое дерево и кирпич. Внутренняя и наружная отделка, окраска масляной краской, оклейка обоями, (особенно глянцевыми), а также сырость стен здания резко снижают и даже полностью уничтожают воздухопроницаемость стен. Через неплотности строительных конструкций (оконные рамы, двери, вмазка стёкол, полы нижних этажей, потолки верхних этажей и пр.) в помещение может поступать довольно значительное количество воздуха из окружающей атмосферы. Однако единственным способом обеспечения естественной вентиляции (в особенности общественных зданий, в том числе и школьных) является правильное устройство приборов для усиления естественной вентиляции - окон, форточек, фрамуг. Движение воздуха с улицы в комнату обусловливают две причины: сила ветра и разница температур наружного и внутреннего воздуха. При отсутствии ветра и при одинаковой температуре воздуха улицы и комнаты обмен воздуха будет происходить исключительно за счёт диффузии, значение которой весьма ничтожно и практически не учитывается. При отсутствии разницы температур и незначительной силе ветра количество поступающего в комнату воздуха будет зависеть от величины площади сечения отверстий форточек или фрамуг и от длительности проветривания. Чем больше открываемые отверстия и чем дольше они будут открыты, тем больше поступит в комнату воздуха. Для школьных помещений установлено, что площадь сечения отверстий всех фрамуг (форточек) минимально должна равняться 1/50 площади пола помещения. Таким образом, в классной комнате стандартного размера площадь отверстий всех фрамуг (форточек) должна равняться 1 м2. В классе, имеющем 3 окна, должно быть устроено не менее 2 фрамуг (форточек), каждая из которых по площади открывающегося отверстия должна равняться не менее чем 0, 5 мг. Из приборов для усиления естественной вентиляции следует отдать предпочтение фрамугам, устраиваемым в верхней трети окна. Чтобы площадь сечения открытого отверстия фрамуги равнялась 0, 5 м2, фрамуга длиной во всю ширину окна открывается под углом не менее чем в 45°. Простая форточка, открываемая обычно на 90°, должна в этом случае составлять 1/6 часть окна. Фрамуга должна быть устроена так, чтобы створка внутренней рамы свободно откидывалась внутрь комнаты и вниз, а створка наружной рамы - кнаружи и кверху. При неправильно устроенной фрамуге створка наружной рамы, откидываясь внутрь и вниз, резко уменьшает площадь сечения канала для вхождения атмосферного воздуха. Надо ещё указать на важность того обстоятельства, что открытая кнаружи и кверху створка наружной рамы становится козырьком над отверстием фрамуги, защищая межоконное пространство от попадания метеорологических осадков (дождь, снег).


 

42.Гигиеническое обеспечение в баскетболе.

Основные гигиенические требования к спортивным сооружениям. Температура воздуха в спортивном зале должна находиться в пределах +15...+16°С; относительная влажность воздуха — 30—60%; приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать 2—3-кратный обмен воздуха в час; уровень освещенности вертикальной и горизонтальной плоскостей — составлять не менее 200 лк.

Тренировка в игровых видах спорта должна включать общефизическую подготовку, спринтерский бег, одиночные предельные прыжки для развития прыгучести, многоскоки — для прыжковой выносливости, длительный бег — для общей выносливости и другие упражнения. Специальная подготовка и соревнования проводятся в помещениях (залы, манежи, дворцы спорта), поэтому для закаливания и повышения выносливости часть общефизических и игровых тренировок необходимо проводить на свежем воздухе.

Гигиеническая профилактика травматизма спортсменов заключается в достаточной разминке, обеспечивающей разогрев мышц и повышение их эластичности, в совершенствовании техники и общефизической подготовки, соблюдении гигиенических требований к местам проведения занятий и соревнований.

В баскетболе применяются наколенники, защищающие коленный сустав от травм.

 


43.Гигиена спортивной одежды и обуви. Спортивная одежда должна поддерживать оптимальное тепловое равновесие организма во время занятий физическими упражнениями и спортом, обеспечивать эффективную спортивную деятельность, защиту от травм и механических повреждений. Она должна быть легкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать по росту и полноте. Современная спортивная одежда отличается большой степенью прилегания к телу, без припусков на свободу облегания, что связано с лучшими аэродинамическими свойствами плотно облегающей эластичной одежды. Теплозащитные свойства одежды зависят прежде всего от теплопроводности тканей. Она зависит от пористости, структуры ткани, вида волокон и их переплетения. В толстых и пушистых тканях между волокнами имеется много пор, где задерживается воздух, являющийся плохим проводником тепла. Воздухопроницаемость обеспечивает поддержание теплового баланса с окружающей средой и удаление из пододежного пространства углекислоты, влаги и кожных выделений. Воздухопроницаемость одежды обеспечивает необходимую вентиляцию пододежного пространства. Паропроницаемость — способность пропускать водяные пары как изнутри, так и снаружи. Она зависит от толщины и пористости материала и должна обеспечивать сохранение нормального теплообмена и выделение газообразных продуктов жизнедеятельности. Испаряемость — способность отдавать влагу путем -испарения. Более быстро высыхают тонкие и гладкие ткани. Шерсть теряет воду медленнее, чем хлопчатобумажная ткань, поэтому и меньше охлаждает тело. Водоемкость — способность материала задерживать влагу. При намокании одежды увеличивается ее теплопроводность. Гигроскопичность — свойство тканей адсорбировать на своей поверхности пары из окружающего воздуха, поглощать пот и влагу. Сминаемость — важное свойство тканей. Она отражает степень эластичности ткани, ее способность сохранять внешний вид после механического воздействия. Гигиенические требования к спортивной обуви во многом совпадают с требованиями к спортивной одежде. Спортивная обувь должна быть удобной, легкой, прочной, мягкой и эластичной. Она должна иметь хорошую водоупорность, достаточную вентилируемость, после увлажнения не терять гибкости и не изменять форму и размеры. Спортивная обувь должна соответствовать погодным условиям и особенностям занятий различными видами физических упражнений и спорта. Материалы обуви должны быть прочными, обладать плохой теплопроводностью (для зимней обуви), хорошей воздухопроницаемостью, защищать от сырости, охлаждения, обморожения и механических воздействий. Конструкция обуви должна иметь его достаточную вентиляцию, предотвращающую перегревание стоп и потливость.


44.Определение энергозатрат. Продукты повышенной биологической ценности.

Энергия необходима организму для обеспечения процессов жизнедеятельности в клетках, тканях и органах, для поддержания постоянства температуры тела, для выполнения внешней механической работы. Наименьший расход энергии у человека отмечается во время сна — примерно 0, 9 ккал/мин/кг. Почти такой же расход энергии происходит в покое в положении лежа утром натощак в комфортных условиях (уровень

основного обмена). Энергия основного обмена расходуется на процессы жизнедеятельности в клетках и тканях и на поддержание постоянства температуры тела.Общий расход энергии у человека за сутки складывается из энергии, основного обмена, энергии специфически динамического действия пищи (энергия, затраченная на пищеварение) и энергии, затраченной на механическую работу. Обычные продукты по своим биологическим, пищевым и химическим свойствам являются сложными естественными смесями. В отдельную же группу выделяются источники биологически активных компонентов – витаминов, микроэлементов. Наиболее широко они представлены в фруктах, ягодах, зелени, травах, кореньях, овощах, а также в растительных маслах, печени, кисломолочных продуктах. К биологически активным веществам относятся также незаменимые аминокислоты, полиненасыщенные жирные кислоты, фосфатиды и другие жироподобные вещества.К общепринятым «лидерам» ППБЦ традиционно относят продукты пчеловодства – мед, апилак (маточное молочко), прополис, цветочную пыльцу (пергу). Достаточно популярны стали в последнее время плоды облепихи и облепиховое масло. Общедоступными ППБЦ считаются молоко и молочные продукты, содержащие белково-лецитиновый комплекс в оболочке, покрывающей жировой шарик молочного жира. Основное вещество оболочек обладает активным биологическим действием – липотропным эффектом и нормализует обмен холестерина в организме. Все естественные ППБЦ широко используются в лечебном и профилактическом питании.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.