Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиенические требования в плавании.






Распорядок дня – 2-3 тренировки в день, первая тренировка начинается в 7.00 – 7.30, следует выделить время для дневного сна, уделять внимание правильному чередованию различных видов деятельности для обеспечения необходимого отдыха в течении отдыха. Закаливание – обливание холодной водой, обмывание стоп на ночь холодной водой. Вместе с этим также следует принимать солнечные и ультрафиолетовые облучения. Личная гигиена пловца связана с тщательным уходом за телом и профилактикой кожных заболеваний, ипрежде всего эпидермофитии. Одежда и обувь пловцов при тренировках на суше подбираются с учетом соответствующих метеорологических условий. При участии в соревнованиях мужчин, юноши, мальчики выступают в специальных плавательных трусах, а женщины, девушки, девочки — в купальных костюмах. Женский купальный костюм должен иметь вырез не более 12 см на шее спереди и не более 20 см от шеи сзади, не более 5 см от подмышечной впадины впереди и 7 см сзади. Питание пловцов должно быть разнообразным, с широким ассортиментом продуктов животного и растительного происхождения. Калорийность суточного рациона у пловцов должна составлять в среднем 65—70 ккал, а при длительном плавании — 68—72 ккал на 1 кг массы тела. В обычных условиях для пловцов рекомендуются следующие нормы пищевых веществ (г на 1 кг массы тела): белков — 2, 1—2, 3, жиров — 2, -2, 1, углеводов — 9, 5— 10. При тренировках на выносливость белков 2—2, 1 г, углеводов — 9—10, жиров — 2, 4—2, 5 г. При совершенствовании скоростных и скоростно-силовых качеств пловцов в пищевом рационе должно содержаться на 1 кг массы тела до 2, 1—2, 3 г белков, 2—2, 1 г жиров и 8—9 г углеводов. Средства восстановления – массаж, душ, теплые ванны, контрастные ванны, сауна и др средства. Заболевания – конъюнктивит, болезни верхних дыхательных путей и органов слуха, эпидермофития.


 

51. Методика оценки микроклимата в учебных и спортивных помещениях.

Микроклимат-это климатические условия какого-либо участка местности которые обусловлены или природными факторами или созданы искусственным путем.В спортивной практике климатические и микроклиматические факторы и их влияние на организм учитываются при размещении и строительстве различных спортивных сооружений проведении тренировок в различные сезоны года выборе места для соревнований и учебно-тренировочных сборов обеспечении спортсменов одеждой и обувью организация пищевого и водного режима. Следует также учитывать что условия погоды могут оказывать влияние на настроение и работоспособность спортсменов не только по принципу прямого но и сигнального действия. Благоприятные климатические факторы необходимо широко использовать для повышения оздоровительного эффекта тренировочных занятий и достижения высокого уровня спортивной работоспособности а также для закаливания организма.


 

52.Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов в горных условиях.

Горный климат имеет ряд особенностей: пониженное атмосферное давление и содержание кислорода; повышенная интенсивность солнечной радиации (примерно на 1 % на каждые 100 м высоты); обилие инфракрасных и ультрафиолетовых лучей; чистый и прозрачный воздух; определенный температурно-влажностный режим со сравнительно низкой температурой воздуха в ночное время. Скорость ветра в горах всегда больше, чем на равнинах, и зависит от рельефа местности. По мере увеличения высоты над уровнем моря происходит постепенное падение атмосферного давления. Оно снижается примерно на 30—35 мм рт. ст. на каждые. 400—500 м подъема. На высоте 3000 м и выше (высокогорье) вследствие недостатка кислорода обычно отмечаются некоторые нарушения ряда физиологических функций организма. Начиная с высоты 4000—5000 м в связи с нарастающей кислородной недостаточностью может возникнуть, как уже отмечалось, горная болезнь. Тренировка в горных условиях чаще всего проводится на высоте 1000—1200 или 1500—2500 м в следующих целях: непосредственной подготовки к соревнованиям, которые будут проходить в условиях среднегорья; расширения функциональных возможностей организма и совершенствования выносливости спортсменов; быстрейшего восстановления; активного отдыха; реабилитации и лечения спортсменов. Подготовка спортсменов в среднегорье, как правило, осуществляется на протяжении 3—5 недель. В результате процесса адаптации под влиянием климатических факторов среднегорья улучшается функциональное состояние спортсменов и повышается их работоспособность, которая сохраняется определенное время. С первых дней приезда до 7—10-го дня пребывания в горах (острый период адаптации) у спортсменов, как правило, наблюдаются снижение работоспособности, нарушение сна, повышенная утомляемость, головные боли, ухудшение сна и т.п. В связи с этим в первую неделю объемы тренировочных нагрузок снижаются на 10—20 % и в 2—3 раза уменьшается их интенсивность по сравнению с соответствующими данными равнинной тренировки. К.7—10-му дню объем и интенсивность тренировочных нагрузок, постепенно повышаясь, достигают величин, характерных для равнинных условий. Для оптимизации процесса адаптации в горных условиях важное значение имеет рациональный суточный режим, составленный с учетом местных условий. Он должен предусматривать необходимые периоды отдыха, дневного сна и применение различных восстановительных средств. Особое внимание необходимо уделять организации ночного и дневного сна, особенно в начальном периоде адаптации.


53 Комплексная оценка условий тренировочного процесса в спортивных сооружениях Основной гигиенический принцип системы физического воспитания, построения тренировочного про­цесса — это обеспечение оз­доровительного эффекта, выражающегося в укреплении здоровья и повышении работоспособности спортсменов. В ходе тренировок тренеры должны не только предотвращать возможные случаи нарушения здо­ровья спортсменов, но, прежде всего, активно использо­вать различные средства и методы для укрепления здоровья занимающихся. Важное гигиеническое значение имеют первичные вра­чебные обследования, которые являются обязательными для лиц, приступающих к тренировочным занятиям. На основании всестороннего изучения состояния здо­ровья, антропометрических данных и функционального состояния врач решает вопрос о допуске к тренировкам и совместно с тренером дает рекомендации о целесооб­разности занятий тем или иным видом спорта.

В процессе тренировки следует систематически проводить медицинские обследования. Это позволяет по­лучать необходимую информацию о состоянии здоровья и динамике функциональных возможностей спортсменов при различных тренировочных на­грузках.

Планирование и проведение тренировочного процесса должны осуществляться с учетом половых и возрастных особенностей занимающихся. Вместе с тем во внимание принимается уровень развития тех или иных физических качеств, а также другие индивидуальные особенности спортсменов. Важное гигиеническое значение имеет применение в тренировочном процессе различных средств и методов, направленных на быстрейшее восста­новление спортивной работоспособн.

Тренеры должны принимать все необ­ходимые меры для предупреждения спортивного травма­тизма и пре­дупреждать отрицательное воздействие на организм неблагоприятных факторов внешней среды.

При построении тренировочного процесса необходимо учитывать закономерные изменения функционального состояния: биоритмы и ряд природных и социальных факторов. К числу изменений работоспособности человека относятся сезон­ные, недельные и суточные.

Сезонные изменения работоспособности характеризу­ются волнообразной кривой, которая имеет наибольший подъем в конце лета и осенью с наибольшим снижением в конце зимы и весной. Недельные изменения работоспособности проявляются в постепенном повышении ее к среде и последующем снижении к субботе. Суточные изменения работоспособности обусловлены суточ­ным биоритмом различных функциональных систем орга­низма.

­


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.