Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура проведения беседы






Психолог, используя графические приемы (цвет, интенсивность штриховки и др.), выявляет в беседе круг общения ребенка и ха­рактер его взаимодействия с окружающими (сверстниками, ро­дителями, учителями). Беседа строится так, как показано в табл. 3.

Таблица 3

Этапы беседы и действия психолога

 

Этап беседы Высказывания-побуждения психолога Действия психолога
Установление контакта «Я знаю, что любой человек не очень любит отвечать на вопросы незнакомого. Да­вай лучше мы вместе попы­таемся изобразить твою жизнь, а потом обсудим некоторые интересные и важные ее моменты» Организация сотрудни­чества с ребенком, сня­тие настороженности, присущее началу обще­ния
Построение круга («дома») общения «Давай представим, с кем и где тебе приходится общать­ся в течение всего дня, каж­дому найдем место (" дом") в этом круге твоего обще­ния» Рисует (или предлагает готовый) круг (см. рис.). Делит (или объясняет принцип разделения) круг на секторы (сферы общения). Вертикальная черта разделяет секторы «школа» и «вне школы». Горизонтальная черта выделяет секторы «свер­стники», «взрослые»
«Заселение» круга общения «Теперь надо " заселить" каждый " дом" людьми, с которыми тебе приходится сталкиваться более близко, это могут быть и симпатич­ные тебе люди (друзья, приятели), а могут среди них оказаться и неприят­ные, ты бы с ними и не хо­тел общаться, но приходит­ся по самым разным причи­нам» «Вводит» в круг обще­ния всех названных ре­бенком детей и взрослых с помощью условного обозначения (прямо­угольник на окружно­сти). Выясняет возраст детей, обстоятельства взаимодействия. Высказывания ребенка фиксируются в прото­коле

 

Этап беседы Высказывания-побуждения психолога Действия психолога
Выявление кру­га симпатий/ антипатий «Давай обозначим в твоем круге людей, с которыми у тебя сложилисьдобрые от­ношения, и тех, общение с которыми тебя огорчает. Давай будем использовать два карандаша: темный — " недоброжелательный", " неприятный" и светлый — " радостный", " приветли­вый"» В ходе штриховки прямоугольников крас­ным или синим каран­дашом психолог выяс­няет подробности, об­стоятельства, характер сложившейся ситуации. С помощью частоты штриховки выявляется выраженность модаль­ности переживаний. Высказывания ребенка фиксируются в прото­коле
Выявление ме­ры взаимопри­нятия участни­ков общения с точки зрения ребенка «Давай в большом круге на­рисуем еще два круга: один — в середине и еще один, ма­ленький, — в центре, здесь поместим тебя, напишем твое имя. С помощью двух каранда­шей давай покажем, кто как к кому относится, кто боль­ше друг другу доставляет радость, кто и насколько друг другу неприятен» С помощью линии соответствующего цвета показывается модаль­ность взаимоотношений (симпатия/антипатия) между участниками круга общения. С помощью стрелки обозначаются направле­ние и мера выраженно­сти отношений (до внут­ренней или внешней ок­ружности и др.)





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.