Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура проведения тестирования. Подросток отвечает на вопросы на специальных бланках от­дельно по отношению к матери и по отношению к отцу






Подросток отвечает на вопросы на специальных бланках от­дельно по отношению к матери и по отношению к отцу. В бланке это помечается подчеркиванием соответствующего слова в пункте «мать/отец» (образец бланка см. ниже).

Текст опросника письменно предваряется следующей инструк­цией: «Данный опросник содержит описание различных особен­ностей поведения ваших родителей. Каждое утверждение прону­меровано. Такие же номера есть на бланке для ответов.

Просим вас оценить, насколько поведение ваших родителей соответствует приведенным описаниям. Для этого в качестве отве­та поставьте на бланке для ответов рядом с номером вопроса со­ответствующий балл:

1 — если подобное поведение не встречается у вашего отца Матери) никогда;

2 — если подобное поведение встречается у вашего отца (мате­ри) редко;

3 — если подобное поведение встречается у вашего отца (мате­ри) иногда;

4 — если подобное поведение встречается у вашего отца (мате­ри) часто;

5 — если подобное поведение встречается у вашего отца (мате­ри) всегда.

В вопросах № 109— 116 необходимо закончить фразы, для чего на бланке отведено особое место.

Мы просим вас оценить эти утверждения сначала в отношении матери, а потом, на другом бланке, в отношении отца».

Опыт проведения методики, особенно в ее групповом вариан­те, позволяет сформулировать рекомендации.

1. При групповом проведении опросника баллы ответов и слова пояснения (1 — никогда,..., 5 — всегда) лучше выписать на доске.

2. При групповом проведении опросника психолог говорит под­росткам, что те, кто не живет с тем или иным родителем, могут не заполнять на него опросник.

3. Психологу нужно обратить внимание подростка на то, что воп­росы № 109—116 касаются не его личных пристрастий («мне нра­вится кататься на велосипеде»), а его отношений с родителем («мне нравится, когда она...», «мне нравится, что его характер...» и т.д.).

4. Иногда подросткам бывает грамматически сложно выбрать ответ. Например: «Вот если вопрос: " Я ни в чем не хочу изменять наши отношения" и я согласен, то это " всегда" или " никогда"?» Можно предложить следующий способ выбора верного ответа: под­ставляем ко всему вопросу фразу «Так бывает всегда, никогда, иногда...». При такой формулировке вопроса проще понять грам­матическую логику происходящего.

5. Заполнение опросника на двух родителей в среднем темпе занимает около 45 — 50 минут. Для младших подростков время не­много увеличивается. При наличии ограничения по времени (на­пример, проведение во время школьного урока) целесообразно ориентировать подростков во времени заполнения: «Чтобы не спе­шить в конце урока, сейчас надо заполнять примерно четвертую колонку», «По времени сейчас нужно переходить ко второму бланку».

6. Часть вопросов носит неконкретный характер (например: «По-разному реагирует на одни и те же события»). Периодически под­ростки просят прокомментировать какой-то вопрос («Например, ты принес из школы " двойку". Если она в хорошем настроении, то скажет: " Ничего, бывает", а если в плохом — будет ругаться. Событие одно и то же, а ведет она себя по-разному»). Перед про­ведением методики психологу стоит просмотреть вопросы и про­думать возможные примеры-объяснения.

7. При проведении этого опросника нет строгих требований к полной самостоятельности работы и отсутствию вопросов со сто­роны испытуемого. Напротив, предполагается, что психолог от­вечает на любые вопросы, старается поддержать подростка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.