Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы, виды и проектирование турпродукта.




Федеральный закон «Об основах туристской деятельнос­ти II Российской Федерации» в редакции от 05.02.2007 дает следующее определение термина «туристский продукт»: Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Турпродукт: комплекс услуг и товаров, объединенных единой целью /целями/ и программой, а в общем случае - это совокупность разнообразных указанных комплексов, кото­рые могут быть предложены покупателю.

Турпродукт можно условно разделить на несколько уровней:

- уровень конкретного набора услуг и товаров, объеди­ненных конкретной целью и программой их предоставления туристу и привязанных к конкретным датам;

- уровень турпродукта конкретного поставщика данного турпродукта или предприятия, формирующего или продаю­щего свой турпродукт;

- уровень конкретного места, города, региона;

- уровень конкретной страны;

- и так далее, до уровня всемирного турпродукта.

Туристский продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары. Тур – первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки. Дополнительные туристско-экскурсионные услугиуслуги, не предусмотренные путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Товарыспецифическая материальная часть туристского продукта, включающая туристские планы и карты, спальные мешки, рюкзаки и все остальное туристское снаряжение, а также сувенирная продукция.

Создаваемые турпродукты можно классифицировать по нескольким признакам, в частности:

В зависимости от типа предложения и от того кто из общего турпродукта формирует тур:

- индиви­дуальные туры (или «заказные», «независимые», «эксклюзив-туры»);

- групповые туры (или «стандартные», «инклюзив-туры», «пакетные туры», «пэкидж-туры»).

Индивидуальные туры формируются по сути самим ту­ристом, он сам выбирает состав услуг. Задача ТО организовать предо­ставление туристу требуемых им услуг и выполнения задуманной программы пут-вия.

Групповые туры: отличительная черта - при их создании туропера­тор сам составляет набор услуг и стандартные туры из него, определенные по качеству, каждый из которых привязан к кон­кретному маршруту, датам и про­грамме. Кроме того, при создании любого такого тура он бронирует в каж­дом выбранном средстве размещения блок мест. Т.е. в день заезда заезжает целая группа туристов по путевкам данного ТО. Эти стандартные туры предлагаются потребителю.



В зависимости от степени новизны турпродукта и основы для его создания условно делят на:

1. Абсолютно новый, не существовавший ранее турпродукт (на новых идеях тура; на новых формах тура; на достижениях научно-технического прогресса; на освоении новых географических областей и направ­лений)

2. Турпродукт, создаваемый туроператором на основе су­ществующего турпродукта, но не представленного на том рынке, на котором работает данный туроператор.

3. Турпродукт, создаваемый туроператором на основе од­ного из турпродуктов, представленных на рынке туруслуг, на котором работает данный туроператор (добавляет в свой ассортимент созданный и представленный турпродукт).

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.024 сек.)