Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом за рубежом






Железные дороги являются достаточно востребованным видом транспорта в зарубежных странах, особенно в европейских государствах. Это связано с наличием густой и разветвленной сети железнодорожных линий, развитием высокоскоростного движения, высоким уровнем обслуживания в поездах, созданием единых согласованных систем обслуживания, а также с применением большого числа льготных тарифов.

Развитие высокоскоростного железнодорожного движения за рубежом шло по трем направлениям. В Великобритании и Германии, например, с целью повышения скорости поездов совершенствовалась конструкция подвижного состава и усиливался рельсовый путь; во Франции и Италии строились скоростные линии, стыкующиеся с уже имеющейся железнодорожной сетью; в Японии создавались высокоскоростные магистрали, изолированные от всех остальных железнодорожных путей. Практически все скоростные поезда оборудованы комфортабельными вагонами, информационными табло, туалетами, телефонными кабинами, вагонами-ресторанами и барами; в купе имеются телевизоры, радиоприемники, кнопки для вызова проводников и другие атрибуты комфортности.

Большинство зарубежных стран с развитой сетью стальных магистралей имеет высокий уровень сервиса пассажиров. Это касается прежде всего частоты курсирования поездов и организации продажи билетов. В странах с высокой плотностью населения (Англии, Бельгии, Германии, Голландии, Дании, Италии, Швейцарии) перерывы между поездами составляют 15 - 20 мин. Как правило, пассажиры редко покупают проездные документы заранее, тем более что билет обычно действителен не на конкретный поезд, а на любой, идущий в данном направлении. За дополнительную же плату можно забронировать конкретное место на поезде.

В связи с этим пассажирские вагоны за рубежом делятся на два класса: 1-й (иногда его называют бизнес-класс) и 2-й (стандартный). К 1-му классу относятся вагоны с 1- и 2-местными купе, а ко 2-му с 3- и 4-местными купе, сидячими и кушеточными местами. При этом при обслуживании пассажиров 1-го класса им может предоставляться завтрак, туалетный набор, в качестве подарка предлагаются спиртные напитки и кондитерские изделия. Для пассажиров 2-го класса в купе могут быть приготовлены минеральная вода и освежающие салфетки. Вообще питаться в дороге пассажир может по своему усмотрению: в вагоне-ресторане, вагоне-буфете или кафетерии; блюда могут доставляться официантом в купе; в некоторых поездах предусмотрена продажа комплексных обедов через автоматы.

Поскольку железные дороги большинства европейских государств соединены в единую сеть, на них предусмотрены согласованные системы обслуживания пассажиров. Проявляется это в введении единой классификации вагонов (1-й и 2-й классы) и купе (1-, 2-, 3-, 4- и 6-местные), в введении категорий «мужских», «женских», «семейных» купе, а также в принятии унифицированной системы обозначения различных категорий поездов. Например, скоростной поезд-экспресс, курсирующий внутри страны на «большие» расстояния, обозначается 1С (Inter City); международный скоростной экспресс, пересекающий границу, обозначается ЕС (Euro City); ICE (Inter City Express) представляет собой поезд, аналогичный 1С, но еще более быстрый и комфортабельный; пригородный поезд, курсирующий на небольшие расстояния, время в пути которого не превышает 2 ч, RSB (Regional Stadt Bahn) и т.д.

Большой популярностью за рубежом пользуются туристские, экскурсионные и чартерные поезда. Самым известным туристским поездом в Европе является «Восточный экспресс», курсирующий между Парижем и Стамбулом по маршруту «Париж-Страсбург-Мюнхен-Вена-Будапешт-Бухарест-Константинополь».

В Австрии курсирует экскурсионный поезд, вагоны которого стилизованы под императорские салоны XIX в. Четырехчасовая поездка в точности путешествие австрийских императоров в Лаксенбург летнюю резиденцию Габсбургов и курортный город Баден-Баден. Во время поездки туристам рассказывают о жизни императоров; предлагают послушать классическую музыку; угощают блюдами, приготовленными по старинным рецептам.

Одной из особенностей ж перевозок за рубежом является широкое использование чартерных поездов. Они представляют собой поезда, забронированные тур фирмами или другими частными или государственными предприятиями; такие поезда следуют по специальным маршрутам вне графика движения поездов.

В заключение можно сказать, что благодаря развитию высокоскоростного движения на железных дорогах мира, а также расширению ассортимента услуг и совершенствованию сервиса железнодорожный транспорт в настоящее время составляет ощутимую конкуренцию воздушным перевозкам.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.