Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показ экскурсионных объектов. Методические приемы показа. Требования, предъявляемые к экскурсионному показу






Основные метод. Приемы ведения Э: показ и рассказ. При этом ведущим приемом считается показ. Это значит, что в большинстве случаев на Э рассказ явл дополнением к показу. Основой любой Э явл зрительное восприятие мира э объектов. От э объектов зависит маршрут Э и э рассказ, его содержание.

В основе показа лежит наглядность, те внешний вид ЭО. Это внешн наглядность, но наглядность бывает и внутр, когда экс-вод воссоздает картину события, реконструирует ее. Показ – целая система целенаправленных действий экс-вода и экс-тов.

Сущность и особенности показа. Показ предполагает анализ объектов и осуществляется на основе определенной методики. Показ может быть сюжетным и бессюжетным. Пейзаж и портрет – бессюжетные.

Особенности показа на Э.

1. Активность показа. Показ не должен превращаться в пассивное любование. Это целенаправленное наблюдение, изучение, исследование объекта. Экс-вод не может начинать рассказ, пока экс-ты среди многих объектов, кот находятся перед их глазами, не найдут объект показа.

2. Расстояние от объекта до глаз экс-та равно высоте объекта * 2. Это считается идеальной точкой показа.

3. Архитектурные сооружения лучше всего показывать с диагонали, с угла. Это касается и внутр помещений и внешнего.

4. Логическая последовательность показа. Каждый последующий объект явл ступенькой в раскрытии темы.

5. Последовательность анализа ЭО, а в особенности картины следующая: сначала смысловой центр картины, а затем по часовой стрелке (если это не противоречит смыслу картины), все остальные детали.

6. Опережающая роль показа: показ предшествует рассказу, от показа – к рассказу.

При проведении автобусной Э существует 3 вида показа:

1. Из окна автобуса по ходу движения. В этом случае рассказ нужно начина до появления объекта показа в поле зрения, для того чтобы правильно сориентировать экс-тов: о каком объекте пойдет речь, где он расположен и как выглядит. Этот рассказ не может быть детальным и обычно используется для хар-ки доп ЭО.

2. Из окна автобуса во время остановки без выхода экс-тов из автобуса. Показ более детальный, рассказ более продолжительный.

3. С выходом экс-тов из автобуса. Необходимые условия: 1. место для остановки автобуса безопасное для экс-тов; 2. наличие точек показа. Важным средством показа явл жесты экс-вода.

Основные методические приемы показа.

1. Прием предварительного осмотра. Используется, когда экс-ты только прибыли, подошли к объекту. Экс-вод говорит название объекта и дает очень краткую (1-2 слова) его хар-ку и делает паузу на 1-2 минуты, чтобы экс-ты могли самостоятельно воспринять этот объект.

2. Прием панорамного показа дает возможность экс-там наблюдать общий вид местности. Во многих городах специально создаются панорамные площадки для туристов. При показе в этом случае экс-вод должен выделить заметный экспозиционный центр, отталкиваясь от которого он показывает остальные объекты.

3. Прием э анализа. Один из самых популярных приемов показа на Э. он предполагает деление (мысленное) ЭО на составные части и наблюдение каждой части в отдельности с целью ее анализа.

4. Прием интеграции. Построен на зрительном объединении отдельных частей объекта в единое целое. Этот прием используют после приема э анализа. Часто используется при панорамном показе.

5. Прием зрительной реконструкции – восстановление словесным путем с опорой на зрительные впечатления. Часто используется в памятных местах жизни и деят-сти писателей, выдающихся лиц. Обязательно с опорой на ЭО.

6. Прием зрительного сравнения. Использование этого приема дает возможность представить действительную величину объекта и позволяет сократить количество цифр в э рассказе.

7. Технология показа особых ЭО:

7.1. Показ мемориальной доски. При наличие ЭО мемориальной доски экс-вод должен начать анализ объекта и рассказа о событиях, с ним связанных. Только после этого обращается внимание на мемориальную доску. Но освещение подтемы может быть начато с мемориальной доски в том случае, если она установлена на мемориале, памятнике на месте историч события.

7.2. Показ экспонатов из «портфеля экс-вода». ПЭ – условно принятая в экс-ведении название экспонатов, дополняющих отсутствующий зрительный ряд. Во время Э не может быть более 15 пособий из ПЭ. Размер пособий для показа не менее формата А4, непрозрачные. Если экспонат маленький, то его можно пустить по рядам в руки экс-там. Это могут быть образцы продукции, их не должно быть много. При разработке Э каждому экспонату из ПЭ присваивается порядковый номер в соответствии с последовательностью показа экспонатов. Этот номер вносится в текст Э.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.