Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценообразование на предприятиях СКСиТ






В общем виде цена - это де-ное выражение стоимости тур. услуг. Уровень Ц определяет величину прибыли, конкурентно­способность и фин уст-ть тур. орг-ии. Ценообразование в СКСиТ имеет целый ряд особенностей: - устойчивость спроса на туруслуги зависит от индив-ных особ-ей потребителя, поэтому при установле­нии Ц на У следует учитывать то, что Ц не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей; - процессы пр-тва, реализации и потребления У сов­падают во времени, поэтому в СКСиТ применяется сезонная дифференциация Ц; спрос и соответственно Ц на тур У носят ярко выраженный сезонный характер; - тур. У реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке, поэтому при оценке кач-ва и стандартиза­ции принимаются во внимание международные требования,; - цены на тур. услуги должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму, например, нац. парки, исторические памят­ники, горы, водопады.Приведенные особ-ти определяют структуру и методы це­нообразования в СКС иТ.

Ц на тур. У имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом выступает себестоимость тур. У, а верхний пре­дел определяется спросом на У. Следовательно, величина Ц на тур. У определяется ее стоимостью и спросом на нее. Кроме того, на Ц У влияет ряд факторов: класс обслу­живания, вид транспорта, форма обслуживания (индивидуальная или групповая), конъюнктура рынка услуг, сезонность предоставле­ния услуг, эффективность рекламы и др.

Ц тур У включает ряд взаимосвязанных элементов: 1)себестоимость тур. У; 2)косвенные налоги по отдельным видам дея-ти; 3)прибыль тур орг-ии; 4)скидки для отдельных групп туристов; 5)надбавка или скидка, комиссионное вознаграждение в пользу посредника

Ценовая политика ­ это механизм принятия решений о поведении тур. орг-ии на рынке в области ценообразования, исходя из целей и задач предпринимательской дея-ти, внутрифирменных традиций, уровня издержек прои-ва и других факторов. Процесс разработки ценовой политики предприятия можно представить в виде восьми этапов. 1. Определение целей, которых стремится достичь туристская орг-ия с помощью выпуска конкретной услуги. Различают 3 осн цели ценовой политики: обеспечение сбыта, максимизация прибыли, удержание рынка. Указанные выше цели обычно являются долгосрочными. Кроме долгосрочных предприятие может ставить и краткосрочные цели: стабилизация рыночной ситуации, сохранение существующего ли­дерства в ценах и др. 2.Определение спроса на тур. услугу. Ц и спрос нахо­дятся в обратной зависимости, Т.е. чем выше ц, тем ниже спрос, и наоборот. Спрос, как правило, определяет макс ц, которую предприятие может установить на свою у. 3.Анализ уровня и структуры издержек. Издержки определяют нижнюю границу ц, а также воз-ти предприятия в облас­ти изменения ц и в конкурентной борьбе. Разницу между верхней границей ц, определяемой платежеспо­собным спросом, и нижней границей, образуемой издержками, иногда называют полем игры предпринимателя в установлении ц. Именно в этом интервале обычно и устанавливается конкретная ц на производимую предприятием у. 4 Анализ ц услуг конкурентов. Изучая услуги конкурентов, их ценовые каталоги, опрашивая потребителей, тур. орг-ия должна объективно оценивать свои позиции на рынке и на этой основе корректировать ц на у. 5.Разработка ценовой стратегии в соответствии с особенностя­ми у и ситуации на рынке. Выбор ценовой стратегии во мно­гом зависит от того, предлагает ли орг-ия на рынке новую или традиционную у. При выпуске новой тур. у орг-ия выбирает, как правило, одну из следующих ценовых стратегий. Стратегия «снятия сливок» заключается в том, что на иннова­ционную у уст-ся макс высокая ц в рас­чете на потребителя, готового купить эту у по такой ц. Стратегия проникновения на рынок характ-ся тем, что ту­р. орг-ия уст-ет более низкую цену, чем ц на рынке на аналогичные у конкурентов. Реализация такой стратегии требует больших материальных затрат и дает эффект в том случае, если большие объемы производ­ства позволяют возмещать общей массой прибыли ее потери на от­дсльной у и рост объемов производства обеспечивает сниже­ние издержек. Стратегия психологической цены основана на установлении ц, учитывающей психологию покупателей, осб-ти их цено­восприятия. Обычно ц определяется в размере чуть ниже круг­лой суммы. Стратегия следования за лидером предполагает, что ц на у уст-ся исходя из цены, предлагаемой главным конку­рентом, обычно ведущим предприятием на тур. рынке. Нейтральная стратегия ценообразования исходит из того, что определение ц на новую у осущ-ся на основе учета фактических издержек ее производства, включая среднюю норму прибыли в отрасли. Стратегия престижной цены основана на установлении высоких ц на у очень высокого качества, обладающие уникальными свойствами6.. Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены. Наиболее популярные методы ценообразования. - Калькуляционный затратный метод средние издержки плюс прибыль, которая за­ключается в начислении наценки на себестоимость тур ус­луги; - статистический метод (основан на анализе динамического ряда цен аналогичных услуг); -метод текущих цен (цена устанавливается на порядок выше или ниже уровня цен конкурентов); -метод ощущаемой ценности услуги в цену включается особые гарантии покупателям)7. Разработка системы модификации цен. В СКСиТ принято разрабатывать систему ценовых модификаций, которые используют в зависимости от рыночных условий. Это позволяет учитывать осо-бти качественных хар-тик услуг и различия ассорти­мента, а также внеш факторы реализации - географические отличия издержек, интенсивность спроса на отдельных сегментах рынка и др. В тур.секторе экономики наиболее часто используется модификация ц через систему скидок для стимулирования покупа­теля. В целом модификация ц для стимулирования сбыта зависит от целей предприятия, особ-тей у и др факторов. На­пример, могут устанавливаться специальные цены во время прове­дения ярмарок, выставок, презентаций, когда цены могут выше обычных. Возможна модификация цеп по географическому принципу, которая связана с регион особ-ми спроса и предло­жения, а также уровнем доходов населения. В соответствии с этим могут применяться единые или зональные цены. 8. Ценовое поведение предприятия на рынке тур услуг со­гласно избранной стратегии. На данном этапе крайне важно донести сущность стратегического поведения в области ценообразования до каждого сотрудника тур орг-ии. Именно квалифика­ция сотрудников в конечном счете определяет эффективность це­новой стратегии и бизнеса. Важно помнить о необходимости систематического пересмотра ценовой стратегии в соответствии с ме­няющейся рыночной конъюнктурой. Реализация тур услуг в соответствии с избранной цено­вой стратегией формирует выручку орг-ии, к-ая представ­ляет собой третий (после себестоимости и цены) показатель турист­ского бизнеса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.