Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содер. и сущность марк-га в СКСиТ.






Мар-нг услуг – это процесс раз-ки, продв-ия и реа-ации услуг, ориен-анный на выявление и удов-ние специфических по-тей клиентов. Задача марк.-га услуг – помочь клиенту оценить фирму и ее услуги. Цели марк.-га: своевременное распознавание потр-тей и требований рынка; создание собственной стратегии поведения на рынке с учетом требований об-ва и окруж.среды. Марк-г в туризме нужно рассм. на 2 уровнях:

– на уровне высшего рук-тва (это разработка единой концепции развития турдестинации; формирование соц.-экономич.стратегии страны, региона, фирмы); – на уровне среднего звена (разр-ка и внедрение комплекса маркетинг. мероприятий, включая формирование спроса, разработку набора услуг, ценовой политики, формирование каналов сбыта).

ВТО выделяет 3 фун-ции маркетинга в туризме: 1) Установление контактов с клиентами – цель: убедить их в том, что мес-то отдыха, достопр-ти, ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты. 2) Развитие – проек-ние нововведений, к-рые обеспечат новые возм-сти для сбыта. Эти нововведения должны соответст.-ть потр-тям и возм-тям потенц.клиентов. 3) Контроль – анализ рез-тов деят-ти по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти рез-ты отражают успешное использование имеющихся в туризме возм-тей. Мар-нг в т. – это сис-ма непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, к-рые пользуются спросом на рынке и к-рые турпредприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем конкуренты. Из этого определения вытекает ряд особенностей маар-га в т: 1) М – это не отдельное действие, а сис-ма деят-ти. Т.е. это взаимосвязанный процесс пр-ва и реализации услуг, а не только реклама и продажа услуг. 2) М. является непрерывным процессом. Мар-г не заканчивается на одном действии; он предполагает взгляд в будущее, а не только сосредотачивается на настоящем. 3) Нужно согласовывать действия внутри турпредприятия с условиями внешней среды. Необходима согласованность деят-ти внутри фирмы с инф-цией, получаемой извне. 4) Необходимо понимание того, что в действительности представляет собой предлагаемая фирмой услуга. Т.е. рассмотрение ресурсов фирмы и того, что с ними можно сделать (это материальные и человеч.ресурсы). 5) Понимание того, что делает маркетинг для удовлетворения запросов покупателя. Т.е. марк.-г включает прогнозирование и формирование правильного взгляда на то, что в большей мере может понадобиться потребителю. Также дает возможность оценить, можно ли заставить тех, кто не явл. клиентами фирмы, обратиться к ее услугам. 6) М позволяет идентифицировать и внедрять средства увеличения прибыли. Цели турфирм должны реализовываться за счет качественного удовлетворения потр-тей клиентов в достаточно длительном промежутке времени. Туризм (по ВТО) явл. не только экономич., но одновременно и соц., культурным, экологич. и политич.явлением. Поэтому маар-г в т. необходимо использовать с max учетом всех этих факторов. Тогда, он в большей степени будет отражать интересы как турфирм, так и потребителей – туристов.Т.к. туризм – сложная сис-ма, симбиоз экономики, экологии, культуры, политики то для достижения + маркетингового эффекта нужна тесная координация различных организаций и учреждений.

 

3 Понятие «Качество населения» и его влияние на туризм.

«Качество» населения. Это понятие включает показатели средней продолжительности жизни, уровня образования, условий жизни, жилищных условий и питания, состояния здоровья, средних доходов населения, его покупательной способности и способности к восприятию нововведений (инноваций), а также ряд других аналогичных параметров. Именно «качество» населения является все более важным условием, определяющим уровень жизни и социально-экономического развития.

ООН ввела новое понятие — индекс человеческого развития: это средние размеры валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения, среднестатистическая продолжительность жизни, уровень образования (грамотности), состояние здоровья населения, его обеспеченность жильем и др.

Введен также показатель, отражающий, какая часть экономически активного населения способна воспринимать и эффективно использовать инновации (в том числе новейшие технические средства и технологии). Для туризма важны также характеристики систем ценностной ориентации населения, его традиций потребления, уровня развития и особенностей размещения социальной инфраструктуры, криминальной обстановки, что составляет так называемый социальный портрет населения в стране.

Основными показателями «качества» населения являются уровень образования и продолжительность жизни. Уровень образования позволяет дифференцировать страны на определенные группы или типы по следующим категориям:

- уровень грамотности (для тех стран, часть населения которых еще неграмотна);

- уровень общего образования (для стран, которые еще не создали собственную разветвленную систему среднего и высшего специального образования);

- уровень специального образования (для стран, где такая система эффективно действует).

Если в характеристике страны речь идет о «высоком уровне грамотности населения», это означает, что неграмотность почти ликвидирована, что это — развивающееся государство. При оценке «качества» населения государства, развитого в экономическом и социальном отношениях, необходимо кратко охарактеризовать систему образования, подчеркнув, насколько эта система соответствует задачам развития страны в целом и туризма в частности. При оценке «качества» населения развитого и высокоразвитого государств, охарактеризовав систему образования, следует отметить (подчеркнуть), по каким направлениям (специальностям и высшим учебным заведениям) страна занимает лидирующее положение на рынке образования и какие из этих специальностей и вузов привлекательны для туризма (представляют интерес для туристов из других стран).

Продолжительность жизни зависит от комфортности условий проживания, деятельности, питания, досуга, от качества медицинского обслуживания, уровня и качества работы транспорта, торговли, от экологической обстановки и т. д. Все это и называется «качеством» жизни, или «качеством условий» жизни. Чем оно выше, тем дольше живет человек в такой стране. Кроме того, у жителей данных стран значительно больше время досуга, что является важным условием развития туризма. Иностранный турист, приезжающий в страну, автоматически начинает пользоваться всеми этими благами, поэтому, чем выше продолжительность жизни, тем комфортнее условия пребывания для туристов и выше уровень сервиса.

Размещение населения - это пространственный рисунок распределения населения на определенной территории. Показателем размещения населения является плотность населения, выражаемая количеством человек на квадратный километр. На размещение населения оказывают влияние несколько факторов: природные, исторические, экономические. Наиболее заселены районы с благоприятными природными условиями для жизни в умеренном и субтропическом поясах: прибрежные равнины и берега рек. Но в условиях сухого жаркого или влажного жаркого климата более благоприятные условия находятся в горах на высоте более 1000-1500 м. С развитием промышленности связана концентрация населения в городах Европы, США, Канаде.

Развитие сферы услуг способствует изменению картины размещения населения, преимущественно в развитых странах. Свою лепту вносит в этот процесс и туризм. Например, в результате развития турбизнеса резко возросла плотность населения и хозяйственная освоенность во Флориде (США) и на полуострове Юкатан (Мексика). К настоящему времени в мире сложились несколько ареалов повышенной плотности населения: Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия, Западная и Восточная Европа, Северо-Восток Северной Америки. Но есть огромные территории с низкой плотностью населения, например, Африка, Латинская Америка, Австралия.

По показателю плотности населения судят об уровне заселенности и хозяйственной освоенности территории. Чем выше эта плотность, тем выше уровень хозяйственной освоенности, тем большим количеством трудовых ресурсов располагает страна в каждом конкретном районе. Чем выше уровень хозяйственной освоенности, тем благоприятнее условия для туризма. Исключение составляют немногие виды туризма, для которых необходима неосвоенная, незаселенная территория, это главным образом экстремальные виды спортивного туризма. Даже природно-экологический туризм развивается преимущественно в национальных парках и заповедниках на освоенной территории, так как речь идет не об экспедициях, а о массовом туризме, в котором участвуют обычные люди. Им нужны учреждения сферы гостеприимства с бытовыми удобствами, общественного питания, дороги, инвентарь, минимальные развлечения. Другим исключением являются районы с гиперконцентрацией населения; нагрузка на землю и соответственно на экологические проблемы здесь так велики, что это ограничивает возможности развития туризма.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.