Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 37






1. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма: цели и задачи управления, организация работы по управлению предприятием.
2. Основные принципы экологического туризма.
3. Понятие себестоимости туристского предприятия. Классификация затрат.

 

1. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма: цели и задачи управления, организация работы по управлению предприятием.

Менеджмент - управление социально-экономическими явлениями и процессами, происходящими в индустрии сервиса и туризма. Управление представляет собой осознанную целенаправленную дея-ть чел-ка с помощью к-ой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды. Управление многозначно, но во всем мире именно для хозяйственного управления используют термин менеджмент.

Управление включает 3 аспекта: Институциональный (кто управляет, кем), Функциональный (как осуществляется управление и как оно влияет на управление), Инструментальный (чем осуществляется управление)

Задачи управления: Сопоставление существующего состояния с желаемым (где мы и куда идем); Руководящие требования к действиям (что необходимо сделать); Критерии принятия решений (какой путь лучше); Инструменты контроля (куда мы действительно пришли и что из этого следует).

Управление в сфере сервиса имеет выраженные особенности: отношение м/у продавцом и потребителем не сводится только к рыночному обмену м/у ними разворачивается более напряженное взаимодействие, насыщенная социальными, культурными и психологическими компонентами, иными словами производственно-технические процессы в деле управления сервисного предприятия оказываются далеко не единственными, а во многих случаях даже не определяющие.

Выделяют след. Группы функции:

1. Общее управление – установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работ, мотивация, координация, контроль, ответственность.

2. Управление стр-ой предприятия – его создание, предмет дея-ти, правовые формы, связи с др. предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация.

3. Конкретные области управления: производство, материальное обеспечение, сбыт, инновации, маркетинг, кадры, финансы, бухгалтерия.

Общие функции менеджмента выделяют по стадиям управления, выделяют 5:

1) Планирование – представляет собой непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования дея-ти фирмы за счет выявления новых возможностей, сейчас эти функции выполняют маркетинговые службы.

1) Организация – это этап создания реальных условий для достижения запланированных целей, прежде всего речь идет о создании структуры фирмы, важнейший этап.

2) Мотивация – это дея-ть менеджера, направленная на активизацию сотрудников фирмы в плане повышения эффективности их труда. Менеджмент туризма ориентирован на 2 аспекта проблемы-мотивы: мотивация потребителя услуг и мотивация трудовых отношений.

3) Координация – сущность функции заключается в обеспечении согласованности дея-ти всех звеньев системы управления и совершенствования установленного режима работы. Она осуществляется путем проведения совещаний, личных контактов, согласования рабочих планов и графиков. Для успешного выполнения данной функции необходимо создание эффективной системы обратной связи.

4) Контроль – вид управления дея-ти, благодаря которому организацию можно удержать на выбранном или верном пути. В кач-ве показателей применяемых при планировании и контроле дея-ти ТО обычно служат множество показателей: физические, стоимостные, экономические.

Система целей турипредприятия – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных общих и специфических целей. Общие цели отражают концепцию развития организации в целом и по важнейшим комплексным направлениям ее дея-ти. В состав общих входит прежде всего генеральная цель (миссия), и 4-6 общеорганизационных целей, раскрывающих и конкретизирующих содержание миссии. Общеорганизационные цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления их реализацией.

Управление в сфере сервиса приобретает ярко выраженные особенности, к-рые позволяют выделить его специфику. Отношения м/у производителями и потребителями услуг не сводятся только к рыночному обмену — м/у ними разворачивается более напряженное взаимодействие, насыщенное социальными, культурными, психологическими компонентами. Т.е., производственно-технологические процессы в деле управления сервисным предприятием оказываются далеко не единственными, и даже не определяющими в дея-ти сервисного предпр.

.Можно упомянуть про 4 «НЕ»: Неосязаемость, Неразрывность пр-ва и потребления, Непостоянство качества, Несохраняемость услуг.

 

2 .Основные принципы экологического туризма.

1- Путешествия в природу, причем главное содержание таких путешествий — знакомство с живой природой, с местными обычаями и культурой.

2- Сведение к минимуму негативных последствий экологического и социально-культурного характера, поддержание экологической устойчивости среды.

3- Содействие охране природы и местной социокультурной среды.

4- Экологическое образование и просвещение.

5- Участие местных жителей и получение ими доходов от туристической деятельности, что создает для них экономические стимулы к охране природы.

6- Экономическая эффективность и вклад в устойчивое развитие посещаемых регионов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.