Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список обязательных текстов.






1. Мифы Древней Греции (см. список к практ. зан. №1).

2. Гомер. Поэмы „Илиада” и „Одиссея” (без сокращений).

3. Гесиод. Отрывки из поэм „Труды и дни”, „Теогония”.

4. Эзоп. Басни („Лисица и виноград”, „Ворон и лисица”, „Волк и ягнёнок”, „Жук и муравей”, „Два горшка”, „Отец и его сыновья”, „Бедняк”, „Два товарища”, „Бык и жаба” и др.).

5. Древнегреческая лирика. Тиртей, Архилох, Сапфо, Анакреонт, Алкей.

6. Эсхил „Прометей прикованный”, „Орестея”.

7. Софокл „Царь Эдип”, „Антигона”, „Эдип в Колоне”.

8. Еврипид „Медея”, „Ипполит”, „Алкеста”, „Ифигения в Авлиде”.

9. Аристофан „Облака”, „Лягушки”.

10. Менандр „Третейский суд”.

11. Аристотель „Поэтика”.

12. Лонг „Дафнис и Хлоя”.

13. Мифы Древнего Рима (О Ромуле и Реме и др.)

14. Плавт (Тит Макций). Две комедии.

15. Теренций „Свекровь”, „Братья”.

16. Гай Валерий Катулл. Лирика.

17. Публий Вергилий Марон „Буколики”, „Энеида”

18. Квинт Гораций Флакк. Эподы, Оды („Наука о поэзии”). Сатиры.

19. Публий Овидий Назон. Лирика. „Метаморфозы”.

20. Федр Басни („Лягушка против солнца”, „Лисица и виноград”, „Волк и ягнёнок”, „Лисица и ворон”, „Лисица и аист” и др.)

21. Марк Аврелий Марциал. Эпиграмм

22. Децим Юний Ювенал. Сатиры.

23. Луций Аппулей „Золотой осёл”

24. Гай Петроний Арбитр „Сатирикон”

Тематика рефератов.

1. Художественное время в фольклоре.

2. Характер взаимоотношений богов и людей в „Илиаде” и „Одиссее” Гомера.

3. Дидактический эпос Гесиода.

4. Специфика авторской интерпретации героев мифов в трагедии Эсхила „Прометей прикованный”.

5. Борьба чувств и внутренний разлад героев трагедии Еврипида „Ипполит”. Федра – обольстительница или жертва?

6. Поэзия Анакреонта и „анакреонтика” Древней Греции.

7. Античная элегическая и ямбическая поэзия (Каллин, Тиртей, Солон, Мимнерм, Феогнид и др.).

8. Хоровая лирика: Алкман, Пиндар, Вакхилид.

9. Традиции Сапфо в лирике Катулла.

10. Переосмысление мифологических сюжетов в произведении Лукиана „Разговоры богов”.

11. „Характеры” Теофраста.

12. Особенности интерпретации мифологических сюжетов в „Метаморфозах” Овидия. Понтийские элегии Овидия.

13. Развитие басни от Эзопа к Федру.

14. Эпиграмматическое наследие Марциала.

15. Сатиры Ювенала. Тематика и художественные особенности.

16. Образ Скифии в прозе Геродота.

17. Трактаты Цицерона об ораторском искусстве.

18. Историческая проза Юлия Цезаря.

19. Античная тема в русской литературе.

Тематика и задания контрольных работ.

1. Древнегреческая литература

2. Драматургия Древней Греции

3. Древнеримская литература.

Контрольные вопросы

1. Фольклор как искусство слова. Возникновение устного народного творчества, основные качества фольклорного произведения. Система фольклорных жанров.

2. Народные сказки. Классификация. Происхождение и поэтика. Приведите примеры из прочитанных текстов.

3. Общая характеристика античной литературы. Периодизация

4. Мифология как сфера мышления древних людей. Понятие „миф”. Различные его интерпретации (на примере прочитанных текстов).

5. Античные мифы о происхождении мира и человеческого общества, о героях, о науке и искусстве. Приведите примеры.

6. „Илиада” и „Одиссея” Гомера – энциклопедия жизни и мировоззрения древних греков. Реальность и вымысел в поэмах. Стихийный реализм эпической поэзии.

7. Проблематика и система образов гомеровских поэм.

8. Художественные особенности (композиция, стиль, язык). Значение поэм Гомера для мировой культуры.

9. Особенности греческого театра. Происхождение и структура аттической трагедии.

10. Творчество Эсхила. Трагедия „Прометей прикованный”: проблематика, идея, образ главного героя.

11. Личность Софокла. Творческое наследие драматурга. „Царь Эдип”. Идея трагедии и её выражение в системе образов. Художественное своеобразие произведения.

12. Общая характеристика творчества Еврипида. Размышление о судьбе женщины в трагедии „Медея”. Психологизм. Новаторство драматурга.

13. Жизнь и творчество Аристофана. Общая характеристика одной прочитанной комедии.

14. Древнегреческая лирика: Тиртей, Архилох, Сапфо, Анакреонт, Алкей. Тематика, жанровые особенности, поэтическое мастерство.

15. Басни Эзопа. Основные сюжеты, образы. Эзоповские традиции в последующей мировой литературе.

16. „Поэтика” Аристотеля. Общая характеристика. Значение для литературоведения.

17. Основные особенности римской комедиографии. Творчество Плавта, Теренция. Роль римской комедии в развитии новоевропейского театра.

18. Литература периода гражданских войн. Лирика Катулла. Основные темы, образы, мотивы.

19. Вергилий „Энеида”: проблематика поэмы, система образов, значение для эпохи (общественное и культурное) и для литературы последующих столетий (Данте А. „Божественная комедия”, І. Котляревський „Енеїда” и др.).

20. Творчество Горация (эподы, характеристика оды, сатиры). Общая характеристика. Новаторство и значение литературного наследия автора.

21. Жизнь и творчество Овидия. Основные темы его лирики. „Метаморфозы”: сюжетно-тематическое, жанрово- композиционное своеобразие.

22. Жанр романа в позднейшей римской литературе. Апулей „Золотой осёл”: сюжет, главные персонажи, вставные новеллы („Сказка об Амуре и Психее”).

23. Значение античной литературы для мировой культуры. Обращение к античным произведениям авторов последующих эпох. Переводы на русский язык.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.