Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные задания.






1. Познакомьтесь с древнегреческими пословицами и поговорками (См.: Н. Дератани, Н. Тимофеева „Хрестоматия по античной литературе: Греческая литература” (М., 1965. – С. 14- 15”. Какие из них имеют русские и украинские эквиваленты? Приведите примеры.

2. Подберите из классической поэзии свои примеры Стихотворений, содержащих античные мифологические образы.

3. Познакомьтесь со „списком кораблей” (Песнь II) „Илиады” Гомера. Почему описание кораблей занимает в поэме такое большое место? Какие особенности повествовательного стиля Гомера проявляются в этом описании?

4. Охарактеризуйте „Орестею” Эсхила как трилогию. Познакомьтесь с монографиями, посвященными творчеству Софокла (М. Николы, Н. Федорова, В. Ярхо и др.). Раскройте тему „Человек и государство в драмах Софокла”.

5. Назовите художественные приемы создания комического эффекта в комедиях Аристофана „Облака” или „Лягушки” (на выбор). Приведите примеры.

6. Каков критерий оценки драматургии Эсхила и Еврипида в комедии Аристофана „Лягушки”? Какова эстетическая позиция самого автора? Каким образом она выражена в комедии?

7. Сравните 2 перевода стихотворения Анакреонта. Выскажите свои суждения.

А. Пушкин

Кобылица молодая,

Честь кавказского тавра,

Что ты мчишься, удалая?

И тебе пришла пора;

Не косись пугливым оком,

Ног на воздух не мечи,

В поле гладком и широком

Своенравно не скачи.

Погоди; тебя заставлю

Я смириться подо мной:

В мерный круг твой бег направлю

Укороченной уздой.

Г. Церетели

Кобылица молодая, бег стремя неукротимый,

На меня зачем косишься? Или мнишь: я – не ездок?

Подожди, пора настанет, удила я вмиг накину,

И, узде моей послушна, ты мне мету обогнешь.

А пока в луга, на воле ты резвишься и играешь:

Знать, еще ты не напала на лихого ездока!

8. Познакомьтесь с анакреонтической поэзией (См. раздел „Анакреонтика” в кн. „Античная литература: Греция: Антология” (М., 1989. – Ч. 2. – С. 338-346)). Каковы истоки данного направления? Какое влияние оно оказало на развитие русской литературы?

9. Прочитайте стихотворение А. Ахматовой „Не пугайся – я еще похожей... ” и И. Бродского „Дидона и Эней”. Как авторы переосмысливают события „Энеиды” Вергилия? Какие реминисценции из эпической поэмы встречаются в стихотворениях?

10. Попробуйте сделать подстрочный перевод отрывка из „Ad melpomenem” Горация, которая позднее получила известность под названием „Памятник”. Сравните с русскими переводами. Оцените варианты поэтических интерпретаций „Памятника” в их отношении к оригиналу.

Ad melpomeпem

Exegi monumentum аеге perennius

Regalique situ pyramidum altius,

Quod non imber edax, поп Aquilо impotens

Possit diruerе aut innumerabilis

Annorum series et fuga temporum <...>.

ПЕРЕВОДЫ

А. Семенов-Тян-Шанский

Создан памятник мной. Он вековечнее

Меди, и пирамид выше он царственных.

Не разрушит его дождь разъедающий,

Ни жестокий Борей, ни бесконечная

Цепь грядущих годов, в даль убегающих <...>.

В. Брюсов

Памятник я воздвиг меди нетленнее;

Царственных пирамид выше строения,

Что ни едкость дождя, ни Аквилон пустой

Не разрушат вовек и ни бесчисленных

Ряд идущих годов, или бег времени <...>.

А.Фет

Воздвигнул я памятник вечнее меди прочной

И зданий царственных превыше пирамид,

Его ни едкий дождь, ни Аквилон полночный,

Ни ряд бесчисленных годов не истребит <...>.

 

11. Проанализируйте подражания „Оде к Мельпомене” Горация – ХV Песня „Метаморфоз” Овидия, „Ода сеньору” П. Ронсара, „И да вещая ныне с дерзновеньем... ” В. Кюхельбекера, „Мой памятник стоит, из строф созвучных сложен... ” В. Брюсова и др.

12. Какие положения „Науки поэзии” Горация легли в основу эстетики классицизма?

13. Сравните образ лирического героя, его возлюбленной, характер их взаимоотношений, тональность любовных элегий Катулла и Овидия. Выделите общее и различное. Каковы причины произошедших изменений? Только ли речь идет о различиях в индивидуальной творческой манере авторов?

14. Сделайте доклады или сообщения на темы „Образ Овидия в творчестве А. Пушкина”, „Овидий и О. Мандельштам”.

15. Как развивается жанр сатиры в древнеримской поэзии? Какую роль в данном процессе играют Гораций и Ювенал?

16. В чем своеобразие „Сатирикона” Петрония? Какие художественные средства использует автор для отображения нравов римского общества периода империи?

Литература для реферирования.

1. Аристотель и античная литература. – М., 1978.

2. Вагнер Р. Начала поэзии. Эпос: Гомер и Гесиод (Баумгартен Ф., Поланд Ф., Вагнер Р. Эллинская культура. – Минск – М., 2000. – С. 160-189)

3. Вахрушев В. С. Гомер (Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь. Ч. 1. – М., 1997. – С. 201-207)

4. Вулих Н. В. Овидий. – М., 1996.

5. Гаспаров М. Вергилий – поэт будущего (Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. – М., 1979. – С. 5-34)

6. Гаспаров М. Поэзия Горация (Квинт Гораций Флакк. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. – М., 1970. – С. 5-38)

7. Головня В. В. Аристофан. – М., 1954.

8. Головня В. В. История античного театра. – М., 1972.

9. Гончарова Т. Еврипид. – М., 1986.

10. Грабарь-Пассек М. Е. Апулей (Апулей. Апология. Метаморфозы. Флориды. – М., 1993. – С. 357-372)

11. Гусейнов Г. Ч. „Орестея” Эсхила: образное моделирование действия. – М., 1982.

12. Дуров В. С. Поэт золотой середины. Жизнь и творчества Горация (Гораций. Собрание сочинений. – Спб., 1993. – С. 5-20)

13. Зайцев А. И. Древнегреческий героический эпос и " Илиада" Гомера (Гомер. Илиада. – Л., 1990. – С. 395-416)

14. Каллистов Д. П. Античный театр. – Л., 1970.

15. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. – М., 1976.

16. Морева-Вулих Н. В. Римский классицизм: творчество Вергилия, лирика Горация – СПб., 2000.

17. Полонская К. П. Античная комедия. – М., 1979. 50

18. Полонская К. П. Римские поэты эпохи принципата Августа. – М., 1963.

19. Соболевский С. И. Аристофан и его время. – М., 1957.

20. Суздальский Ю. П. Пушкин и античность. – Л., 1969.

21. Топоров В. Эней – человек судьбы. – М., 1993.

22. Хейзинга Й. Культуры и эпохи Sub Specie Ludi (Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. – М., 2001. – С. 277-309)

23. Шервинский С. В. Античная лирика. – М., 1968.

24. Шталь И. В. Поэзия Гая Валерия Катулла. – М., 1977.

25. Ярхо В. Н., Полонская К. П. Античная лирика. Ранняя греческая Эллинистическая лирика. Римская лирическая поэзия. – М., 1976..






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.