Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Максимальная добросовестность






Надежное страхование возможно только при условии высокого доверия между сторонами. Ни страхователь, ни страховщик не имеют права скрывать друг от друга ту или иную информацию, касающуюся объекта страхования. На практике особенно важно, чтобы этот принцип соблюдал страхователь. Ведь именно он владеет самой полной информацией о свойствах, в частности дефекты имущества, о состоянии здоровья или других особенностях объекта страхования.

в Основном страховщик настойчиво требует таких существенных сведений: возраст лица, которого есть намерение застраховать, ее профессия, перенесенные или имеющиеся болезни. В практике многих страховщиков как существенный фактор рассматривается то, курит или нет лицо, которое имеет намерение быть застрахованным.

Страховые возмещения не должны приносить страхователю прибыли. Чтобы избежать попыток воспользоваться страхованием со спекулятивной целью страховщики придерживаются принципа, согласно которому материальное и финансовое состояние страхователя после возмещения причиненных убытков должно быть таким же, как и до страхового случая. Отклонения, как правило, бывают в сторону занижения уровня возмещения. Особенно далекими от названного идеала были результаты страхования в годы гиперинфляции. Однако и сейчас многие предприятия, экономя на платежах, занижают страховую сумму. К тому же она частично обесценивается через инфляцию. По некоторым видам обязательного страхования определяется лимит выплат. Украинским страховщикам еще предстоит преодолеть достаточно заметную дистанцию на пути к обеспечению полного возмещения утраченных материальных ценностей или доходов пострадавшего страхователя (застрахованного).

Страховые возмещения могут осуществляться в одной из четырех форм: 1) перечислением надлежащих средств на счет страхователя (застрахованного) или выгодоприобретателя; 2) оплатой расходов на ремонт поврежденного страхового объекта; 3) восстановлением объекта; 4) заменой уничтоженного, поврежденного или похищенного предмета на новый аналог. В Украине преобладает простейшая форма возмещения - средства перечисляют на счет страхователя или выдают ему чек на получение наличных. Этот принцип в полной мере распространяется только на рискованные виды страхования. Накопительное страхование по своей идее предусматривает возможность получения застрахованным (выгодоприобретателем), кроме оплаченных взносов, части инвестиционной прибыли.

Франшиза - это определенная договором страхования часть убытков, которая в случае страхового случая не подлежит возмещению страховщиком. Она может быть определена в виде определенной денежной суммы или в процентах ко всей страховой суммы. Благодаря применению франшизы достигается сочетание самострахования со страхованием. Предприятия, чтобы обеспечить самострахование мелких (а иногда и средних) рисков, создают собственные фонды риска (резервные фонды). Учитывая наличие такого фонда страхователи могут обращаться к страховщикам с просьбой взять риск на страхование частично. Применять франшизу заинтересованы и страховщики. Поскольку при этом часть риска удерживается на ответственности страхователя, он становится более заинтересованным принять превентивные меры, чтобы сохранить здоровье, имущество или снизить риск ответственности перед третьими лицами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.