![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3.2 Метод группировок в статистике
Группировка статистических данных. Группировочные признаки. Принцип оптимизации числа групп. Формула Стерджесса. Простые и сложные группировки. Факторные и результативные признаки. Перегруппировка статистических данных. Методические рекомендации Группировкой в статистике называется выделение в совокупности общественных явлений важнейших типов, характерных групп и подгрупп по существенным для них признакам. Группировка – сложная работа и проводится она в следующей последовательности: намечается перечень типов, групп, которые надо выделить; выбираются группировочные признаки; определяются интервалы и число групп; разрабатывается система показателей и характеризуются выделенные группы; определяется характер взаимодействия между отдельными признаками в совокупности в целом и по выделенным группам; оценивается влияние фактора на изменение результативного признака. Обоснованность полученных результатов группировки в основном определяется группировочным признаком. Группировочный признак должен выражать сущность исследуемого процесса, отражать состоятельность явлений в соответствии с конкретными условиями и особенностями их развития. В основу группировки могут быть положены как количественные, так и качественные группировочные признаки. Качественные (атрибутивные) группировочные признаки – это признаки, которые не могут быть выражены количественно (пол, национальность и т.д.). При группировке большое значение имеет число групп. Если признак атрибутивный, то количество групп определяется числом качественных градаций. Группировки по атрибутивным признакам часто называют классификациями. При плавном изменении группировочного признака и при большой численности единиц исследования число групп можно определить по формуле Стерджесса:
где n – число групп; N – численность единиц исследования. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Способы проведения статистических группировок разнообразны. Разбивку единиц исследуемой совокупности проводят по интервалу. Интервалом в статистике называют количественные значения признака, на основе которых исследуемая совокупность разбивается на группы. Каждый интервал имеет свою величину, верхнюю и нижнюю границы. Нижней границей интервала называется наименьшее значение признака в интервале, а верхней границей - наибольшее значение признака в нем. Величина интервала представляет собой разность между верхней и нижней границами интервала.Применяют открытые и закрытые интервалы. Открытые – это те интервалы, у которых указана только одна граница: верхняя – у первого интервала или нижняя – у последнего. У закрытых интервалов указываются верхняя и нижняя границы. Существенное значение имеет определение границ интервала. Закрытые интервалы, если группировочный признак имеет плавный характер изменения, могут быть равными и неравными. Величина равного интервала определяется по формуле:
где h -величина интервала;
n- число групп. Практическое занятие №1 «Проведение сводки и группировки статистических данных» Литература В.С. Мхитарян «Статистика», с. 35-41
|