Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Две старицы






Одна пожилая женщина часто жаловалась батюшке, что скучно жить одной: ни сестры, ни брата, никого из родных в живых не осталось после войны.

Придя однажды к отцу Серафиму, она увидела у него старушку, указав на которую, старец сказал:

— Вот тебе и отец, и мать, и сестра, и брат, будете жить вместе.

Они и стали жить вместе. Пульхерия и Александра (так их звали) полюбили друг друга и до самой кончины старца были у ног его. На что они жили, никто не знает, потому что пенсии они не получали, милостыни не просили.

Дом, в котором жили Пульхерия и Александра, был записан на них, но во время войны документы потерялись. Этот дом с верандой приглянулся кому-то и его решили отнять у старушек: «Документов нет — выселяйтесь!» Пошли Пульхерия с Александрой к старцу, он говорит одной из них:

— А Матерь Божия сильнее всех, попросите Ее и через пять минут Она спустится. Иди в поселковый совет, там все документы готовы, не сама пойдешь!

Было это зимой. Старушки, как верные послушницы старца, сразу отправились за документами, не усомнившись в его словах. Далее приводим рассказ одной из них:

«Иду, кругом снег, только тропинка протоптана, и вдруг за поворотом вижу красивую Женщин монашеского вида; я посчитала, что Она — игуменья, никогда в жизни такой красоты не видела, Я спросила у Нее:

— Ты куда, к пророку? Она ответила:

— Да, ты назвала его пророком, это последний пророк на земле. То, что он говорит, слушайте и выполняйте. А там, куда ты идешь, документы готовы, вас никто не выселит, вы останетесь там вместе, и комната и веранда, все ваше будет.

Я вижу, что Она все знает и попросила благословения, думая, что это игуменья. Она благословила, но не так, как игуменья, а как священник — сложенными пальцами. Я подумала про себя: «Кто же Она такая, что как священник благословляет?» Повернулась, а Ее нет, никаких следов, а кругом чистый снег.

Пришли в поселковый совет; там нас встретила знакомая (верующая) и сказала:

— Я сама вмешалась в ваше дело, начала убеждать: как мы старух на улицу выгоняем? Кто им даст жилье, кто их возьмет? Они же были хозяевами дома, об этом все соседи знают, и действительно, поселковый совет решил оформить документы на дом.

Взяли мы документы и бегом обратно к батюшке, а это около трех километров. Прибежали, только через порог, а батюшка мне:

— Я говорил тебе: «Не сама пойдешь»... Вот то-то и есть, всего пять минут нужно, я же тебе сказал, что ты пойдешь не сама. Ты думаешь, что верующая, а на деле еще маловерующая. Зачем же мы тогда обращаемся за помощью, зачем служим молебны, если не надеемся на получение просимого. А когда ты пошла с верой, как я тебе сказал, то вот тебе явилась Божия Матерь, подтвердила все.»

После кончины отца Серафима Пульхерия и Александра постоянно ходили на его могилу. Как-то одну из них спросили, чем они питаются? Она ответила, показав на могилу:

— А батюшка Серафим питает.

" Это была провидица Божия. Как-то ехала она в электричке, вошел в вагон контролер, подошел к ней и говорит:

— Покажите ваш билет.

А она держала в руках палку и этой палкой как стукнет его:

— Ты ходишь билеты проверять, а себя проверил? От жены с двумя детьми ушел к какой-то девице. Пусть все знают, какие проверяльщики тут ходят.

Контролер не знал, куда деться от стыда, а она продолжала обличать его, угощая при этом своей палкой. Он стал просить прощения и спросил, где она живет. Старушка назвала адрес. Потом контролер этот приходил к ним домой, стал одним из близких людей. К жене он вернулся и до самой кончины старушек помогал им, чем мог.

Еще один случай. Зашла одна из этих стариц в магазин и встала в очередь, а так как все ее знали в Вырице, знали доброту ее и слабое здоровье, то сказали продавщице, чтобы отпустила ее без очереди. Та попросила 300 граммов сахарного песка, ей взвесили и передали. В это время стоящий впереди выпивший мужчина подошел к ней и плюнул в лицо. Вся очередь набросилась на него, стала возмущаться, а старица вытерла плевок и спокойно сказала:

— Спасибо тебе, золотой. Ты один из всех правильно рассудил обо мне, я на тебя не обижаюсь, и вы не ругайте его.

Пьяный опешил от таких слов и пристыженный вышел из магазина.

Придя домой, старица сказала своей подруге:

— Человек погибает, надо спасать.

И Пульхерия с Александрой наложили на себя пост, стали молиться за этого пьяницу. А сами — на что уж слабенькие, непонятно чем держатся. Через несколько дней жена этого человека узнала о гадком поступке мужа и пригрозила:

— До тех пор, пока не извинишься перед старушкой, я тебя видеть не хочу, можешь домой не появляться.

Тот пошумел, но, видя твердость жены, пошел к старушкам. Они встретили его ласково, поговорили, пригласили снова зайти и еще крепче молились о нем, просили старца Серафима помочь. В один из его приходов подали ему стакан с освященной водой со словами: «Выпей эту воду и больше никогда не возьмешь спиртного в рот». Тот выпил и, действительно, до конца дней своих не выпил ни грамма спиртного. Он много помогал старушкам, возил дрова — он был шофер — всегда заходил и спрашивал, не нужно ли чего, стал ходить в храм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.