Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Основные функции языка
ФУНКЦИИ ЯЗЫКА - назначение языка в человеческом обществе, проявление его существенных характеристик во время коммуникации: коммуникативная; когнитивная (номинативная, референтная, познавательная); экспрессивная (эмоциональная, эмотивная, прагматическая, функция воздействия); фатическая; поэтическая; кумулятивная; металингвистическая. Культура от латинского colo, cult – возделывать, обрабатывать, почитать, ухаживать; образование, развитие. Культура как «возделывание» и как «результат». Культура автоматическая и рефлективная, рефлективная культура как часть профессионального сознания. Культура речи переводчика. Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством (материальная и духовная); «сфера воссоздания человека» (М. Мамардашвили). Культура языка – уменение пользоваться языком правильно, а культура речи – уменение пользоваться языком успешно; применение языка с учетом требований отечественной культуры и обстоятельств общения (Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика/ Т.В. Матвеева. – М.: Флинта: Наука, 2003). Пространство речи в координатах «фактура текста», «коммуникативная роль», «сфера общения», «речевой жанр». Культура речи как сумма культур: культура слушания, культура чтения, культура говорения и культуры письма (письменной речи). Культура речи – область духовной культуры, связанная с применением языка; качества речи, обеспечивающие эффективное достижение цели общения при соблюдении языковых правил, этических норм, ситуативных требований и этических установок (Т.В. Матвеева // Стилистический энциклопедический словарь/ Под ред. М.Н. Кожиной. – М. М.: Флинта: Наука, 2003. – С.186). Культура речи представляет собой такой выбор и такую организацию языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач (Культура русской речи. Учебник для вузов/ Под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. – М.: Издательская группа НОРМА –ИНФРА М, 1998. – С. 16). 5 компонентов в определении культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический, выбор и организация языковых средств, эффективность общения как конечная цель культуры речи. Речевая культура (культура речи) - степень соответствия нормам орфоэпии, словоупотребления и т.п., установленным для данного языка; способность следовать лучшим образцам в своей индивидуальной речи (Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М., 1966). Высокая культура речи - это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Правильной речью называется та, в которой соблюдаются нормы современного литературного языка.<... > Но высокая культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается еще и в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (т.е. наиболее выразительное) и наиболее уместное (т.е. самое подходящее для данного случая и, следовательно, стилистически оправданное) (Ожегов С.И Лексикология. Лексикография. Культура речи. – М., 1974). Культура речи - 1. Раздел филологической науки, изучающий речевую жизнь общества в определенную эпоху (точка зрения объективно-историческая) и устанавливающий на научной основе правила пользования языком как основным средством общения людей, орудием формирования и выражения мыслей (точка зрения нормативно-регулирующая) 2. Нормативность речи, ее соответствия требованиям, предъявляемым к языку в данном языковом коллективе в определенный исторический период, соблюдение норм произношения, ударения, словоупотребления, формообразования, построения словосочетаний и предложений. Нормативность речи включает в себя также такие ее качества, как точность, ясность, чистота. В широком смысле слова культурной является речь, которой присущи не только названные выше качества, но также богатство словаря, разнообразие грамматических конструкций, художественная выразительность, логическая стройность. Естественное требование к речи в ее письменном оформлении - соблюдение норм орфографии и пунктуации (Розенталь ДЭ., Теленкова МА. Словарь-справочник лингвистических терминов: пособие для учителя. – М., 1985). Культура речи (речевая культура) - это совокупность знаний и навыков человека, обеспечивающих целесообразное применение языка в целях общения. Культурой речи нередко называют и науку (учение о культуре речи), задача которой помочь воспитанию речевой культуры и общества, и отдельных людей (Головин Б.Н. Как говорить правильно: заметки о культуре русской речи. – М., Высшая школа, 1988). Культура речи - 1) владение нормами устного и письменного литературного языка (правилам и произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи; 2) раздел языкознания, исследующий проблемы нормализации с целью совершенствования языка как орудия культуры. (Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990). Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. К ним относятся: богатство (разнообразие) речи, ее чистота, выразительность, ясность и понятность, точность и правильность. (Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. - Ростов-на-Дону Издательство «Феникс»; 1995). Культура речи - 1) такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач (Ширяев Е.Н.); 2) раздел языкознания, исследующий проблемы нормализации <... > и оптимизации общения. Культура речи - понятие многозначное, оно включает в себя две ступени освоения литературного языка: правильность речи <... > и речевое мастерство <... >. Высокая культура речи предполагает высокую общую культуру человека, культуру мышления, сознательную любовь к языку (Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. - М: Флинта, Наука, 1998). ОРТОЛОГИЯ – основной раздел теории культуры речи, изучающий нормы литературного языка, а также выявляющий закономерности и вырабатывающий правила образцового речевого пользования (греч. оrthos означает «правильный»). Ортология охватывает правила произношения, ударения, формообразования, словообразования, словоупотребления, применения синтаксических конструкций, текстообразования, а также правописания, она занимается устной и письменной речью, фактически – всем кругом правил речевого пользования (Т.В. Матвеева. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика/ Т.В. Матвеева. – М.: Флинта: Наука, 2003. С.204). Норма языковая – исторически сложившиеся правила речевого пользования, признанные обществом за образцовые. СТИЛИСТИКА - раздел языкознания, изучающий выразительные средства языка и возможности языка и закономерности функционирования (использования) последнего в различных сферах общественной деятельности и ситуациях общения; предметом стилистики является стиль во всех его значениях (М.Н. Кожина // Стилистический энциклопедический словарь/ Под ред. М.Н. Кожиной. – М. М.: Флинта: Наука, 2003. – С.408). Объект стилистики – язык и речь; предмет – «стиль во всех его значениях» (М.Н. Кожина). Задачи лингвистической стилистики: 1) изучение языковых средств всех уровней с точки зрения их принадлежности к определенным подсистемам языка – функциональным стилям; 2) изучение языковых средств всех уровней с точки зрения их экспрессивности, т.е. выразительных возможностей; 3) изучение языковых средств всех уровней с точки зрения их соответствия определенным условиям, целям и особенностям общения; 4) изучение таких подсистем внутри системы литературного языка, которые функционируют в определенных сферах общественной деятельности, т.е. изучение и описание функциональных стилей литературного языка; 5) анализ отбора и организации языковых средств в текстах определенных жанров. Основные направления общей стилистки: 1) структурная (стилистика ресурсов), или стилистика языка; 2) функциональная; 3) стилистика речи (стилистика текста); 4) историческая; 5) сопоставительная; 6) стилистика художественной речи; 7) стилистика кодирования (стилистика от автора) и 8) стилистика декодирования (стилистика читателя). Основные направления в развитии функциональной стилистки: А) Дискуссия 1950-х годов: обсуждение отечественными филологами основных понятий функциональной стилистки; Б) вклад академика В.В. Виноградова в развитие теории функциональной стилистки. РИТОРИКА – наука о красноречии, комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая закономерности создания и преподнесения коммуникативно совершенного текста. Особенность риторики, по сравнению с грамматикой, стилистикой и другими филологическими дисциплинами, состоит в том, что в ней рассматривается весь речемыслительный процесс порождения текста – от замысла до окончательного речевого воплощения, а кроме того, этот процесс увязывается с этикой и эстетикой речевого общения. Риторика учит созиданию искусного нравственного текста (Матвеева Т.В.Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика/ Т.В. Матвеева. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С.293). Основные понятия стилистики Стиль (от лат. stilus, stylus – остроконечная палочка для письма из дерева или кости, затем в I в.н.э. – почерк; манера словесного выражения, склад речи). «Saepe stilum vertas» - «Чаще поворачивай стиль (палочку)» (Гораций). «Стиль – это сам человек» (Ж.Л.Л.Бюффон). В стилистике «стиль – это общественно осознанная и функционально обусловленная совокупность приемов употребления, отбора и сочетания средств речевого общения в сфере того или иного общенародного, общенационального языка, соотносительная с другими такими же способами выражения, которые служат для иных целей, выполняют иные функции в речевой общественной практике данного народа» (В.В. Виноградов. Итоги обсуждения вопросов стилистики// Вопросы языкознания. 1955. №1. С.73).
Стилистические средства языка. Коннотация – оттенки значения слова, дополнительные к его понятийному значению. Коннотация свойственна стилистически окрашенной лексике, нейтральные слова ею не обладают. Компоненты коннотации: оценочный – отражает мнение говорящего о предмете речи в понятиях «хорошо» и «плохо»: трудиться (хорошо работать), двойка как школьная оценка; эмоционально -оценочный – отражает эмоции говорящего: солнышко, чистоплюй, мымра; параметрический (интенсивности) – указывает на меру какого-либо признака предмета: долговязый, ишачить; стилевой; культурный;
|