Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! И подготовке к семинару. Изучение темы следует начать с рассмотрения эволюции понятия «культура» в истории общественной мысли
Изучение темы следует начать с рассмотрения эволюции понятия «культура» в истории общественной мысли. Важно уяснить специфику социологического подхода к пониманию культуры, означающего рассмотрение ее в качестве фактора, влияющего на жизнь общества, социальные общности и институты. Ознакомившись с социальными свойствами и функциями культуры, следует перейти к рассмотрению компонентов культуры, показать их роль и значение в общественной жизни. При изучении источников и механизмов культурных изменений важно понять, что в функционировании культуры переплетаются две противоречивые тенденции: сохранение культуры и ее изменение. В понимании механизма культурных изменений может помочь идеальная теоретическая модель, разработанная французским социологом А. Молем, включающая творческую личность, средства массовой информации и микросреду. Раскрытие и усвоение вопросов семинара целесообразно начать с выяснения сущности культуры как способа существования социального. Рассмотрев многообразие существующих в науке подходов к определению понятия «культура», необходимо перейти к характеристике основных концепций культуры и культурологических школ. Подробнее следует рассмотреть взгляды представителей социологической школы (Э. Дюркгейм, М. Вебер, П. Сорокин, Т. Парсонс), показать, что они видят истоки культуры в общественной природе и организации человечества. Важно обратить внимание на то, что культура отражает противоречивость социального мира, проявляющуюся в противоречии между: а) социализацией и индивидуализацией личности, б) нормативностью культуры и той свободой, которую она предоставляет человеку, в) традиционностью культуры и тем обновлением, которое неизбежно происходит в ней в процессе развития. Далее необходимо охарактеризовать социальные функции культуры, в которых находят выражение ее общественная природа и предназначение. Характеризуя основные компоненты культуры, следует показать их связь с социальными функциями культуры. Так, рассматривая знаково-символический компонент, важно отметить значение языков культуры в сохранении и передаче новым поколениям социокультурного опыта; изучая ценностно-нормативный компонент, следует обратить внимание на определяющую роль норм, обычаев и традиций в социальной регуляции. Охарактеризовав виды культуры (материальная и духовная, мировая и национальная) и уяснив сущность понятий «субкультура» и «контркультура», необходимо перейти к рассмотрению типов культуры. Типологию культуры следует понимать как метод научного познания, в основе которого лежит разделение социокультурных систем (объектов) и их группировка с помощью обобщенных идеализированных моделей и типов. При этом особенно важно уяснить сущность социальных типов культуры (народная, элитарная, массовая, профессиональная). В заключение целесообразно дать характеристику русского типа культуры, обратив внимание на то, что понятие «русская культура» в широком смысле не ограничивается культурой только русского народа и подразумевает этническую неоднородность. Рассматривая культуру как фактор социальных изменений, необходимо показать различные модели социокультурных динамических процессов (циклическая, волнообразная, эволюционная, синергетическая), выяснить закономерности в развитии культуры. Особого внимания заслуживает современная культурная ситуация и тенденции ее развития (культурная модернизация), требует рассмотрения вопрос о значении качественных изменений в науке и технологии, открывающих новые возможности для производства и распространения культурных ценностей. В этом контексте представляет интерес точка зрения тех ученых, которые, отмечая противоречивость современного социокультурного процесса, склонны видеть в нем нарастание кризисных явлений. Изучение культурной динамики как общецивилизационной проблемы необходимо дополнить характеристикой современной культурной ситуации в российском обществе и основных тенденций ее развития. При этом необходимо помнить о непродуктивности однозначных и категоричных оценок сложных и противоречивых явлений в этой сфере. Контрольные вопросы для самопроверки 1. В чем заключается специфика социологического подхода к пониманию и изучению культуры? 2. Каковы социальные функции культуры? 3. Охарактеризуйте социальные типы (формы) культуры. 4. Каковы источники и механизмы культурных изменений? В чем причины противоречивости современного социокультурного процесса? 5. Охарактеризуйте современную культурную ситуацию в российском обществе и основные тенденций ее развития. Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература
|