Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! I. Защита свободы
§ 1. Всеобщая амнистия. § 2. Против фашистских лиг: а) Эффективное разоружение и роспуск полувоенных формирований, соответственно закону. б) Применение предусматриваемых законом мер в случае провокации, убийства или покушения на безопасность государства. § 3. Оздоровление общественной жизни, в частности путем признания несовместимости парламентских мандатов с другими официальными функциями. § 4. Печать: а) Отмена каторжных законов и чрезвычайных декретов, ограничивающих свободу мнений. б) Реорганизация печати посредством законодательных мероприятий с целью: Обеспечить действительные меры против клеветы и шантажа. Обеспечить газетам нормальные условия существования с тем, чтобы обязать их указывать источники своих средств, упразднить частную монополию на торговую рекламу, устранить возможность скандальных злоупотреблений с финансовой рекламой и, наконец, помешать созданию трестов печати. в) Организация государственной радиопередачи с целью обеспечить точность информации и равенство политических и социальных организаций перед микрофоном. § 5. Профсоюзные свободы: а) Применение и соблюдение права союзов. б) Соблюдение права женщин на труд. § 6. Школа и свобода совести: а) Обеспечить существование общественной школы не только необходимыми кредитами, но и такими реформами, как продление срока обязательного обучения до 14‑ летнего возраста, а для средней школы – отбор, необходимый в дополнение к принципу бесплатного обучения. б) Обеспечить всем, и учащимся и учителям, полную свободу совести, в особенности же соблюдать уважение к нейтральности школы, к светскому характеру обучения и к гражданским правам преподавательского состава. § 7. Колониальные территории: Создание парламентской комиссии по обследованию политического, экономического и морального состояния французских зарубежных территорий, в особенности во Французской Северной Африке и в Индокитае. II. Защита мира § 1. Призыв к сотрудничеству всего народа и в особенности трудящихся масс в деле сохранения и организации мира. § 2. Международное сотрудничество в рамках Лиги наций с целью обеспечить коллективную безопасность посредством определения агрессора и автоматического и солидарного применения санкций в случае агрессии. § 3. Непрестанные усилия с целью перейти от вооруженного мира к миру на основе разоружения сначала путем соглашения об ограничении вооружений, а затем путем всеобщего, одновременного и контролируемого сокращения вооружений. § 4. Национализация военной промышленности и отмена частной торговли оружием. § 5. Упразднение тайной дипломатии, международные выступления и публичные переговоры с целью возвращения в Женеву государств, вышедших из Лиги наций, но не посягая на основные принципы Лиги наций: коллективную безопасность и неделимый мир. § 6. Более гибкое проведение процедуры, предусматриваемой уставом Лиги наций с целью мирного.пересмотра договоров, опасных для всеобщего мира. § 7. Распространение, в особенности в Восточной и Центральной Европе, системы пактов, открытых для всех, согласно принципам франко‑ советского договора. Экономические требования I. Восстановление покупательной способности, уничтоженной или ослабленной кризисом Против безработицы и промышленного кризиса Сокращение рабочей недели без сокращения зарплаты. Вовлечение в трудовой процесс молодежи в результате создания системы перехода престарелых трудящихся на пенсию в достаточном для жизни размере. Быстрое проведение плана широких работ общественного значения в городе и в деревне; с этой целью присоединить к усилиям государства и отдельных коллективов местные ресурсы. Против кризиса в сельском хозяйстве и торговле Ревалоризация цен на продукты сельского хозяйства в сочетании с борьбой против спекуляции и дороговизны с целью уменьшить расхождение между оптовыми и розничными ценами. Создание национального посреднического бюро по продаже зерна с целью уничтожения поборов, взимаемых спекулянтами с производителей и потребителей. Поддержка сельскохозяйственных кооперативов, снабжение удобрением по себестоимости через национальное бюро по продаже азотного и калиевого удобрения. Контроль и ратификация продажи суперфосфатов и других удобрений, развитие сельскохозяйственного кредита, снижение арендной платы. Отмена принудительной описи имущества и облегчение долгового бремени. Создание национального фонда безработицы. Пересмотр закона о плате за торговые помещения. В ожидании полной и скорейшей, по возможности, отмены всех несправедливых мер, предусмотренных чрезвычайными декретами, – немедленная отмена мер, направленных против категорий, наиболее затронутых этими декретами. II. Против грабежа сбережений. За лучшую организацию кредита Регламентация профессии банкира. Регламентация балансов банков и акционерных обществ. Новая регламентация полномочий администраторов акционерных обществ. Запрещение отставным или заштатным чиновникам принадлежать к административным советам акционерных обществ. Чтобы освободить кредиты и сбережения от власти экономической олигархии, превратить «Французский банк» – ныне частный – в «Банк Франции». Упразднение регентского совета. Расширение полномочий директора при постоянном контроле совета в составе представителей законодательной и исполнительной власти и представителей организованных сил труда и промышленности, торговли, сельского хозяйства. Превращение капитала в облигации, причем необходимо принять меры, гарантирующие интересы мелких держателей. III. Оздоровление финансов Пересмотр военных заказов в связи с национализацией военной промышленности. Преследование расточительной траты средств гражданскими и военными административными органами. Создание военной пенсионной кассы. Демократическая реформа системы налогов, предусматривающая ослабление налогового бремени, с целью создания экономического подъема, создание новых ресурсов при помощи мероприятий, затрагивающих крупные капиталы (высокая прогрессия ставок общего налога на доходы, превышающие 75 тыс. франков, изменение налога на наследство – обложение прибыли монополий, не допуская повышения цен на предметы потребления). Борьба с сокрытием размеров движимого имущества, установление с этой целью фискальных паспортов, вотируемых палатами, сопровождая эту меру налоговой амнистией. Контроль над экспортом капиталов и преследование сокрытия капиталов самыми суровыми мерами вплоть до конфискации скрытых ценностей за границей или соответствующих ценностей во Франции. [36. Т. 1. С. 375–378]
7. Закон, устанавливающий ежегодный оплачиваемый отпуск Статья 1. В нижеследующей форме кодифицируются и составляются статьи 54f–54j второй книги трудового кодекса следующие положения: Статья 54f. Всякий рабочий, служащий или ученик, занятый в индустриальной, торговой или свободной профессии или (занятый) в кооперативном обществе, а также подмастерье или ученик в ремесленной мастерской имеют право после одного года непрерывной службы в предприятии на оплачиваемый отпуск, минимальной продолжительностью 14 дней, включая 12 рабочих дней... Если обычный период отпусков в данном предприятии наступает после шести месяцев постоянной работы, то рабочий, служащий, подмастерье или ученик имеет право на оплачиваемый отпуск продолжительностью в одну неделю. Предшествующие предписания не лишают силы те обычаи или те предписания коллективных трудовых соглашений, которые обеспечивают оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Статья 54d. Рабочий, служащий, подмастерье или ученик получает за свой отпуск... вознаграждение, равное: 1. Если он оплачивается повременно – жалованью, которое он получает за период отпуска. 2. Если он оплачивается другим способом – вознаграждению, которое он в среднем получал за равный период в год, предшествующий отпуску. При установлении вознаграждения должны быть учтены пособия многосемейным, а также дополнительные и натуральные выплаты, которыми невозможно пользоваться в продолжение отпуска. [36. С. 444–445] 8. Закон, устанавливающий 40‑ часовую рабочую неделю Статья 1. Глава II (продолжительность труда) титула 1, книги второй трудового кодекса изменяется следующим образом… Статья 6. В промышленных, торговых и ремесленных предприятиях и кооперативах или их побочных производствах... публичных или частных, светских или религиозных, а также в благотворительных учреждениях и профессиональных школах, продолжительность... труда рабочих и служащих обоего пола и любого возраста не может превышать 40 часов в неделю… Статья 8. В подземных рудниках продолжительность пребывания каждого рабочего в руднике не может превышать 38 часов 40 минут в неделю. [36. С. 445]
9. Рабочий материал Исполнительного Комитета Коммунистического Интернационала о задачах Народного фронта во Франции 1. Попытка буржуазии настроить население страны в пользу создания 2. Народный фронт, являющийся воплощением воли страны, должен решительно противиться данным попыткам буржуазии и должен сам перейти в наступление. Перед лицом опасности, угрожающей Франции, лишь Народный фронт может и должен решить задачу общественного спасения в соответствии с интересами нации и вопреки эгоистическим интересам капиталистов и крупных предпринимателей. Для достижения этой цели необходима решительная политика, которую можно определить так: А) Внешняя политика: последовательная защита мира путем действий, достойных великой нации, сознающей свою силу и историческую миссию; союз с Англией, не следуя на поводу у консервативных профашистских и прогитлеровских элементов; эффективная помощь Испанской республике; защита Чехословакии; укрепление франко‑ советского договора; дружба со всеми демократическими странами и в первую очередь с США… Б) Внутренняя политика: суровые меры по отношению к преступным элементам, организующим падение франка, расстраивающим финансы страны и подвергающим опасности национальную оборону: защита прав, приобретенных трудящимися массами, оказывая противодействие крупным предпринимателям, стремящимся лишить трудящихся этих прав; санкции против провокаторов, вызывающих и дезорганизующих производство (некоторые предприниматели, троцкисты, члены фашистских лиг); полное разоблачение заговора кагуляров и их арест, причем органы правопорядка должны принять меры против тех, кто своей агитацией на улицах провоцирует беспорядки; вдохновляясь уроками Великой французской революции, нужно предать Верховному суду изменников нации (Дорио, Ля Рока), заставить Фландена и Лаваля прекратить антифранцузскую пропаганду и, если они не перестанут этого делать, также предать их Верховному суду. 3. Народный фронт, единство и сплоченность которого должны быть сохранены и усилены, ставя интересы национальной обороны выше партийных, предлагает создать правительство единения, включив в него все антигитлеровские силы. Только такая политика и такое правительство сумеют укрепить престиж Франции и возместить ущерб, причиненный капитулянтской политикой Лаваля и Фландена, подвергающей серьезной опасности мир во всем мире. Создание такого правительства не обусловливается участием в нем коммунистов. Коммунистическая партия, инициатор Французского фронта, будет поддерживать такое правительство и, чтобы облегчить его создание, не ставит вопрос о своем участии в нем. [15. С. 456–458] 10. Телеграмма полпреда СССР во Франции Я. З. Сурица в НКИД СССР О том, что Франция пережила свой второй Седан и что в Мюнхене ей нанесено было страшнейшее поражение, сейчас отдает себе отчет любой француз. Даже те, которые еще недавно надрывали себе горло при встрече Даладье и Бурже и осыпали цветами его триумфальное шествие к могиле Неизвестного солдата, сейчас уже усвоили ряд непреложных и в достаточной мере неприятных истин, а именно, что: 1) Германия при помощи Франции без единого выстрела увеличила свое население больше чем на 3 миллиона и сейчас довела его до размеров, больше чем в два раза превышающих население Франции; 2) Германия увеличила свою территорию больше чем на 27 тыс. 3) получила в подарок ряд высокооборудованных фабрик и заводов и важнейшие отрасли минеральных богатств; 4) захватила сейчас в свои руки линию укреплений, которая всегда рассматривалась как наиболее серьезный барьер против германской агрессии в Центральной Европе; и что одновременно Франция: а) лишилась своего наиболее верного союзника в Центральной Европе, б) лишилась армии, которая в военное время могла быть доведена до 1–1, 5 млн человек и, опираясь на отошедшие укрепления, способна была задержать не меньшую по численности германскую армию, в) что Франция растеряла сейчас всех своих союзников, надорвала связь с СССР и значительно, даже в глазах Англии, обесценила свой удельный вес и свою роль союзника... [26. С. 160–161]
11. Франко‑ германская декларация 1. Французское правительство и германское правительство полностью разделяют убеждение, что мирные и добрососедские отношения между Францией и Германией представляют собой один из существеннейших элементов упрочения положения в Европе и поддержания всеобщего мира. Оба правительства приложат поэтому все свои усилия к тому, чтобы обеспечить развитие в этом направлении отношений между своими странами. 2. Оба правительства констатируют, что между их странами не имеется более никаких неразрешенных вопросов территориального характера, и торжественно признают в качестве окончательной границу между их странами, как она существует в настоящее время. 3. Оба правительства решили, поскольку это не затрагивает их особых отношений с третьими державами, поддерживать контакт друг с другом по всем вопросам, интересующим обе страны, и взаимно консультироваться в случае, если бы последующее развитие этих вопросов могло бы привести к международным осложнениям. [26. С. 163]
XII. Италия в 1929–1939 гг. 1. Из работы Б. Муссолини «Доктрина фашизма» Как и все здоровые политические концепции, фашизм является и действием, и мышлением; действием, которому присуще учение, – учение, возникающее из данной системы исторических сил, в которых оно находится; и он действует на них изнутри. Следовательно, он имеет форму, соответствующую случайностям времени и пространства; но он имеет также и духовное содержание, которое делает его выражением истины в более высокой области истории мысли. Не существует иного способа проверить духовное влияние в мире той человеческой воли, которая доминирует над волей других, кроме как иметь концепцию временной, специфической реальности, на которой должно быть проверено это действие, а также и непрерывной, универсальной реальности, в которой пребывает и существует временное. Чтобы знать людей, надо знать человека, а чтобы знать человека, необходимо ознакомиться с реальностью и ее законами. Не может быть концепции Государства, не имеющей в основе своей концепции жизни – философии или интуиции, системы идей, развивающейся в рамках логики или сконцентрированной на вере и созерцании, но всегда, хотя бы потенциально, органической концепции мира. Таким образом, многие из практических выражений фашизма – такие, как партийная организация, система образования, дисциплина, – могут быть поняты только в связи с его общим отношением к жизни, с его духовной позицией. Фашизм видит в мире не только поверхностные, материальные аспекты, в которых человек проявляет себя как индивид, опирающийся на самого себя, сосредоточенный на самом себе, подчиняющийся естественному закону, инстинктивно влекущему его к жизни в недолгом, эгоистическом удовольствии; он видит не только индивида, но и нацию и страну; индивиды и поколения соединяются моральным законом с общими традициями, миссия которого – подавить инстинкт к жизни, замкнутой в узком круге удовольствий, построить высшую жизнь, основанную на долге, свободную от ограничений времени и пространства, в которой индивид через самопожертвование, отказ от частных интересов и даже через смерть может достичь того идеального духовного существования, в котором состоит его ценность, как человека.. Фашистская концепция жизни является религиозной концепцией, в которой человек рассматривается в его постоянном отношении с высшим законом, дарованным объективной волей, превосходящей индивида и поднимающей его до сознательного участия в духовном обществе. Те, кто не выходит за пределы соглашательского рассмотрения религиозной политики фашистского режима, не могут осознать, что фашизм есть не только система правления, но и в конечном счете система мышления… Фашизм видит в мире не только поверхностные, материальные аспекты, в которых человек проявляет себя как индивид, опирающийся на самого себя, сосредоточенный на самом себе, подчиняющийся естественному закону, инстинктивно влекущему его к жизни в недолгом, эгоистическом удовольствии; он видит не только индивида, но и нацию и страну; индивиды и поколения соединяются моральным законом с общими традициями, миссия которого – подавить инстинкт к жизни, замкнутой в узком кругу удовольствий, построить высшую жизнь, основанную на долге, свободную от ограничений времени и пространства, в котором индивид через самопожертвование, отказ от частных интересов и даже через смерть может достичь того идеального духовного существования, в котором состоит его ценность как человека... Антииндивидуалистическая фашистская концепция жизни подчеркивает значение Государства и принимает индивидуальное лишь настолько, насколько его интересы совпадают с интересами Государства, которое олицетворяет совесть и универсальную волю человека как исторической сущности. Она противостоит классическому либерализму, возникшему как реакция на абсолютизм и исчерпавшему свою историческую функцию, когда Государство стало выразителем совести и воли народа. Либерализм отрицал Государство во имя индивида; фашизм подчеркивает права Государства как выразителя настоящей сущности индивида. И если свобода должна быть атрибутом живущего человека, а не абстрактной функцией, выдуманной индивидуалистическим либерализмом, то фашизм выступает за свободу, за единственную свободу, имеющую ценность, – свободу Государства и индивида в Государстве. Фашистская концепция Государства всеобъемлюща; вне его не существует ни человеческих, ни духовных ценностей либо они имеют ценность значительно меньшую. Понимаемый таким образом фашизм тоталитарен, и фашистское Государство – синтез и объединение, включающее в себя все ценности, – объясняет, развивает и придает силу всей жизни народа. Вне Государства нет индивидов или групп (политических партий, культурных объединений, экономических союзов, социальных классов). Поэтому фашизм противоположен социализму, которому неизвестно единство внутри Государства, сливающего классы в единую экономическую и этническую реальность, и который не видит в истории ничего, кроме классовой борьбы. Фашизм противоположен и тред‑ юнионизму как классовому оружию. Но, будучи вовлеченным в орбиту государства, фашизм видит реальные потребности, которые дали начало социализму и тред‑ юнионизму и которые заняли должное место в объединенной или корпоративной системе, где противоположные интересы координируются и гармонизируются в единстве Государства. Индивиды образуют классы в соответствии с определенными интересами. Они образуют профсоюзы на основе известной экономической деятельности; но в первую очередь они образуют Государство, которое является не просто некоей группой, суммой индивидов, составляющих большинство. Следовательно, фашизм противоположен той форме демократии, которая отождествляет нацию с большинством, сводя ее до уровня наибольшего числа; но настоящей демократией является такой строй, при котором нация рассматривается с точки зрения качества, а не количества, и как идея она наиболее сильна, поскольку наиболее этична, наиболее последовательна, наиболее правдива и выражает себя в людях, причем в сознании и воле немногих, если не вообще одного, и стремится выразить себя в сознании и воле масс, целостной группы, этнически сформированной под влиянием природных и исторических условий в нацию, двигающуюся по тому же самому пути развития и духовного становления. Не раса, не географический регион, а народ, исторически увековечивающий себя, масса, сплоченная идеей и вдохновленная волей к жизни, волей к власти, к самосознанию себя как личности… Фашистское Государство как высшее и наиболее могучее выражение личности является силой, но силой духовной. Оно суммирует все проявления нравственной и интеллектуальной жизни человека. Его функции, следовательно, не могут ограничиваться лишь поддержанием порядка и сохранением мира, как это представлено в учении либерализма. Это не просто механическое устройство для определения области, внутри которой индивид может соответствующим образом реализовывать свои права. Фашистское Государство – внутренне принятый стандарт и правило поведения, дисциплина человека как целого; оно пронизывает волю не в меньшей степени, чем интеллект. Оно стоит за принцип, ставший центральным мотивом человека как члена цивилизованного общества, глубоко погружающегося в свою личность; оно живет в сердце человека мысли и человека действия, артиста и ученого: душа души. Иными словами, фашизм – не только законодатель и основатель институтов, но и воспитатель и покровитель духовной жизни. Объект его перестройки – не только формы жизни, но и их содержание – Фашистское Государство является воплощенной волей к власти и управлению. Римская традиция здесь – идеал силы в действии. Согласно учению фашизма, правительство представляет собой не столько то, что выражено в территориальных и военных терминах, сколько то, что выражается в терминах моральности и духовности. О нем надо думать как об империи, т. е. человек, его характер и его вера. Для достижения этих целей он вводит дисциплину и использует авторитет, входя в душу и управляя с неоспоримой властью. Поэтому он избрал своей эмблемой прутья ликторов (знак должностной и карающей власти.– Ю. К.) – символ единства, силы и справедливости… как о нации, которая прямо или косвенно правит другими нациями, не имея желания завладеть ни единым квадратным ярдом территории. Для фашизма подъем империи, т. е. расширение нации, является сущностным проявлением жизнеспособности и противоположностью признакам упадка. Люди, которые возвышаются или поднимаются вновь после периода упадка, – всегда империалисты; любое отступление есть признак упадка и смерти. Фашизм – это учение, наилучшим образом приспособленное представлять стремления и надежды народа, такого, как народ Италии, который поднимается вновь после многовекового унижения и внешнего порабощения. Но империя требует дисциплины, координации всех сил и глубоко осознанного чувства долга и жертвенности: этот факт объясняет многие аспекты практической работы режима, характер множества сил в Государстве и необходимость строгих мер, которые должны быть приняты против тех, кто будет противостоять этому спонтанному и неизбежному движению Италии в XX в. или попытался бы противостоять ему напоминанием изношенной идеологии XIX в., идеологии, отвергнутой всюду, где достало мудрости предпринять великий эксперимент общественной иполитической трансформации, поскольку никогда еще не была столь острой нужда нации во власти, в управлении, в порядке. Если каждая эпоха имеет свое собственное, характерное для нее учение, то существуют тысячи признаков, указывающих на фашизм как на характерное учение нашего времени. Учение должно быть живым, и это доказывается тем фактом, что фашизм создал живую веру, и то, что эта вера весьма сильна в умах людей, доказывается теми, кто страдает и умирает за нее. Отныне фашизм обладает в мире универсальностью всех тех учений, которые, самоорганизуясь, представляют этап в истории человеческого духа. [2. С. 235–253] 2. Новая хартия единства действий Итальянская социалистическая партия и Коммунистическая партия Италии, солидарные уже в течение трех лет в политике единства действий, которая дала значительные результаты в Италии, в эмиграции, в Испании и показала себя необходимым орудием борьбы пролетариата против фашизма и войны; полные твердой решимости упрочить достигнутые результаты, укрепить и развить их, договариваются о следующих пунктах, которые составляют новую Хартию единства действий: I. Итальянская социалистическая партия и Коммунистическая партия Италии, имея своей общей целью уничтожение фашизма и капитализма и установление социалистического общества, принимают решение укрепить связи, которые их объединяют, как в общеполитической деятельности, так и в повседневной практической работе. Они рассматривают существование прочной связи в форме единого фронта между коммунистической и социалистической партиями, как одно из основных условий единства всех антифашистских сил и создания в Италии движения народного фронта. II. На нынешнем этапе классовой и политической борьбы обе партии намерены призвать и организовать весь итальянский народ на борьбу за завоевание свободы и демократии и установление демократической республики, опирающейся на рабочий класс, которая обеспечит народу хлеб, мир и свободу, примет необходимые меры для уничтожения экономической базы реакции и фашизма (национализация монополистического промышленного и банковского капитала, уничтожение всех форм феодализма в деревне и т. д.) и откроет дорогу для перехода к социализму… III. Убежденные в неотложной необходимости массовой борьбы против внутренней и внешней политики фашизма, борьбы, являющейся единственным путем, ведущим к уничтожению фашистского режима, обе партии принимают на себя обязательство вести совместную борьбу на фабриках, в массовых фашистских организациях (профсоюзы, «дополаворо» (фашистские культурные организации. – Ю. К.) и т. д.), в городских кварталах, в молодежных организациях, в деревне, в школе, в армии за выдвижение всех непосредственных экономических и политических требований народных масс, используя для этой цели также все легальные возможности фашистского режима… VII. Обе партии видят в единстве действий первый шаг к созданию единой партии рабочего класса, которая будет представлять собой самое могущественное оружие пролетариата в его борьбе против фашизма и капитализма. Проблемы органического единства будут глубоко изучены и обсуждены обеими партиями в свете современного опыта в Италии и в других странах... IX. Обе партии сохраняют полную автономию как в организационном, так и в теоретическом отношении. Каждая из них продолжает свою самостоятельную деятельность и пропаганду и обязуется, пользуясь правом высказываться с полной откровенностью о теоретических и тактических разногласиях, все еще препятствующих слиянию, делать это таким образом, чтобы не наносить удара и не препятствовать развертыванию общей деятельности... [36. Т. 1. C. 389–391] XIII. Испания в 1934–1939 гг. 1. Декрет о проведении аграрной реформы Статья 1. Подлежат безвозмездной экспроприации все земельные владения, независимо от их размера и способа использования, принадлежащие до 18 июля 1936 года лицам, принимавшим прямое или косвенное участие в мятеже против республики… Статья 4. Право пользования участками, экспроприированными на основании статьи 1, получают сельскохозяйственные рабочие и крестьяне данного или смежного муниципального округа... Каждый боец, вступивший в ряды народной милиции или добровольческие соединения армии, который квалифицирован в муниципалитете своей общины как сельскохозяйственный рабочий, мелкий арендатор или собственник, при получении земельного участка в длительное пользование будет приниматься во внимание в первую очередь... Участок земли должен быть достаточным для содержания его семьи. Если получившие по этому распоряжению земли входят в профсоюзную организацию сельскохозяйственного характера или желают создать таковую, то они могут объединить свои участки с целью коллективной обработки. Преимущество, о котором говорится в предыдущем параграфе, распространяется в первую очередь на родственников погибших бойцов, а также на семьи раненых и инвалидов, потерявших трудоспособность в период пребывания в рядах республиканской армии. [36. Т. 1. С. 402–403] 2. Итало‑ испанское соглашение Фашистское правительство и национальное испанское правительство, солидарные в общей борьбе против коммунизма, который в данный момент больше, чем когда‑ либо, угрожает миру и безопасности Европы, воодушевленные желанием развить и укрепить свои собственные взаимоотношения и всеми силами содействовать социальной и политической стабилизации европейских наций, подробно рассмотрели вопросы, касающиеся обоих государств, через посредство своих представителей в Риме и Бургосе и пришли к соглашению по следующим пунктам: Фашистское правительство обеспечит в дальнейшем национальному испанскому правительству свою поддержку и свою помощь для сохранения независимости и целостности Испании, как метрополии, так и колоний, и для восстановления социального и политического порядка внутри страны. Технические органы обеих стран будут поддерживать с этой целью связь и в дальнейшем. Будучи уверены в том, что тесное сотрудничество между ними будет полезно для обеих стран и для политического и социального порядка Европы, фашистское правительство и национальное испанское правительство сохранят между собой связь и будут согласовывать свои действия по всем вопросам, касающимся обеих стран, особенно по вопросам, касающимся западной части Средиземного моря, по которым потребуется координация их действий, и будут оказывать друг другу поддержку в целях эффективной защиты их обоюдных интересов... [36. Т. 1. C. 403–404] XIV. США в 1929–1939 гг. 1. Политическая платформа демократической партии Сейчас, когда мы переживаем небывалое еще экономическое и социальное бедствие, демократическая партия заявляет о своем твердом убеждении, что основной причиной, приведшей к возникновению этого положения, была гибельная политика экономической изоляции, которую наше правительство проводило после мировой войны и которая способствовала как слиянию конкурирующих фирм в монополии, так и неправильному увеличению выдач кредита частному капиталу за счет интересов народа... Только коренное изменение экономической политики правительства может дать нам надежду на улучшение существующего положения, уменьшение безработицы, прочное улучшение жизни народа и возвращение к тому завидному положению, когда счастье царило у нас в стране и когда мы шли впереди других стран мира в финансовой, промышленной, сельскохозяйственной и коммерческой областях... Мы требуем немедленного резкого сокращения правительственных расходов путем уничтожения ненужных учреждений и должностей, путем слияния различных департаментов и управлений и путем отказа от излишних денежных трат таким образом, чтобы все вышеуказанные меры привели бы к уменьшению расходов на содержание федерального правительства не менее чем на 25%... Мы выступаем за увеличение занятости рабочей силы путем значительного сокращения рабочего дня и за поощрение перехода на неполную рабочую неделю путем введения ее в государственных учреждениях. Мы выступаем за разумное планирование общественных работ. Мы выступаем за принятие в штатах законов о социальном страховании по безработице и по старости. Мы выступаем за возрождение сельского хозяйства, этой основной отрасли национальной экономики, за лучшее финансирование закладных под фермы, которое должно проводиться через специальные сельскохозяйственные банки на условии взимания невысоких процентов и предусматривать постепенный выкуп этих закладных; мы выступаем за выдачу кредитов в первую очередь разорившимся фермерам для выкупа ими своих ферм и домов... Мы выступаем за то, чтобы военно‑ морской флот и армия соответствовали бы действительным потребностям национальной обороны и определялись бы на основе точного учета всех существующих воинских частей, чтобы в мирное время народ не вынуждали нести расходы, ежегодная величина которых быстро приближается к миллиарду долларов. Мы выступаем за принятие более действенных антитрестовских законов и за их беспристрастное проведение в жизнь, чтобы помешать образованию монополий и возникновению нечестной практики в деловой деятельности, а также за пересмотр нашего законодательства с целью усиления защиты как труда, так и мелкого производителя и мелкого торговца… Мы выступаем за сохранение, развитие и использование национальных энергетических водных ресурсов в интересах всего общества. Мы выступаем за отказ правительства от вмешательства в деятельность частного предпринимательства, за исключением тех случаев, когда это будет необходимо для увеличения объема общественных работ и использования естественных богатств в интересах всего общества. Мы выступаем за твердую внешнюю политику, подразумевая здесь поддержание мира со всеми странами, урегулирование международных споров через арбитраж, невмешательство во внутренние дела других держав, безусловное выполнение договоров, безупречное выполнение финансовых обязательств, признание, с определенными оговорками, Международного суда и признание пакта Бриана‑ Келлога, запрещающего войну как средство национальной политики, которая, чтобы быть эффективной, должна предусматривать возможность проведения консультаций и конференций во всех случаях возникновения опасности нарушения договора. Мы выступаем за достижение международного соглашения о сокращении вооружений и за сотрудничество с народами западного полушария в целях поддержания духа доктрины Монро. Мы выступаем против практики аннулирования иностранными державами своих долгов Соединенным Штатам. Мы выступаем за отмену 18 поправки к конституции... Мы осуждаем ненужные и чрезмерные денежные траты в политической деятельности. Мы осуждаем практику содержания различными деловыми кругами специальных оплачиваемых лобби, которые посредством личного давления на членов конгресса и других государственных служащих стремятся повлиять на действия последних. Мы осуждаем действия и заявления высокопоставленных государственных служащих, если эти действия и заявления делаются с целью оказать влияние на биржевые курсы... [36. Т. 1. С. 516–518]
2. Инаугурационная речь президента США Ф. Рузвельта Я уверен, что мои дорогие соотечественники‑ американцы ждут, что, вступая в должность президента, я обращусь к ним с прямотой и решимостью, как того требует нынешнее положение нашей страны. Сейчас самое время говорить правду, всю правду, открыто и смело. И нам нет нужды уклоняться от честного взгляда на сегодняшнюю ситуацию в нашей стране. Эта великая страна выстоит, как это бывало и прежде, возродится и расцветет. Поэтому первым делом разрешите мне высказать твердое убеждение, что единственное, чего нам следует бояться, это страха – отчаянного, безрассудного, неоправданного ужаса, который парализует усилия, необходимые для превращения отступления в наступление… Счастье заключается не просто в обладании деньгами, – оно в радости свершений, в творческом волнении. В безумной погоне за мимолетной прибылью больше нельзя забывать об этой радости и о моральном стимулировании труда. Эти мрачные времена будут оправданны, если научат нас, что наше истинное предназначение не прислуживать кому‑ то, а служить самим себе и нашим собратьям… Однако восстановление требует не только нравственных перемен. Страна просит действий, и действий немедленных. Наша величайшая первоочередная задача – вернуть людям работу. Эта проблема окажется вполне разрешимой, если мы подойдем к ней разумно и смело. Частично ее может решить прямая мобилизация силами самой власти, взявшейся за эту задачу так, как мы действуем в чрезвычайных военных условиях, но в то же время направив рабочую силу на осуществление в высшей степени необходимых проектов по стимулированию и реорганизации использования наших природных ресурсов… Наконец, вновь берясь за работу, мы нуждаемся в двух гарантиях защиты от старых зол. Должен быть установлен строгий контроль над всей банковской, кредитной и инвестиционной деятельностью. Должен быть положен конец спекуляциям с чужими деньгами и обеспечена адекватная требованиям, но здоровая валюта. Таковы направления атаки. Теперь я изложу перед новым конгрессом на специальном заседании детальные меры для ее проведения и попрошу немедленного содействия нескольких штатов. Этой программой действий мы призываем самих себя навести порядок в собственном национальном доме и сбалансировать доходы с расходами. Хотя наши международные торговые связи крайне важны, в данный момент и при данных потребностях они отходят на второй план перед лицом создания здоровой национальной экономики… В области мировой политики мне хотелось бы, чтобы наша страна проводила политику доброго соседа – соседа, который решительно уважает себя и поэтому уважает права других; соседа, который уважает свои обязательства и уважает святость своих соглашений с соседями во всем мире… …Наша Конституция столь проста и практична, что всегда можно ответить на чрезвычайные требования, переставляя акценты и меняя порядок слов, не утратив сути. Именно поэтому наша конституционная система зарекомендовала себя как самый надежный по прочности политический механизм, существующий в современном мире. Она выдержала все потрясения широкой территориальной экспансии, зарубежных войн, острых внутренних раздоров, мировых отношений. Будем надеяться, что нормального баланса исполнительной и законодательной власти окажется вполне достаточно для решения стоящей перед нами беспрецедентной задачи. Но, возможно, какое‑ то беспрецедентное требование жизни и необходимость неотложных действий заставят нас временно отойти от нормально сбалансированного государственного процесса… Мы смотрим в грядущие трудные дни, согретые теплом национального единства, с осознанным стремлением вернуться к старым и дорогим моральным ценностям, с светлым удовлетворением, которое приносит строгое исполнение долга как стариками, так и молодежью. Наша цель – гарантировать полноценную и стабильную жизнь страны… [12. С. 220–224]
3. Поправки к Конституции США А). Поправка XX Ратификация поправки завершена 23 января 1933 г. Раздел 1. Срок полномочий Президента и Вице‑ президента оканчивается в полдень двадцатого января, а срок полномочий сенаторов и представителей – в полдень третьего января того года, в который эти полномочия должны кончиться, если бы настоящая статья не была ратифицирована, с этого же времени начинается срок полномочий их преемников. Раздел 2. Конгресс собирается не реже одного раза в год, и его сессии начинаются в полдень третьего января, если только Конгресс законом не установит другой день. Раздел 3. В случае смерти вновь избранного Президента до начала его полномочий Президентом становится вновь избранный Вице‑ президент. Если Президент не будет избран к моменту, установленному для начала его полномочий или если вновь избранный Президент не вступит в должность, то вновь избранный Вице‑ президент будет исполнять обязанности Президента, пока последний не вступит в должность. В случае если ни вновь избранный Президент, ни вновь избранный Вице‑ президент не вступят в должность, Конгресс устанавливает, кто будет исполнять обязанности Президента или в каком порядке должен быть избран тот, кто будет исполнять указанные обязанности, и такое лицо будет действовать в этом качестве до тех пор, пока Президент или Вице‑ президент не вступит в должность. Раздел 4. Конгресс имеет право принимать меры в случае смерти одного из тех лиц, из числа которых Палата представителей избирает Президента, когда право выбора переходит к ней, и смерти одного из тех лиц, из числа которых Сенат избирает Вице‑ президента, когда право выбора переходит к нему. Раздел 5. Первый и второй разделы вступают в силу пятнадцатого октября, следующего за ратификацией настоящей статьи. Раздел 6. Настоящая статья не вступит в силу, если она не будет ратифицирована в качестве поправки к конституции законодательными собраниями трех четвертей всех штатов в течение семи лет со времени представления ее для ратификации. Б). Поправка XXI Ратифицирована 5 декабря 1933 г. Раздел 1. XVIII поправка к конституции Соединенных Штагов настоящим отменяется. [37. С. 298–299]
4. Закон об улучшении положения в сельском хозяйстве Настоящим заявляется, что конгресс будет проводить нижеследующую политику: Устанавливать и поддерживать такое соотношение между производством и потреблением сельскохозяйственных продуктов и такие условия их продажи, которые поднимут покупательную способность сельскохозяйственных продуктов по отношению к предметам, необходимым фермеру, до покупательной способности этих продуктов в базисный период. За базисный период в отношении всех сельскохозяйственных продуктов, за исключением табака, принимается довоенный период с августа 1909 года по июль 1914 года. Министр сельского хозяйства настоящим уполномочивается заключать оптационные контракты с производителями хлопка о продаже любому из них такого количества хлопка, которое не должно превышать разницы, существующей между количеством выращенного данным производителем хлопка в текущем и прошедшем году, во всех тех случаях, когда этот производитель даст письменное согласие сократить производство хлопка в 1933 году по сравнению с предыдущим годом не менее чем на 30% без одновременного увеличения затрат на удобрения, вносимые на каждый акр возделываемой им площади. Каждому такому производителю, согласившемуся на уменьшение продукции, министр сельского хозяйства направит, без права его дальнейшей передачи, оптационный контракт о продаже вышеуказанному производителю такого количества хлопка из запасов, находящихся в распоряжении и под контролем министрасельского хозяйства, на которое данный производитель хлопка дал согласие уменьшить его производство... Министр сельского хозяйства уполномочивается: С помощью заключаемых на основе добровольности соглашений с производителями или с помощью других методов принимать меры по сокращению посевных площадей или товарного производства (или того и другого) любого из основных сельскохозяйственных продуктов, а также принимать меры по обеспечению выплаты платежей и бенефиций, проистекающих как из вышеуказанных соглашений, так и из соглашений, касающихся такой части продукции какого‑ либо из основных сельскохозяйственных продуктов, которая, по мнению министра, может быть по справедливости признана необходимой для внутреннего потребления. Платежи и бенефиции выплачиваются из любых сумм, которые могут оказаться пригодными для такого рода оплат... [24. С. 167–168]
5. Закон о восстановлении национальной экономики Настоящим признается, что страна находится в состоянии всеобщего бедствия, которое чревато дальнейшим широким распространением безработицы и дезорганизацией промышленности, что в свою очередь тяжело ложится на межштатную и внешнюю торговлю, наносит ущерб народному благосостоянию и подрывает жизненный уровень американского народа. Настоящим заявляется также, что конгресс будет следовать политике, направленной на устранение трудностей, стоящих на пути свободного развития межштатной и внешней торговли, которая способствует ослаблению этого напряженного положения; на достижение всеобщего благосостояния путем поощрения организации промышленности и совместных действий различных профессиональных групп; на то, чтобы побуждать и поддерживать совместные действия труда и предпринимателей «на основе равного их признания со стороны правительства и под его наблюдением; на уничтожение несправедливой практики в деловой деятельности; на поощрение наиболее полного использования имеющихся производственных мощностей; на то, чтобы избегать ненужных ограничений производства (за исключением тех случаев, когда это будет временно необходимо); на увеличение потребления промышленных и сельскохозяйственных продуктов путем повышения покупательной способности населения; на уменьшение безработицы и оказание здесь необходимой помощи и на улучшение условий труда; а также любыми другими способами стремиться к оздоровлению промышленности и сохранению естественных богатств... По поступлении на имя президента соответствующих прошений от одной или более профессиональных или промышленных ассоциаций или групп президент может утверждать кодекс или кодексы о справедливой конкуренции для данной профессии или отрасли промышленности или их отдельных организаций в соответствии с внесенными просителем или просителями предложениями, если он найдет: (1) что эти ассоциации или группы не ставят никому неравных ограничений при принятии своих членов и что они действительно являются представителями указанных в прошении профессий или отраслей промышленности или входящих в них организаций; (2) что предложенные кодекс или кодексы о справедливой конкуренции не направлены на развитие монополий или на уничтожение или подавление мелкого предпринимательства и что они будут способствовать проведению в жизнь политики, предусмотренной настоящим законом... По утверждении президентом какого‑ либо из вышеупомянутых кодексов о справедливой конкуренции положения этого кодекса будут рассматриваться как нормы, регулирующие справедливую конкурентную практику для данной профессии или отрасли промышленности или входящих в них организаций. Любое нарушение этих норм при совершении какой‑ либо межштатной или внешнеторговой коммерческой сделки или затрагивающее эту сделку будет рассматриваться как нечестная коммерческая конкуренция, понимая этот термин так, как он трактуется в действующем законе о правах Федеральной торговой комиссии...
|