Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Политические требования 6 страница
Статья 2. С целью более точного определения обязательств Германии, вытекающих из положений предыдущей статьи, которая затрагивает некоторые условия Версальского договора, Высокие Договаривающиеся Стороны соглашаются: (1) Что Соединенные Штаты пользуются правами и преимуществами, предусмотренными разделом I части IV и частями V, VI, VIII, IX, X, XI, XII, XIV и XV этого договора. Соединенные Штаты будут осуществлять права и преимущества, распространяющиеся на них в соответствии с вышеперечисленными положениями договора таким образом, чтобы это не нарушало прав Германии, которыми она в свою очередь пользуется в соответствии с этими положениями. (2) Что Соединенные Штаты Америки не будут связаны условиями части I этого договора или какими‑ либо другими его условиями, …имеющими отношение к уставу Лиги наций или Совету или Ассамблеи последней, если они сами не дадут на это своего ясно выраженного согласия. (3) Что Соединенные Штаты не берут на себя никаких обязательств, проистекающих из положений части II и части III и разделов 2–8, включая сюда часть IV и часть XIII этого договора. (4) Что, хотя Соединенные Штаты в соответствии с условиями части VIII этого договора имеют право принимать участие в работе репарационной комиссии и в работе любых других комиссий, создаваемых в соответствии с условиями Версальского договора или любого дополнительного к нему соглашения, они в то же время не обязаны участвовать в работе любой из этих комиссий, если только они не пожелают этого. (5) Что все сроки, упоминаемые в статье 440 Версальского договора, будут исчисляться в отношении любого акта или желания Соединенных Штатов начиная с даты вступления в силу настоящего договора… [36. Т. 1. С. 492–494]
3. Образование коммунистической партии в США А). Из устава коммунистической партии Америки Май 1921 г. Статья первая § 1. Название организации – коммунистическая партия Америки, секция Коммунистического Интернационала. § 2. Коммунистическая партия Америки является авангардом рабочего класса, а именно его наиболее передовая, классово сознательная и, следовательно, самая революционная часть. Цель партии – воспитывать, руководить и вести рабочий класс Америки к завоеванию политической власти, уничтожению буржуазного государственного аппарата, установлению диктатуры пролетариата в форме Советов, уничтожению капиталистической системы и созданию коммунистического общества... Статья вторая § 1. Членом партии может быть каждый, признающий принципы и тактику коммунистической партии и Коммунистического Интернационала, подчиняющийся партийной дисциплине и принимающий активное участие в партийной работе, при условии, что он не является членом и не поддерживает любую другую политическую организацию. § 2. Лицо, живущее на доходы от эксплуатации рабочих, не может быть членом Коммунистической партии Америки. Статья третья § 1. Коммунистическая партия Америки является подпольной, нелегальной организацией. Она в высшей степени централизована. Верховный орган партии – съезд, а в промежутках между съездами – Центральный Комитет... § 12. Каждый член коммунистической партии, избранный или назначенный на пост в профсоюзе или в любой другой организации, должен находиться под строжайшим контролем партии и непосредственно выполнять решения партийной ячейки своего профсоюза или другой организации... Б). Заявление американской коммунистической рабочей партии Коммунистическая рабочая партия сим обращается к Вам с просьбой о включении ее в Третий (Коммунистический) Интернационал, основанный в Москве. Эта новая партия основалась в дни 30 августа – 5 сентября 1919 года в Соединенных Штатах Америки, в г. Чикаго, и основание ее явилось логическим выводом из возникших в Американской социалистической партии разногласий по вопросам о социализме и коммунизме. На съезде коммунистической рабочей партии, происходившем в вышеуказанные дни, от 30 августа до 5 сентября, единогласно была принята следующая резолюция: «Мы заявляем о нашем полном согласии – как в основных принципах, так и в вопросах тактики – со всеми партиями, присоединившимися уже к Московскому, Третьему Интернационалу, и шлем им наш горячий сердечный привет. Мы обещаем в нашей работе точно следовать платформе и программе, принятым на первом конгрессе Третьего Интернационала, и поручаем нашему Национальному Исполнительному Комитету предпринять необходимые шаги для вступления коммунистической рабочей партии Соединенных Штатов Америки в Третий Интернационал»… [36. Т. 1. С. 494–496] 4. У. Гардинг. Речь, посвященная внешней политике Подготовленная для произнесения в Сан‑ Франциско 31 июля 1923 г. Не была произнесена им из‑ за болезни, но была опубликована …Когда нынешняя национальная администрация пришла к власти, международные отношения находились в сложном и очень тяжелом положении. В нашей внешней политике было много новых, деликатных и имеющих большие последствия проблем, и их удачное решение было не менее важным, чем наше внутреннее выздоровление. Мы укрепили наши дружественные отношения и сделали очень многое, чтобы укрепить мир на земном шаре. Мы столкнулись с таким мировым устройством, в котором страны были связаны мирным договором, но его содержание не было воспринято американским сенатом. Эта акция формально оставила в состоянии войны с центральными европейскими державами, и в отдалении от имеющего большие параметры процесса урегулирования, последовавшего вслед за окончанием войны. Многие справедливые и очень важные права были дарованы нам Версальским договором, но их ценность снижалась наличием неуверенности и сомнений… Наш собственный престиж, достигшийвыдающихся высот в 1919 г., заметно снизился, и мы оказались перед ситуацией, в которой оставалось мало надежд на удовлетворительное решение проблемы. Веря в искренность наших целей, не преследуя достижения эгоистических соображений, администрация предприняла осуществление в кратчайшие сроки четырех важнейших задач: Первое, восстановление состояния мира с центральными державами и надлежащее разрешение тех важных проблем, которые возникли уже после окончания войны и которые напрямую затрагивали США. Второе, защита и обеспечение, среди хаоса конфликтующих национальных интересов, справедливых прав Соединенных Штатов и законных интересов американских граждан. Третье, создание такого положения в международных отношениях, которое могло бы обеспечить наилучшие гарантии сохранения мира на будущее, во что и Соединенные Штаты могли бы внести свою лепту. Четвертое, проведение традиционной американской политики дружественного сотрудничества с нашими родственными республиками Западного полушария… Далее, наш договор с Германией был быстро заключен с тем, чтобы определить объем американских претензий к Германии с помощью смешанной комиссии. Комиссия была назначена довольно скоро, и экстраординарное чувство признательности, не сравнимое ни с чем в международной практике, к проявленной американцами справедливости, со стороны Германии, вылилось в предложение о назначении США американского суперарбитра. История еще должна записать в свои анналы что‑ либо подобное этому в своем проявлении доверия одной нации к благородству другой… [19. С. 13–17]
5. Политическая платформа кандидата в президенты Лафоллета Перед американским народом сейчас стоит вопрос огромного значения. Дело идет о контроле правительства и промышленности частными монополиями… Контролируя правительство, монополии сумели постепенно распространить сферу своего абсолютного господства на все основные отрасли экономики. Нарушая закон, монополии уничтожили конкуренцию, задушили частную инициативу и независимое предпринимательство и теперь, не опасаясь никакого наказания, получают грабительские прибыли в производстве всех жизненно необходимых для народа предметов потребления. Равенство возможностей, провозглашенное Декларацией независимости и подтвержденное Джефферсоном и Линкольном, которое они отстаивали и защищали как наследие каждого американского гражданина, уступило место особым привилегиям меньшинства. Американский народ, который отказал в тиранической власти королю, не потерпит больше, чтобы этой властью пользовались монополии. Народ знает, что он не может уступить контроль над экономической жизнью всей страны той или иной группе людей и одновременно сохранить свои политические свободы. Он знает, что монополии имеют своих представителей в палатах конгресса, в федеральных судах и в органах исполнительной власти. Народ знает, что эти раболепствующие агенты монополий разбазаривают естественные богатства страны, низводят на нет законы, принимаемые конгрессом, нарушают права народа незаконными арестами и противоречащими конституции обысками и конфискациями, направляют политику в интересах хищнического капитала, затевают войны и заставляют сынов простого народа вести эти войны... Почти не знающее границ процветание крупных корпораций, разорение и банкротство в сельском хозяйстве являются прямым и логичным результатом той политики и того законодательства, которые, с одной стороны, ведут к выкачиванию денег у фермеров, а с другой стороны – к предоставлению почти неограниченных кредитов крупным корпорациям, которые при помощи чрезмерных тарифов защищают индустриальных магнатов и в то же время с помощью финансового жонглирования ведут, с одной стороны, к снижению цен на производимые фермером продукты, а с другой – к росту цен на необходимые ему товары; которые гарантируют железным дорогам чрезмерно высокие тарифы и премируют бесхозяйственное управление, взваливая в то же время на спину американских фермеров незаслуженную ими тяжесть; которые дают возможность спекулянтам зерна играть на ценах на продукты фермерского хозяйства к огромному ущербу фермера и к огромной выгоде самого спекулянта. …Имея своей целью уничтожение экономической и политической власти монополий, которые стоят между народом и его правительством, мы клянемся следовать следующим принципам и политике: Мы обещаем провести тщательную чистку в департаменте юстиции, в департаменте внутренних дел и в других департаментах исполнительной власти. Мы требуем, чтобы власть федерального правительства использовалась для подавления частных монополий, а не для их поощрения... Мы выступаем за передачу в общественное владение энергетических водных ресурсов страны и за создание и развитие национальной всеобщей системы водного энергохозяйства… Мы выступаем также за установление в интересах народа строгого общественного контроля и постоянной охраны всех национальных ресурсов, включая сюда леса, месторождения угля, железных и других руд и нефти... Мы выступаем за снижение федеральных налогов на индивидуальные доходы и на законную деловую деятельность. Мы выступаем за то, чтобы налоговые поборы строго ограничивались бы действительно необходимыми расходами правительства… Мы… выступаем за налоговую политику, которая предусматривала бы немедленное снижение налогов на скромные доходы и значительное увеличение налогов на большие наследства… Мы выступаем за созыв специальной сессии конгресса для принятия законодательства, направленного на облегчение положения в американском сельском хозяйстве… Мы выступаем за отмену права судов вмешиваться в трудовые конфликты путем вынесения судебных предписаний и за всемерную защиту прав фермеров и промышленных рабочих организовываться в профсоюзы, вести через своих выборных представителей переговоры о заключении коллективных договоров и заниматься без каких бы то ни было помех кооперативной деятельностью… Мы осуждаем торгашескую внешнюю политику последних президентов, проводившуюся ими в интересах финансовых империалистов, нефтяных монополий и международных банкиров; политику, которая временами низводила наш государственный департамент с его высокой роли сильного и благожелательного посредника беззащитных правительств до роли торгового аванпоста тех интересов и тех искателей концессий, которые занимаются эксплуатацией более слабых наций противно воле самого американского народа; политику, которая наносит ущерб внутреннему развитию страны и может привести к возникновению войны. Мы выступаем за активную внешнюю политику, направленную на пересмотр Версальского договора в соответствии с условиями перемирия и за заключение со всеми нациями твердых договорных соглашений, предусматривающих объявление войны вне закона, отмену обязательной воинской повинности, значительного сокращения сухопутных, воздушных и морских вооружений, а также гарантирующих проведение всенародного референдума по вопросам мира и войны... [36. Т. 1. C. 496–500]
6. Обращение Г. Гувера при выдвижении его кандидатом в президенты …Наши проблемы прошедших семи лет были проблемами реконструкции. Они – проблемы прогрессивного развития. Новые и гигантские силы вошли в жизнь нашей страны. Мировая война породила идеи активной деятельности правительства, находящиеся в противоречии с нашими принципами. Мы достигли такой финансовой и экономической мощи, которая ставит нас в совершенно другое положение среди наций. Наука обеспечила нас новыми средствами и тысячей изобретений… Республиканская партия пришла к власти около восьми лет назад. Необходимо напомнить самим себе о критических условиях того времени. Мы стояли перед лицом незавершенного мирного урегулирования и были вовлечены в бурные и опасные споры как внутри страны, так и за рубежом. Расходы федерального правительства составляли 5, 5 миллиарда долларов в год, наш государственный долг составлял ошеломляющую цифру в 24 миллиарда долларов. Внешняя задолженность оставалась открытой проблемой. Страна находилась в панике из‑ за суперувелечения денежного оборота, вызванного войной и продолжающимся обесцениванием кредита и валюты уже после заключенного перемирия (в войне), из‑ за последовавшей затем стремительной дефляции в общенациональном масштабе, которая в течение полугода разрушила систему цен на предметы потребления почти наполовину. Сельское хозяйство было ослаблено; земля не продавалась, торговля и промышленность находились в состоянии стагнации; наша внешняя торговля угасала, пять миллионов безработных слонялись по улицам. Недовольство и возмущение против нашей демократии были налицо. Страх за будущее поселился в каждом сердце. Никогда еще ни одна партия не брала на себя более трудной задачи восстановления, чем это сделала республиканская партия в 1921 г. Успехи этих семи с половиной лет олицетворяют период редкого мужества руководства и конструктивных действий. Никогда еще ни одна политическая партия не была в состоянии оглянуться назад на период такой же продолжительности с большим удовлетворением. Никогда она не смогла бы смотреть вперед с больший уверенностью, зная, что её послужной список будет одобрен избирателями. Мирное урегулирование было осуществлено. Оздоровительные процессы при наличии доброй воли потушили очаги ненависти. Год за годом в наших отношениях с другими странами мы продвигались к идеалам законности и мира вместо использования силы. С помощью жесткой экономии федеральные расходы сокращались на два миллиарда долларов ежегодно. Государственный долг был сокращен на шесть с половиной миллиардов долларов. Проблема внешних долгов была урегулирована в большей своей части и на условиях, которые учитывали интересы как наших должников, так и наших налогоплательщиков. Налоги снижались четыре раза подряд. Эти снижения осуществлялись прежде всего в интересах небогатых налогоплательщиков. С этой целью налоги на предметы потребления и коммунальные услуги были сняты… Однако не посредством перечисления мудрых направлений политики одного правительства мы хотим показать достигнутый прогресс под руководством республиканцев. Для меня критерием являются та безопасность, комфорт и наличие возможностей, которые были предоставлены средней американской семье. В течение этих неполных восьми лет наше населенно увеличилось на восемь процентов. Однако наш доход вырос на более чем тридцать миллиардов долларов в год, или более чем на 45 процентов… Одним из самых давних и, возможно, самых благородных устремлений является ликвидация бедности. Под бедностью я подразумеваю мучения от недоедания, холода, невежества и страха перед старостью у тех людей, кто имеет желание работать. В сегодняшней Америке мы находимся ближе к полной победе над бедностью, чем когда‑ либо в истории любой страны… Моей большой удачей в течение последних двенадцати лет было то, что мне удалось договориться о сотрудничестве с рабочим классом по многим направлениям и в осуществлении многих общественных целей. Профсоюзное движение нашей страны сохраняло два отличительных признака от подобных движений во всех странах. Они были ревностными сторонниками американского индивидуализма и американских институтов. Они постоянно выступали против подрывных доктрин из‑ за границы. Наша непричастность ко многим социальным и экономическим болезням в громадной степени проистекает из этого сопротивления нашего рабочего класса… В течениеэтих последних лет мымногое сделали для взаимопонимания между работодателем и работающим по найму. Мы являемся свидетелями осознания предпринимателем того, что высокая фактическая зарплата – это путь к расширенному потреблению и благосостоянию, и мы являемся свидетелями осознания рабочими того, что интенсивное использование машин, усилий и мастерства – это путь к более низким издержкам производства и, в конце концов, к более высокой реальной зарплате… В настоящее время наши рабочие на свою недельную среднюю заработную плату могут купить в два и три раза больше хлеба и масла по сравнению с любым служащим по найму в Европе… По мере роста и усиления сложности нашей экономической деятельности отношения между правительством ибизнесом расширяются скаждым днем. С каждым годом они становятся все более зависимы друг от друга… Долгом правительства является избегать регулирования так долго, пока не попираются равные возможности для всех граждан, а права личности не нарушаются… Бизнес практичен, но он основан на вере – вере наших людей в неприкосновенность делового мира, и на вере, что правительство будет честным в отношениях с ним. Долгом правительства является укрепление этой веры… Идеальное состояние бизнеса – быть свободным от тех колебаний, которые наблюдаются при подъеме и спаде, которые вызывают, с одной стороны, безработицу и банкротство, а с другой – спекуляцию и убытки. Оба разрушают прогресс и чреваты большими лишениями для каждой семьи. Путем экономии в расходах, мудрого налогообложения и надежных финансовых доходов оно может облегчить тяготы бизнеса и обеспечить финансовую стабильность… [19. С. 20–38]
VIII. Международные отношения в 1919–1929 гг. 1. Цели войны и условия мира (Четырнадцать пунктов Вильсона). …Программа мира во всем мире является нашей программой, и эта программа, единственная, по нашему мнению, возможная программа, состоит в следующем: 1. Заключение в обстановке полной открытости мирных договоров, после чего не допускаются частные международные договоренности любого характера, а дипломатия должна всегда быть искренней и открытой для общественности. 2. Абсолютная свобода мореходства в открытом море за пределами территориальных вод, как в мирное, так и в военное время, за исключением тех случаев, когда открытое море может быть закрыто целиком или частично международным актом с целью соблюдения международных соглашений. 3. Устранение, в той мере, в какой это представляется возможным, всех экономических барьеров и учреждение равенства торговых условий для всех государств, поддерживающих мир и объединившихся в целях его поддержания. 4. Провозглашение и принятие на себя соответствующих обязательств гарантировать, что национальные вооружения будут сокращены до низшего предела, отвечающего требованиям национальной безопасности. 5. Свободное, объективное и абсолютно непредубежденное урегулирование всех колониальных претензий, основанное на строгом соблюдении принципа, согласно которому при обсуждении всех вопросов суверенитета интересы конкретных народов должны учитываться наравне со справедливыми требованиями тех правительств, чьи права надлежит определить. 6. Освобождение всей российской территории и такое урегулирование всех вопросов, касающихся России, которое могло бы гарантировать самое плодотворное и самое свободное сотрудничество всех государств мира с целью предоставления России беспрепятственной, ничем не затрудненной возможности самостоятельного определения направления ее политического развития и национальной политики; обеспечить России искренний радушный прием в общество свободных государств при свободном выборе ею политической системы, а также, помимо радушного приема, обеспечить всевозможную помощь, которая ей понадобится и которую она сама пожелает. Отношение к России со стороны родственных ей государств в предстоящие месяцы явится серьезным испытанием их доброй воли, понимания ими ее нужд, а не собственных интересов, их бескорыстного сочувствия к ней. 7. Вывод из Бельгии всех иностранных войск. Весь мир согласится, что эта страна должна быть восстановлена в прежнем состоянии без каких‑ либо попыток ограничить ее суверенитет, которым она пользуется наравне с другими свободными государствами. Никакая иная акция не сыграет столь же важной роли, как эта, в деле восстановления доверия между государствами к законам, которые они сами установили для регулирования отношений друг с другом. Без такой восстанавливающей справедливости акции все основы международного права будут навечно подорваны. 8. Вся французская территория должна быть освобождена, ее районы, подвергшиеся вторжению, – возвращены. Во имя обеспечения мира во всеобщих интересах должны быть исправлены все несправедливости, допущенные Пруссией в отношении Франции в 1871 г. в том, что касается Эльзас‑ Лотарингии, и нарушавшие мир во всем мире на протяжении почти пятидесяти лет. 9. Границы Италии должны быть установлены в соответствии с четко определенными государственными территориальными разграничениями. 10. Народам Австро‑ Венгрии – страны, место которой среди государств мы хотим видеть гарантированным, должна быть предоставлена ничем не ограниченная возможность самостоятельного развития. 11. Из Румынии, Сербии и Черногории должны быть выведены иностранные войска. Этим странам необходимо возвратить все оккупированные территории; Сербии должен быть предоставлен свободный и безопасный выход к морю. Взаимоотношения этих Балканских государств должны будут определяться дружественными консультациями в соответствии с исторически сложившимися определениями подданства и национальной принадлежности; этим Балканским государствам должны быть обеспечены международные гарантии политической и экономической независимости и территориальной целостности. 12. Турецким регионам современной Оттоманской империи должен быть гарантирован надежный суверенитет. Всем народностям, находящимся ныне под турецкой властью, следует гарантировать безопасность жизни и предоставить возможность свободного, самостоятельного развития. Дарданеллы должны быть постоянно открыты для беспрепятственного прохода судов и развития торговли всех государств под международные гарантии. 13. Должно быть образовано независимое Польское государство, которое будет включать территории с бесспорно польским населением. Этому государству предоставляется беспрепятственный и безопасный выход морю и гарантируется политическая и экономическая независимость. Его территориальная целостность должна быть гарантирована международным соглашением. 14. Путем заключения особых соглашений следует образовать союз государств с целью обеспечения равных взаимных гарантий политической независимости и территориальной целостности как крупным, так и малым странам… В той мере, в какой это касается существенных исправлений допущенных несправедливостей и правовых претензий, мы считаем себя партнерами всех государств и народов, объединившихся в борьбе против империалистов. Мы не можем разделиться по интересам и целям. Мы вместе до конца… Вся предложенная мной программа основана на принципе справедливости в отношении всех народов и народностей и их права, независимо от того, сильны они или слабы, жить наравне с другими народами в условиях свободы и безопасности. Ни один из элементов этой системы международной справедливости не будет долговечным, если в ее основе не будет лежать этот принцип… [12. С. 189–192]
2. Предложение союзных держав относительно Они (объединившиеся державы. – Ю. К.) признают абсолютное право русского народа устраивать свои собственные дела без какой бы то ни было диктовки или без указания извне. Они не желают эксплуатировать или использовать Россию каким‑ либообразом. Они безоговорочно признают революцию, и они никоим образом и ни при каких условиях не будут помогать или давать поддержку каким‑ либо посягательствам контрреволюции. В их желания и цели не входит содействовать или помогать какой‑ либо из организованных групп, борющихся за власть в России....Их единственным и искренним желанием является сделать возможное, чтобы умиротворить Россию и дать ей возможность найти выход из теперешнего беспорядка. Объединившиеся державы ныне заняты торжественной и ответственной работой по установлению мира в Европе и на всем свете, и они вполне отдают себе отчет в том, что Европа и весь мир не могут быть умиротворены, поскольку не умиротворена Россия. Они признают, поэтому, за свою обязанность и принимают ее – прийти на помощь России в этом великом деле... Действуя в этом духе и в этих целях, они приняли следующее решение. Они приглашают все организованные группы, которые ныне осуществляют и пытаются осуществлять политическую власть или военный контроль где‑ либо в Сибири или в пределах Европейской России, какими они были до только что законченной ныне войны (кроме Финляндии), послать представителей, не более чем по три представителя от каждой группы, на Принцевы острова в Мраморном море, где они будут встречены представителями объединившихся держав при том, однако, условии, что на это время будет перемирие между приглашенными сторонами… Эти представители приглашаются вступить в совещание с представителями объединившихся держав самым свободным и откровенным образом, дабы убедиться в пожеланиях всех частей русского народа и дабы прийти, если возможно, к некоторому соглашению, путем которого Россия могла бы определить свои собственные намерения и могли бы быть установлены счастливые отношения сотрудничества между ее народом и иными народами мира. Ожидается скорый ответ на это приглашение. Все возможные облегчения будут даны союзниками для поездки представителей, включая перевозку через Черное море, и все заинтересованные стороны получат одни и те же облегчения. Представители ожидаются в назначенном месте 15 февраля 1919 года. Настоящее приглашение будет послано сегодня заинтересованным сторонам по радиотелеграфу. [26. С. 49–50]
3. Ответ Народного комиссариата по иностранным делам РСФСР Русскому Советскому Правительству стало известно из радиотелеграммы, заключавшей в себе обзор печати, об обращенном, якобы, державами Согласия ко всем фактически существующим в России правительствам приглашении отправить делегатов на конференцию на Принцевых островах. Не получив никакого приглашения такого рода, которое было бы адресовано, и узнав, опять-таки из радиотелеграфных обзоров печати, что отсутствие ответа с его стороны истолковывается как отказ дать ответ на это приглашение, Русское Советское Правительство хочет устранить всякое ложное толкование его образа действий. Принимая во внимание, с другой стороны, что иностранная печать систематически представляет его действия в неверном свете, Русское Советское Правительство пользуется этим случаем для того, чтобы точно определить занятое им положение с полной ясностью и откровенностью. Несмотря на все более благоприятное положение Советской России и в военном отношении, и в отношении ее внутреннего состояния, Русское Советское Правительство считает настолько желательным заключение соглашения, которое положило бы конец военным действиям, что оно готово немедленно начать с этой целью переговоры и, как оно неоднократно заявляло, добиться такого соглашения даже ценой серьезных уступок, поскольку они не будут угрожать дальнейшему развитию Советской Республики… Ввиду особенного значения, придаваемого не только в печати, но и в многочисленных заявлениях представителей правительств Согласия вопросу о русских займах, Советское правительство прежде всего заявляет о своей готовности сделать уступку по этому вопросу требованиям держав Согласия. Оно не отказывается от признания своих финансовых обязательств по отношению к своим кредиторам, принадлежащим к державам Согласия, причем точное определение того, каким образом этот пункт будет проведен в жизнь, будет заключаться в специальных договорах, выработка которых будет является задачей предлагаемых переговоров.
|