Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политические требования 6 страница






Статья 2. С целью более точного определения обяза­тельств Германии, вытекающих из положений предыдущей статьи, которая затрагивает некоторые условия Версальского договора, Высокие Договаривающиеся Стороны соглашаются:

(1) Что Соединенные Штаты пользуются правами и пре­имуществами, предусмотренными разделом I части IV и ча­стями V, VI, VIII, IX, X, XI, XII, XIV и XV этого договора.

Соединенные Штаты будут осуществлять права и преиму­щества, распространяющиеся на них в соответствии с выше­перечисленными положениями договора таким образом, чтобы это не нарушало прав Германии, которыми она в свою очередь пользуется в соответствии с этими положениями.

(2) Что Соединенные Штаты Америки не будут связаны условиями части I этого договора или какими‑ либо другими его условиями, …име­ю­щими отношение к уставу Лиги наций или Совету или Ассамблеи последней, если они сами не дадут на это своего ясно выраженного согласия.

(3) Что Соединенные Штаты не берут на себя никаких обязательств, проистекающих из положений части II и части III и разделов 2–8, включая сюда часть IV и часть XIII этого договора.

(4) Что, хотя Соединенные Штаты в соответствии с усло­виями части VIII этого договора имеют право принимать уча­стие в работе репарационной комиссии и в работе любых других комиссий, создаваемых в соответствии с условиями Версальского договора или любого дополнительного к нему соглашения, они в то же время не обязаны участвовать в работе любой из этих комиссий, если только они не пожелают этого.

(5) Что все сроки, упоминаемые в статье 440 Версальского договора, будут исчисляться в отношении любого акта или желания Соединенных Штатов начиная с даты вступления в силу настоящего договора… [36. Т. 1. С. 492–494]

 

3. Образование коммунистической партии в США

А). Из устава коммунистической партии Америки Май 1921 г.

Статья первая

§ 1. Название организации – комму­нистическая партия Америки, секция Коммунистического Ин­тернационала.

§ 2. Коммунистическая партия Америки является авангар­дом рабочего класса, а именно его наиболее передовая, клас­сово сознательная и, следовательно, самая революционная часть. Цель партии – воспитывать, руководить и вести рабо­чий класс Америки к завоеванию политической власти, унич­тожению буржуазного государственного аппарата, установле­нию диктатуры пролетариата в форме Советов, уничтожению капиталистической системы и созданию коммунистического общества...

Статья вторая

§ 1. Членом партии может быть каж­дый, признающий принципы и тактику коммунистической пар­тии и Коммунистического Интернационала, подчиняющийся партийной дисциплине и принимающий активное участие в партийной работе, при условии, что он не является чле­ном и не поддерживает любую другую политическую орга­низацию.

§ 2. Лицо, живущее на доходы от эксплуатации рабочих, не может быть членом Коммунистической партии Америки.

Статья третья

§ 1. Коммунистическая партия Аме­рики является подпольной, нелегальной организацией. Она в высшей степени централизована. Верховный орган партии – съезд, а в промежутках между съездами – Центральный Ко­митет...

§ 12. Каждый член коммунистической партии, избранный или назначенный на пост в профсоюзе или в любой другой ор­ганизации, должен находиться под строжайшим контролем партии и непосредственно выполнять решения партийной ячейки своего профсоюза или другой организации...

Б). Заявление американской коммунистической рабочей партии
о присоединении к III Интернационалу 21 сентября 1919 г.

Коммунистическая рабочая партия сим обращается к Вам с просьбой о включении ее в Третий (Коммунистический) Ин­тернационал, основанный в Москве.

Эта новая партия основалась в дни 30 августа – 5 сен­тября 1919 года в Соединенных Штатах Америки, в г. Чикаго, и основание ее явилось логическим выводом из возникших в Американской социалистической партии разногласий по во­просам о социализме и коммунизме.

На съезде коммунистической рабочей партии, происхо­дившем в вышеуказанные дни, от 30 августа до 5 сентября, единогласно была принята следующая резолюция:

«Мы заявляем о нашем полном согласии – как в основ­ных принципах, так и в вопросах тактики – со всеми пар­тиями, присоединившимися уже к Московскому, Третьему Ин­тернационалу, и шлем им наш горячий сердечный привет. Мы обещаем в нашей работе точно следовать платформе и про­грамме, принятым на первом конгрессе Третьего Интернацио­нала, и поручаем нашему Национальному Исполнительному Комитету предпринять необходимые шаги для вступления коммунистической рабочей партии Соединенных Штатов Америки в Третий Интернационал»… [36. Т. 1. С. 494–496]

4. У. Гардинг. Речь, посвященная внешней политике

Подготовленная для произнесения в Сан‑ Франциско 31 июля 1923 г.

Не была произнесена им из‑ за болезни, но была опубликована
в утренних газетах 1 августа 1923 года.

…Когда нынешняя национальная администрация пришла к власти, международные отношения находились в сложном и очень тяжелом положении. В нашей внешней политике было много новых, деликатных и имеющих большие последствия проблем, и их удачное решение было не менее важным, чем наше внутреннее выздоровление. Мы укрепили наши дружественные отношения и сделали очень многое, чтобы укрепить мир на земном шаре. Мы столкнулись с таким мировым устройством, в котором страны были связаны мирным договором, но его содержание не было воспринято американским сенатом. Эта акция формально оставила в состоянии войны с центральными европейскими державами, и в отдалении от имеющего большие параметры процесса урегулирования, последовавшего вслед за окончанием войны. Многие справедливые и очень важные права были дарованы нам Версальским договором, но их ценность снижалась наличием неуверенности и сомнений…

Наш собственный престиж, достигшийвыдающихся высот в 1919 г., заметно снизился, и мы оказались перед ситуацией, в которой оставалось мало надежд на удовлетворительное решение проблемы.

Веря в искренность наших целей, не преследуя достижения эгоистических соображений, администрация предприняла осуществление в кратчайшие сроки четырех важнейших задач:

Первое, восстановление состояния мира с центральными державами и надлежащее разрешение тех важных проблем, которые возникли уже после окончания войны и которые напрямую затрагивали США.

Второе, защита и обеспечение, среди хаоса конфликтующих национальных интересов, справедливых прав Соединенных Штатов и законных интересов американских граждан.

Третье, создание такого положения в международных отношениях, которое могло бы обеспечить наилучшие гарантии сохранения мира на будущее, во что и Соединенные Штаты могли бы внести свою лепту.

Четвертое, проведение традиционной американской политики дружественного сотрудничества с нашими родственными республиками Западного полушария…

Далее, наш договор с Германией был быстро заключен с тем, чтобы определить объем американских претензий к Германии с помощью смешанной комиссии. Комиссия была назначена довольно скоро, и экстраординарное чувство признательности, не сравнимое ни с чем в международной практике, к проявленной американцами справедливости, со стороны Германии, вылилось в предложение о назначении США американского суперарбитра. История еще должна записать в свои анналы что‑ либо подобное этому в своем проявлении доверия одной нации к благородству другой… [19. С. 13–17]

 

5. Политическая платформа кандидата в президенты Лафоллета
1924 г.

Перед американским народом сейчас стоит вопрос огром­ного значения. Дело идет о контроле правительства и про­мышленности частными монополиями…

Контролируя правительство, монополии сумели постепен­но распространить сферу своего абсолютного господства на все основные отрасли экономики.

Нарушая закон, монополии уничтожили конкуренцию, заду­шили частную инициативу и независимое предпринимательство и теперь, не опасаясь никакого наказания, получают граби­тельские прибыли в производстве всех жизненно необходимых для народа предметов потребления. Равенство возможностей, провозглашенное Декларацией независимости и подтвержден­ное Джефферсоном и Линкольном, которое они отстаивали и защищали как наследие каждого американского гражданина, уступило место особым привилегиям меньшинства.

Американский народ, который отказал в тиранической власти королю, не потерпит больше, чтобы этой властью поль­зовались монополии. Народ знает, что он не может уступить контроль над экономической жизнью всей страны той или иной группе людей и одновременно сохранить свои политиче­ские свободы. Он знает, что монополии имеют своих предста­вителей в палатах конгресса, в федеральных судах и в органах исполнительной власти. Народ знает, что эти раболепствую­щие агенты монополий разбазаривают естественные богатства страны, низводят на нет законы, принимаемые конгрессом, нарушают права народа незаконными арестами и противоре­чащими конституции обысками и конфискациями, направляют политику в интересах хищнического капитала, затевают войны и заставляют сынов простого народа вести эти войны...

Почти не знающее границ процветание крупных корпора­ций, разорение и банкротство в сельском хозяйстве являются прямым и логичным результатом той политики и того законо­дательства, которые, с одной стороны, ведут к выкачиванию денег у фермеров, а с другой стороны – к предоставлению почти неограниченных кредитов крупным корпорациям, ко­торые при помощи чрезмерных тарифов защищают инду­стриальных магнатов и в то же время с помощью финансо­вого жонглирования ведут, с одной стороны, к снижению цен на производимые фермером продукты, а с другой – к росту цен на необходимые ему товары; которые гарантируют же­лезным дорогам чрезмерно высокие тарифы и премируют бес­хозяйственное управление, взваливая в то же время на спину американских фермеров незаслуженную ими тяжесть; кото­рые дают возможность спекулянтам зерна играть на ценах на продукты фермерского хозяйства к огромному ущербу фер­мера и к огромной выгоде самого спекулянта.

…Имея своей целью уничтожение экономической и политической власти монополий, которые стоят между народом и его пра­вительством, мы клянемся следовать следующим принципам и политике:

Мы обещаем провести тщательную чистку в департа­менте юстиции, в департаменте внутренних дел и в других департаментах исполнительной власти. Мы требуем, чтобы власть федерального правительства использовалась для по­давления частных монополий, а не для их поощрения...

Мы выступаем за передачу в общественное владение энер­гетических водных ресурсов страны и за создание и развитие национальной всеобщей системы водного энергохозяйства…

Мы выступаем также за установление в интересах народа строгого общественного контроля и постоянной охраны всех национальных ресурсов, включая сюда леса, месторож­дения угля, железных и других руд и нефти...

Мы выступаем за снижение федеральных налогов на индивидуальные доходы и на законную деловую деятельность. Мы выступаем за то, чтобы налоговые поборы строго ограни­чивались бы действительно необходимыми расходами прави­тельства…

Мы… выступаем за налоговую политику, ко­торая предусматривала бы немедленное снижение налогов на скромные доходы и значительное увеличение налогов на боль­шие наследства…

Мы выступаем за созыв специальной сессии конгресса для принятия законодательства, направленного на облегчение по­ложения в американском сельском хозяйстве…

Мы выступаем за отмену права судов вмешиваться в тру­довые конфликты путем вынесения судебных предписаний и за всемерную защиту прав фермеров и промышленных рабо­чих организовываться в профсоюзы, вести через своих выбор­ных представителей переговоры о заключении коллективных договоров и заниматься без каких бы то ни было помех коопе­ративной деятельностью…

Мы осуждаем торгашескую внешнюю политику послед­них президентов, проводившуюся ими в интересах финансо­вых империалистов, нефтяных монополий и международных банкиров; политику, которая временами низводила наш госу­дарственный департамент с его высокой роли сильного и бла­гожелательного посредника беззащитных правительств до роли торгового аванпоста тех интересов и тех искателей кон­цессий, которые занимаются эксплуатацией более слабых наций противно воле самого американского народа; политику, которая наносит ущерб внутреннему развитию страны и мо­жет привести к возникновению войны. Мы выступаем за ак­тивную внешнюю политику, направленную на пересмотр Вер­сальского договора в соответствии с условиями перемирия и за заключение со всеми нациями твердых договорных согла­шений, предусматривающих объявление войны вне закона, от­мену обязательной воинской повинности, значительного сокра­щения сухопутных, воздушных и морских вооружений, а также гарантирующих проведение всенародного референдума по вопросам мира и войны... [36. Т. 1. C. 496–500]

 

6. Обращение Г. Гувера при выдвижении его кандидатом в президенты
11 августа 1928 г.

…Наши проблемы прошедших семи лет были проблемами реконструкции. Они – проблемы прогрессивного развития. Новые и гигантские силы вошли в жизнь нашей страны. Мировая война породила идеи активной деятельности правительства, находящиеся в противоречии с нашими принципами. Мы достигли такой финансовой и экономической мощи, которая ставит нас в совершенно другое положение среди наций. Наука обеспечила нас новыми средствами и тысячей изобретений…

Республиканская партия пришла к власти около восьми лет назад. Необходимо напомнить самим себе о критических условиях того времени. Мы стояли перед лицом незавершенного мирного урегулирования и были вовлечены в бурные и опасные споры как внутри страны, так и за рубежом. Расходы федерального правительства составляли 5, 5 миллиарда долларов в год, наш государственный долг составлял ошеломляющую цифру в 24 миллиарда долларов. Внешняя задолженность оставалась открытой проблемой. Страна находилась в панике из‑ за суперувелечения денежного оборота, вызванного войной и продолжающимся обесцениванием кредита и валюты уже после заключенного перемирия (в войне), из‑ за последовавшей затем стремительной дефляции в общенациональном масштабе, которая в течение полугода разрушила систему цен на предметы потребления почти наполовину. Сельское хозяйство было ослаблено; земля не продавалась, торговля и промышленность находились в состоянии стагнации; наша внешняя торговля угасала, пять миллионов безработных слонялись по улицам. Недовольство и возмущение против нашей демократии были налицо. Страх за будущее поселился в каждом сердце.

Никогда еще ни одна партия не брала на себя более трудной задачи восстановления, чем это сделала республиканская партия в 1921 г. Успехи этих семи с половиной лет олицетворяют период редкого мужества руководства и конструктивных действий. Никогда еще ни одна политическая партия не была в состоянии оглянуться назад на период такой же продолжительности с большим удовлетворением. Никогда она не смогла бы смотреть вперед с больший уверенностью, зная, что её послужной список будет одобрен избирателями.

Мирное урегулирование было осуществлено. Оздоровительные процессы при наличии доброй воли потушили очаги ненависти. Год за годом в наших отношениях с другими странами мы продвигались к идеалам законности и мира вместо использования силы. С помощью жесткой экономии федеральные расходы сокращались на два миллиарда долларов ежегодно. Государственный долг был сокращен на шесть с половиной миллиардов долларов. Проблема внешних долгов была урегулирована в большей своей части и на условиях, которые учитывали интересы как наших должников, так и наших налогоплательщиков. Налоги снижались четыре раза подряд. Эти снижения осуществлялись прежде всего в интересах небогатых налогоплательщиков. С этой целью налоги на предметы потребления и коммунальные услуги были сняты…

Однако не посредством перечисления мудрых направлений политики одного правительства мы хотим показать достигнутый прогресс под руководством республиканцев. Для меня критерием являются та безопасность, комфорт и наличие возможностей, которые были предоставлены средней американской семье. В течение этих неполных восьми лет наше населенно увеличилось на восемь процентов. Однако наш доход вырос на более чем тридцать миллиардов долларов в год, или более чем на 45 процентов…

Одним из самых давних и, возможно, самых благородных устремлений является ликвидация бедности. Под бедностью я подразумеваю мучения от недоедания, холода, невежества и страха перед старостью у тех людей, кто имеет желание работать. В сегодняшней Америке мы находимся ближе к полной победе над бедностью, чем когда‑ либо в истории любой страны…

Моей большой удачей в течение последних двенадцати лет было то, что мне удалось договориться о сотрудничестве с рабочим классом по многим направлениям и в осуществлении многих общественных целей.

Профсоюзное движение нашей страны сохраняло два отличительных признака от подобных движений во всех странах. Они были ревностными сторонниками американского индивидуализма и американских институтов. Они постоянно выступали против подрывных доктрин из‑ за границы. Наша непричастность ко многим социальным и экономическим болезням в громадной степени проистекает из этого сопротивления нашего рабочего класса…

В течениеэтих последних лет мымногое сделали для взаимопонимания между работодателем и работающим по найму. Мы являемся свидетелями осознания предпринимателем того, что высокая фактическая зарплата – это путь к расширенному потреблению и благосостоянию, и мы являемся свидетелями осознания рабочими того, что интенсивное использование машин, усилий и мастерства – это путь к более низким издержкам производства и, в конце концов, к более высокой реальной зарплате…

В настоящее время наши рабочие на свою недельную среднюю заработную плату могут купить в два и три раза больше хлеба и масла по сравнению с любым служащим по найму в Европе…

По мере роста и усиления сложности нашей экономической деятельности отношения между правительством ибизнесом расширяются скаждым днем. С каждым годом они становятся все более зависимы друг от друга… Долгом правительства является избегать регулирования так долго, пока не попираются равные возможности для всех граждан, а права личности не нарушаются…

Бизнес практичен, но он основан на вере – вере наших людей в неприкосновенность делового мира, и на вере, что правительство будет честным в отношениях с ним. Долгом правительства является укрепление этой веры…

Идеальное состояние бизнеса – быть свободным от тех колебаний, которые наблюдаются при подъеме и спаде, которые вызывают, с одной стороны, безработицу и банкротство, а с другой – спекуляцию и убытки. Оба разрушают прогресс и чреваты большими лишениями для каждой семьи. Путем экономии в расходах, мудрого налогообложения и надежных финансовых доходов оно может облегчить тяготы бизнеса и обеспечить финансовую стабильность… [19. С. 20–38]

 

VIII. Международные отношения в 1919–1929 гг.

1. Цели войны и условия мира (Четырнадцать пунктов Вильсона).
Послание Конгрессу
8 января 1918 г.

…Программа мира во всем мире является нашей программой, и эта программа, единственная, по нашему мнению, возможная программа, состоит в следующем:

1. Заключение в обстановке полной открытости мирных договоров, после чего не допускаются частные международные договоренности любого характера, а дипломатия должна всегда быть искренней и открытой для общественности.

2. Абсолютная свобода мореходства в открытом море за пределами территориальных вод, как в мирное, так и в военное время, за исключением тех случаев, когда открытое море может быть закрыто целиком или частично международным актом с целью соблюдения международных соглашений.

3. Устранение, в той мере, в какой это представляется возможным, всех экономических барьеров и учреждение равенства торговых условий для всех государств, поддерживающих мир и объединившихся в целях его поддержания.

4. Провозглашение и принятие на себя соответствующих обязательств гарантировать, что национальные вооружения будут сокращены до низшего предела, отвечающего требованиям национальной безопасности.

5. Свободное, объективное и абсолютно непредубежденное урегулирование всех колониальных претензий, основанное на строгом соблюдении принципа, согласно которому при обсуждении всех вопросов суверенитета интересы конкретных народов должны учитываться наравне со справедливыми требованиями тех правительств, чьи права надлежит определить.

6. Освобождение всей российской территории и такое урегулирование всех вопросов, касающихся России, которое могло бы гарантировать самое плодотворное и самое свободное сотрудничество всех государств мира с целью предоставления России беспрепятственной, ничем не затрудненной возможности самостоятельного определения направления ее политического развития и национальной политики; обеспечить России искренний радушный прием в общество свободных государств при свободном выборе ею политической системы, а также, помимо радушного приема, обеспечить всевозможную помощь, которая ей понадобится и которую она сама пожелает. Отношение к России со стороны родственных ей государств в предстоящие месяцы явится серьезным испытанием их доброй воли, понимания ими ее нужд, а не собственных интересов, их бескорыстного сочувствия к ней.

7. Вывод из Бельгии всех иностранных войск. Весь мир согласится, что эта страна должна быть восстановлена в прежнем состоянии без каких‑ ли­бо попыток ограничить ее суверенитет, которым она пользуется наравне с другими свободными государствами. Никакая иная акция не сыграет столь же важной роли, как эта, в деле восстановления доверия между государствами к законам, которые они сами установили для регулирования отношений друг с другом. Без такой восстанавливающей справедливости акции все основы международного права будут навечно подорваны.

8. Вся французская территория должна быть освобождена, ее районы, подвергшиеся вторжению, – возвращены. Во имя обеспечения мира во всеобщих интересах должны быть исправлены все несправедливости, допущенные Пруссией в отношении Франции в 1871 г. в том, что касается Эльзас‑ Ло­та­рингии, и нарушавшие мир во всем мире на протяжении почти пятидесяти лет.

9. Границы Италии должны быть установлены в соответствии с чет­ко определенными государственными территориальными разграничениями.

10. Народам Австро‑ Венгрии – страны, место которой среди государств мы хотим видеть гарантированным, должна быть предоставлена ничем не ограниченная возможность самостоятельного развития.

11. Из Румынии, Сербии и Черногории должны быть выведены иностранные войска. Этим странам необходимо возвратить все оккупированные территории; Сербии должен быть предоставлен свободный и безопасный выход к морю. Взаимоотношения этих Балканских государств должны будут определяться дружественными консультациями в соответствии с исторически сложившимися определениями подданства и национальной принадлежности; этим Балканским государствам должны быть обеспечены международные гарантии политической и экономической независимости и территориальной целостности.

12. Турецким регионам современной Оттоманской империи должен быть гарантирован надежный суверенитет. Всем народностям, находящимся ныне под турецкой властью, следует гарантировать безопасность жизни и предоставить возможность свободного, самостоятельного развития. Дарданеллы должны быть постоянно открыты для беспрепятственного прохода судов и развития торговли всех государств под международные гарантии.

13. Должно быть образовано независимое Польское государство, которое будет включать территории с бесспорно польским населением. Этому государству предоставляется беспрепятственный и безопасный выход морю и гарантируется политическая и экономическая независимость. Его территориальная целостность должна быть гарантирована международным соглашением.

14. Путем заключения особых соглашений следует образовать союз государств с целью обеспечения равных взаимных гарантий политической независимости и территориальной целостности как крупным, так и малым странам…

В той мере, в какой это касается существенных исправлений допущенных несправедливостей и правовых претензий, мы считаем себя партнерами всех государств и народов, объединившихся в борьбе против империалистов. Мы не можем разделиться по интересам и целям. Мы вместе до конца…

Вся предложенная мной программа основана на принципе справедливости в отношении всех народов и народностей и их права, независимо от того, сильны они или слабы, жить наравне с другими народами в условиях свободы и безопасности. Ни один из элементов этой системы международной справедливости не будет долговечным, если в ее основе не будет лежать этот принцип… [12. С. 189–192]

 

2. Предложение союзных держав относительно
мирной конференции на Принцевых островах
22 января 1919 г.

Они (объединившиеся державы. – Ю. К.) признают абсолют­ное право русского народа устраивать свои собственные дела без какой бы то ни было диктовки или без указания извне.

Они не желают эксплуатировать или использовать Россию каким‑ либообразом. Они безоговорочно признают революцию, и они ни­коим образом и ни при каких условиях не будут помогать или да­вать поддержку каким‑ либо посягательствам контрреволюции. В их желания и цели не входит содействовать или помогать какой‑ либо из организованных групп, борющихся за власть в России....Их единственным и искренним желанием является сделать возможное, чтобы умиротворить Россию и дать ей возможность найти выход из теперешнего беспорядка. Объединившиеся державы ныне заняты торжественной и ответственной работой по установлению мира в Европе и на всем свете, и они вполне отдают себе отчет в том, что Европа и весь мир не могут быть умиротворены, поскольку не уми­ротворена Россия. Они признают, поэтому, за свою обязанность и принимают ее – прийти на помощь России в этом великом деле...

Действуя в этом духе и в этих целях, они приняли следующее решение. Они приглашают все организованные группы, которые ныне осуществляют и пытаются осуществлять политическую власть или военный контроль где‑ либо в Сибири или в пределах Европей­ской России, какими они были до только что законченной ныне войны (кроме Финляндии), послать представителей, не более чем по три представителя от каждой группы, на Принцевы острова в Мра­морном море, где они будут встречены представителями объединив­шихся держав при том, однако, условии, что на это время будет перемирие между приглашенными сторонами… Эти представители приглашают­ся вступить в совещание с представителями объединившихся дер­жав самым свободным и откровенным образом, дабы убедиться в пожеланиях всех частей русского народа и дабы прийти, если воз­можно, к некоторому соглашению, путем которого Россия могла бы определить свои собственные намерения и могли бы быть ус­тановлены счастливые отношения сотрудничества между ее наро­дом и иными народами мира.

Ожидается скорый ответ на это приглашение. Все возможные облегчения будут даны союзниками для поездки представителей, включая перевозку через Черное море, и все заинтересованные сто­роны получат одни и те же облегчения. Представители ожидаются в назначенном месте 15 февраля 1919 года. Настоящее приглашение бу­дет послано сегодня заинтересованным сторонам по радиотелеграфу. [26. С. 49–50]

 

3. Ответ Народного комиссариата по иностранным делам РСФСР
по поводу предположенного созыва конференции
на Принцевых островах
4 февраля 1919 г.

Русскому Советскому Правительству стало известно из радиотелеграммы, заключавшей в себе обзор печати, об обращенном, якобы, державами Согласия ко всем фактически существующим в России правительствам приглашении отправить делегатов на конференцию на Принцевых островах. Не получив никакого пригла­шения такого рода, которое было бы адресовано, и узнав, опять-таки из радиотелеграфных обзоров печати, что отсутствие ответа с его стороны истолковывается как отказ дать ответ на это пригла­шение, Русское Советское Правительство хочет устранить всякое ложное толкование его образа действий. Принимая во внимание, с другой стороны, что иностранная печать систематически представ­ляет его действия в неверном свете, Русское Советское Прави­тельство пользуется этим случаем для того, чтобы точно опреде­лить занятое им положение с полной ясностью и откровенностью.

Несмотря на все более благоприятное положение Советской России и в военном отношении, и в отношении ее внутреннего со­стояния, Русское Советское Правительство считает настолько жела­тельным заключение соглашения, которое положило бы конец воен­ным действиям, что оно готово немедленно начать с этой целью пе­реговоры и, как оно неоднократно заявляло, добиться такого со­глашения даже ценой серьезных уступок, поскольку они не будут угрожать дальнейшему развитию Советской Республики…

Ввиду особенного значения, придаваемого не только в печати, но и в многочисленных заявлениях представителей правительств Согласия вопросу о русских займах, Советское правительство преж­де всего заявляет о своей готовности сделать уступку по этому вопро­су требованиям держав Согласия. Оно не отказывается от призна­ния своих финансовых обязательств по отношению к своим креди­торам, принадлежащим к державам Согласия, причем точное опре­деление того, каким образом этот пункт будет проведен в жизнь, будет заключаться в специальных договорах, выработка которых будет является задачей предлагаемых переговоров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.