Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политические требования 5 страница






6. Соглашение между Великобританией и Ирландией
6 декабря 1921 г.

I. Ирландия будет иметь тот же конституционный статус в обществе наций, называемом Британской империей, что и доминион Канада, Австралийский Союз, доминион Новая Зеландия и Южно‑ Африканский Союз, с парламентом, имеющим право издавать законы в целях охранения мира, порядка и хорошего управления в Ирландии, и с исполнительной властью, ответственной перед этим парламентом; и она бу­дет называться и являться Ирландским свободным государ­ством...

8. Чтобы обеспечить соблюдение принципа междуна­родного ограничения вооружений, военно‑ оборонительные силы, если правительство Ирландского свободного государ­ства заведет и будет содержать их, не будут превышать такой пропорции к составу сил Великобритании, в ка­кой население Ирландии относится к населению Великобри­тании.

9. Порты Великобритании и Ирландского свободного государства будут полностью открыты для кораблей дру­гой страны с уплатой установленного портового и других сборов…

II. До истечения месяца по принятии парламентом акта о ратификации этого соглашения права парламента и пра­вительства Ирландского свободного государства не будут осуществляться в отношении Северной Ирландии, а поста­новления акта 1920 г. о правительственном строе Ирландии, поскольку они относятся к Северной Ирландии, сохранят всю свою силу и все свое действие, и никакие выборы в члены парламента Ирландского свободного государства от избира­тельных округов Северной Ирландии не будут производиться, поскольку обе палаты парламента Северной Ирландии не примут резолюции о производстве таких выборов до конца указанного месяца. [36. Т. 1. С. 482–483]

7. «Письмо Коминтерна» Центральному комитету Британской
коммунистической партии. Исполнительный комитет
III Коммунистического интернационала. Президиум
Совершенно секретно. Москва. 15 сентября 1924 г.

Дорогие товарищи, приближается время обсуждения в англий­ском парламенте договора, заключенного между правительствами Великобритании и СССР, с целью его ратификации. Ожесточенная кампания, поднятая британской буржуазией вокруг вопроса, пока­зывает, что большинство ее вместе с реакционными кругами вы­ступает против договора с целью сорвать соглашение, укрепляющее узы между пролетариатом обеих стран и ведущее к восстановле­нию нормальных отношений между Англией и СССР.

Пролетариат Великобритании, который произнес свое веское слово, когда грозила опасность разрыва переговоров, и принудил правительство Макдональда заключить договор, должен проявить максимально возможную энергию в предстоящей борьбе за рати­фикацию и против стараний британских капиталистов, желающих принудить парламент аннулировать договор. Необходимо возбу­дить к действию массы британского пролетариата, привести в дви­жение армию безработного пролетариата, положение которого мо­жет улучшиться только после того, как СССР будет предоставлен заем для восстановления его хозяйства, и после того, как будет на­лажено деловое сотрудничество между британским и русским про­летариатом. Абсолютно необходимо, чтобы та группа в рабочей партии, которая сочувствует договору, усилила свое давление на правительство и на парламентские круги в пользу ратификации договора. Наблюдайте тщательно за лидерами рабочей партии, потому что они легко могут запутаться в сетях буржуазии.

Иностранная политика рабочей партии в ее нынешнем виде яв­ляется дурной копией политики правительства Керзона. Организуйте кампанию разоблачения иностранной политики Макдональда…

Вооруженной борьбе должна предшествовать борьба против склонности к компромиссам, которая укоренилась среди большин­ства британских трудящихся, против идей эволюции и мирного уничтожения капитализма. Только тогда можно будет рассчитывать на полный успех вооруженного восстания. В Ирландии и колониях дело обстоит иначе: там имеется национальный вопрос, и это яв­ляется слишком большим фактором успеха для нас, чтобы тратить время на длительную подготовку рабочего класса. Но даже в Анг­лии, как и в других странах, где рабочие обладают политическим развитием, сами события могут быстрее революционизировать тру­дящиеся массы, чем пропаганда. Например, репрессии против за­бастовочного движения со стороны правительства.

Из вашего последнего отчета явствует, что агитационно‑ пропа­ган­дист­ская работа в армии слаба; во флоте – немного лучше. Ваша ссылка на то, что качество привлеченных в армию членов ис­купает их количество, в принципе правильна, но тем не менее, бы­ло бы желательно иметь ячейки во всех войсковых частях, и в осо­бенности в тех, которые расположены в крупных центрах, а также на предприятиях, изготовляющих военное снаряжение, и на воен­ных складах. Мы предлагаем, чтобы самое тщательное внимание уделялось этим последним…

«Опасность войны», «буржуазия ищет войны», «капитал – новые рынки» – таковы лозунги, к которым вы должны при­учить массы и с которыми вы должны идти работать в пролетар­ские массы. Эти лозунги откроют вам двери понимания масс, по­могут привлечь их и шествовать под знаменем коммунизма.

Военный отдел британской коммунистической партии, насколько мы осведомлены, терпит, кроме того, недостаток в специалистах будущих руководителях британской красной армии. Пора вам ду­мать об организации такой группы, которая вместе с лидерами пар­тии могла бы, в случае, если вспыхнет активная забастовка, быть мозгом военной организации партии… [26. С. 101–103]

8. Нота начальника Восточного отдела британского ведомства
иностранных дел Грегори на имя полномочного Представителя
Союза ССР в Лондоне
24 октября 1924 г.

Имею честь обратить Ваше внимание на прилагаемую копию письма от 15 сентября, полученного центральным комитетом бри­танской коммунистической партии от Исполнительного комитета Коммунистического интернационала. Письмо содержит даваемые британским подданным инструкции работать над насильственным ниспровержением существующего строя Англии и над разложени­ем вооруженных сил его величества в качестве средства для ука­занной цели.

Мой долг уведомить Вас, что правительство его величества не может допустить этой пропаганды и должно рассматривать ее как прямое вмешательство извне во внутренние британские дела. Вся­кий, кто знаком с организацией и связями Коммунистического ин­тернационала, не сомневается в его тесной связи и контакте с со­ветским правительством. Никакое правительство не может терпеть такого порядка взаимоотношений с иностранным правительством, при котором оно находится с последним в правильных формаль­ных дипломатических сношениях, но в то же время пропагандист­ская организация, непосредственно связанная с этим иностранным пра­ви­тельством, побуждает подданных данного правительства и даже приказывает им составлять заговоры и подготовлять револю­цию для его ниспровержения.

Такой образ действий является не только серьезным отступле­нием от правил международного общения, но и нарушением осо­бого торжественного обязательства, неоднократно дававшегося совет­ским правительством правительству его величества. Всего лишь 4 июня прошлого года советское правительство заключило следую­щее торжественное соглашение с правительством его величества:

«Советское правительство обязуется не поддерживать ни ма­териально, ни в какой‑ либо иной форме лиц, организации, агент­ства или учреждения, целью которых является распространение недовольства или возбуждение к мятежу в какой‑ либо части Бри­танской империи, а также обязуется побудить своих должностных лиц к полному и постоянному соблюдению этих правил».

Кроме того, в договоре, который недавно был заключен между правительством его величества и Вашим правительством, было сде­лано дальнейшее постановление для добросовестного выполнения подобного обязательства, которое является важным для существо­вания добрых и дружественных отношений между обеими странами. Правительство его величества полагает, что эти обязательства долж­ны выполняться как буквально, так и по своему духу, и не может вдаваться в спор по поводу того, что в то время как советское правительство принимает на себя обязательства некоторой политической организации, столь же мощной, как и само советское правительство, может быть разрешено вести и поддерживать деньгами пропаганду, которая сопряжена с прямым нарушением официаль­ного соглашения (английское слово «агреман»). Советское прави­тельство либо имеет, либо не имеет полномочия на заключение таких соглашений. Если оно имеет полномочия, то его обязанно­стью является выполнять их и следить за тем, чтобы другая дого­варивающаяся с ним сторона не была бы введена в заблуждение. Если же оно не имеет таких полномочий и если ответственность, которая в других странах принадлежит государству, находится в России в руках частных безответственных организаций, то совет­ское правительство не должно было бы заключать соглашения, которое оно заведомо для него не может выполнять. Я буду Вам обязан, если Вы будете так добры безотлагательно сообщить мне соображения Вашего правительства по данному вопросу. [26. С. 100–101]

9. Решения имперской конференции
1924 г.

А). О статусе Англии и доминионов

Они (Англия и доминионы. – Ю. К.)суть автономные госу­дарственные единицы (communities) внутри Британской им­перии, равные по статусу, ни в каком отношении не подчи­ненные одна другой в каком бы то ни было смысле в их внут­ренних и иностранных делах, хотя и объединенные общим подданством и свободно объединившиеся в качестве Британ­ского Содружества Наций.

Б). О положении генерал‑ губернаторов

По нашему мнению, важным следствием равенства в ста­тусе, существующего между членами Британского Содруже­ства Наций, является положение, что генерал‑ губернатор до­миниона представляет корону, занимая во всех основных аспектах по отношению к управлению государственными де­лами доминиона такое же положение, какое занимает его величество король Великобритании, и что он не является представителем или агентом правительства его величества в Великобритании или какого‑ либо министерства этого пра­вительства. [36. Т. 1. С. 355]

10. Закон о трудовых конфликтах и профессиональных союзах
Июль 1927 г.

1. Настоящим объявляется –

а) что любая забастовка является незаконной, если (I) целью ее не является содействие урегулированию трудового конфликта в том производстве или той отрасли, в которых заняты забастовщики; и (II) если она задумана и рассчитана на то, ­ чтобы непосредственно или путем создания трудностей для общества применить принуждение в отношении правительства;

б) что любой локаут является незаконным если (I) целью его не является содействие урегулированию трудового конфликта в том производстве или той отрасли, в которых заняты предприниматели, участвующие в локауте; и (II) если он задуман и рассчитан на то, чтобы непосредственно либо путем создания трудностей для общества применить прину­ждение в отношении правительства; и далее объявляется незаконным начинать или продолжать любую такого рода незаконную забастовку или локаут, а также использовать для их проведения или поддержки любые денежные суммы.

2. Если какое‑ либо лицо призывает, подстрекает, по­буждает других лиц принять участие в забастовке или ло­кауте или действует каким‑ либо другим образом для под­держки забастовки или локаута, которые настоящим Актом объявлены незаконными, то это лицо подвергается дисципли­нарным судом штрафу, не выше 10 фунтов стерлингов или тюремному заключению на срок не выше 3 месяцев, или по признании этого лица виновным по обвинительному акту к тюремному заключению на срок не более 2 лет...

4. Противозаконно требовать от какого‑ либо члена профсоюза делать взносы в политический фонд профсоюза, если только он не представил, после вступления в силу на­стоящего Акта и ранее, чем от него впервые после 31 де­кабря 1927 года потребовали сделать такой взнос, в главное правление или какое‑ нибудь отделение профсоюза письмен­ное заявление по форме, приведенной в первом приложении к настоящему Акту, о своей готовности делать взносы в этот фонд, и не взял этого заявления обратно в порядке, преду­смотренном ниже; и любой член профсоюза, который не представил такого заявления, как указано выше, или, по­дав такое заявление, взял его обратно в порядке, предусмо­тренном ниже, будет в соответствии с Актом о профсоюзах 1913 года считаться членом профсоюза, который освобожден от обязательства делать взносы в политический фонд проф­союза, и ссылки в этом Акте на какого‑ либо члена проф­союза, который таким образом освобожден, будут истолко­ваны соответствующим образом... [37.С. 442–443]

 

11. Из речи председателя конгресса Джорджа Хикса
на Эдинбургском конгрессе тред‑ юнионов
Ноябрь 1927 г.

Все мы, как предприниматели, так и профсоюзные дея­тели, знаем, что мучительный, сложный и трудный период, который мы переживаем, является переходным периодом. При данных условиях можно было бы значительно лучше использовать механизм совместных консультаций и пере­говоров между предпринимателями и рабочими. Мы еще не сделали всего возможного в этом направлении. Весьма со­мнительно, что механизм взаимных консультаций и перего­воров полностью используется в отдельных отраслях про­мышленности, и практически ничего не сделано, чтобы со­здать эффективный механизм для проведения совместных совещаний представителей организаций, имеющих право вы­ступать от имени всей промышленности в целом.

Есть много проблем, для решения которых в настоящее время полезно было бы прибегнуть к совместному обсужде­нию… Необходимо, чтобы наше движение выработало четкую и последовательную политику, которая была бы практически осуществимой. Нас не должно останавливать утверждение, что, вступая в подобного рода переговоры, мы якобы жер­твуем каким‑ то важным принципом тред‑ юнионизма; напро­тив, эти переговоры позволят нашему организованному дви­жению гораздо отчетливее понять непосредственные практи­ческие задачи, к выполнению которых мы должны стремиться, используя всю мощь и влияние, какими располагает данный Конгресс. [36. Т. 1. С. 339–340]

 

IV. Франция в 1918–1929 гг.

Из Манифеста Турского съезда Французской коммунистической партии
о присоединении к Коминтерну
30 декабря 1920 г.

Турский съезд ознаменует собой историческую дату на долгом и славном пути социализма во Франции. Наряду с восстановлением в нашей среде традиционных концепций Маркса и Энгельса, уже давно принятых, хотя и часто забы­ваемых доктрин, Турский съезд в то же время отвечает потреб­ностям нового времени, задачам, которые ставит перед нами мировой революционный кризис и устанавливает методы под­готовки и деятельности, которые должны отныне стать преоб­ладающими.

Перед лицом разрушающегося экономически, политически и социально капиталистического режима мы должны укрепить свою дисциплину, подтвердить наш разрыв со всем тем, что представляют гибнущие классы, и объявить всеобъемлющую классовую борьбу.

Таков смысл присоединения французского социализма к Коммунистическому Интернационалу, который вновь поднял истинное знамя Интернационала трудящихся. И тот факт, что это присоединение было принято на Турском съезде боль­шинством трех четвертей голосовавших, придает ему особое значение… [36. Т. 1. С. 366–368]

V. Италия в 1918–1929 гг.

1. Из Манифеста I съезда Итальянской коммунистической партии
Январь 1921 г.

Кто из вас не знает, что Итальянская социалистическая партия на своем национальном Конгрессе в Ливорно расколо­лась на две партии.

Представители почти 60 тыс. ее членов из 170 тыс., пред­ставленных на Конгрессе, покинули его и на своем первом Конгрессе образовали новую партию: нашу Коммунистиче­скую партию...

Трудящиеся Италии! Ваше боевое место – в новой партии и рядом с ней. Спла­чивайтесь вокруг ее знамени, знамени Интернационала и ре­волюционных трудящихся всего мира во имя великой борьбы против капиталистической эксплуатации...

Коммунистическая партия Италии, призывая вас объеди­ниться для борьбы за социальную революцию, приветствует от вашего имени трудящихся всего мира, Коммунистический Интернационал в Москве, непобедимый гарнизон мировой ре­волюции, выражая солидарность итальянских коммунистов и пролетариев… [36. Т. 1. С. 383–384]

 

2. Реформа политического представительства
17 мая 1928 г.

Статья 1. Число депутатов для всего Королевства уста­навливается в 400 человек...

Статья 2. Выборы депутатов производятся следующим путем:

а) представление кандидатов в депутаты организациями, указанными в статьях 3 и 4;

б) назначение депутатов Большим Национальным сове­том фашизма;

в) одобрение депутатов избирателями…

Статья 3. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит прежде всего официально признанным нацио­нальным Конфедерациям профсоюзов (т. е. фашистским профсоюзам трудящихся и «профсоюзам работодателей». – Ю. К.)...

Указанные организации предлагают общее число канди­датов, превышающее в 2 раза число избираемых депутатов.

Распределение числа кандидатов по различным Конфеде­рациям устанавливается таблицей, прилагаемой к настоя­щему закону...

Статья 4. Кроме того, выдвигать кандидатов в депу­таты имеют право официально признанные организации воспитательного, культурного, образовательного, пропаган­дистского и благотворительного характера, которые имеют общенациональное значение...

Статья 5. Секретариат и Большой совет фашизма, по­лучив предложения, создает единый описок кандидатов в ал­фавитном порядке, указывая против каждого название вы­двинувшей организации... Большой совет фашизма составляет список назначенных депутатов путем свободного выбора из списков кандидатов, а также, если это необходимо, путем на­значения лиц, не вошедших в список, но отличившихся в об­ласти науки, литературы, искусства, политики и военного дела…

Статья 6. Голосование с целью одобрения списка на­значенных депутатов должно происходить на третье воскре­сенье после его опубликования… Голо­сование происходит посредством бюллетеней... по формуле: «Одобряете ли вы список депутатов, назначенных Большим Национальным советом фашизма?»

Голосование выражается в ответе «да» или «нет», кото­рый ставится ниже этой формулы…

Статья 10. Право участия в выборах имеют итальян­ские граждане старше 21 года и те из граждан, в возрасте от 18 до 21 года, которые женаты и имеют детей, причем те и другие должны отвечать одному из следующих условий:

а) уплачивать профсоюзные взносы в соответствии с за­коном от 3.V. 1926 г. №563 или быть администраторами или членами одного из обществ, или какой‑ либо другой органи­зации, которой они уплачивали бы взносы в соответствии с тем же законом; в акционерных и анонимных обществах только члены, записанные не меньше года, получают избира­тельное право;

в) уплачивать не меньше 100 лир годового налога го­сударству, провинции и коммуне или же не меньше года яв­ляться держателем государственных ценных бумаг, или же держателем банковских бумаг, выпущенных провинциями или коммунами на сумму в 500 лир;

c) получать стипендию, зарплату или пенсию или же дру­гое постоянное жалование за счет бюджета государства, про­винции или коммуны или от другой организации, утвержден­ной законом об опеке и попечении государства, провинции или коммуны;

d) являться членами католического клира... [36. Т. 1. С. 386–388]

 

VI. Венгерская Советская Республика

1. Сообщение Венгерского Советского правительства об установлении
в Венгрии диктатуры пролетариата
22 марта 1919 г.

Мы сообщаем рабочим всего мира, что Венгерская социал‑ демокра­ти­че­ская партия и коммунистическая партия соеди­нились в одну социалистическую партию и от имени всех рабочих, солдат и крестьян провозгласили диктатуру проле­тариата и без пролития единой капли крови взяли в свои руки государственную власть. Власть будет временно осу­ществляться от имени Совета Народных Комиссаров до тех пор, пока Венгерский конгресс (съезд) рабочих, крестьянских и солдатских депутатов окончательно не установит основные законы Венгерской Советской Республики…

Мы обращаемся к пролетариям всего мира, к нашим французским, англий­ским, итальянским и германским братьям‑ рабочим и призы­ваем их восстать всеми силами против капиталистов их стран, которые попытаются удушить венгерскую пролетар­скую революцию при помощи голода. Мы передаем венгер­скую пролетарскую революцию под защиту международного социализма. Мы твердо решили защищать завоевания нашей революции до последней капли крови и бороться со всяким нападением на Венгерскую Советскую Республику. Вместе с тем мы заявляем о своей готовности и о своей воле как можно скорее заключить такой мир, который обеспечит жизненные интересы венгерского рабочего класса и мирное сожительство его со всеми народами мира и в первую оче­редь с нашими соседями… [36. Т. 1. С. 451–452]

2. Декрет революционного правительственного Совета о национализации промышленных и транспортных предприятий, шахт и рудников
26 марта 1919 г.

§ 1. Советская республика ставит своей задачей передать в собственность трудящихся средства производства, наладить и расширить производство.

С этой целью Советская республика национализирует все промышленные, горнорудные и транспортные предприятия, превышающие по своим размерам предприятия кустарной промышленности, и одновременно подчиняет их управлению всего пролетариата и контролю рабочих данного пред­приятия.

Поэтому все те промышленные, горнорудные и транспорт­ные предприятия, численность рабочих на которых на 22 марта 1919 г. превышала 20 человек, передаются в го­сударственное управление и берутся под рабочий контроль.

§ 2. Национализированными предприятиями руководят производственные комиссары, назначаемые Народным комис­сариатом общественного производства Советской республики. Народный комиссариат производства может подчинить про­изводственному комиссару несколько предприятий. Производ­ственный комиссар представляет весь пролетариат на том предприятии, во главе которого он поставлен.

§ 3. На указанных предприятиях рабочие избирают со­вет рабочего контроля. Если число рабочих не превышает ста человек, совет рабочего контроля состоит из трех членов, если превышает сто человек – из пяти членов, а если превы­шает пятьсот человек, то из семи, но не более членов. [36. Т. 1. С. 452–453]

 

3. Декрет революционного правительственного Совета
о национализации земельных владений
3 апреля 1919 г.

§ 1. В Венгрии земля принадлежит трудящимся. Кто не работает на земле, тот не может владеть ею.

§ 2. Все средние и крупные поместья со всем имуществом, живым и мертвым инвентарем и предприятиями без всякого выкупа переходят в собственность пролетарского государства.

§ 3. Мелкие и карликовые хозяйства вместе с домом и подсобными постройками и впредь остаются в личной соб­ственности. Определение, к какой категории должно быть отнесено земельное владение – к мелкому или среднему, – производится с учетом местных условий в каждом конкрет­ном случае Народным комиссариатом земледелия.

§ 4. Ни национализированные земельные владения, ни их инвентарь не подлежат разделу между отдельными лицами или группами.

§ 5. Национализированные земельные владения для ве­дения кооперативного хозяйства передаются обрабатываю­щим эту землю труженикам сельского хозяйства. Членом такого производственного кооператива может быть любой мужчина и любая женщина, которым исполнилось 16 лет и которые вырабатывают необходимое количество трудодней. В доходах участвуют все в соответствии с затраченным трудом.

§ 6. Относительно кооперативов позже будет издан спе­циальный декрет.

§ 7. Производственная деятельность крупных и мелких хозяйств направляется Народным комиссариатом земледелия, контроль над ними осуществляют местные Советы.

§ 8. Этот декрет вступает в силу в день его опублико­вания. [36. Т. 1. С. 453–454]

 

4. Декрет об образовании Красной Армии
1919 г.

1. Революционный Правительственный Совет предписы­вает организовать новую пролетарскую армию, основанную на революционной дисциплине Советской Венгрии, по сле­дующему принципу:

Армия носит название: «Красная армия». Красная армия состоит прежде всего из пролетарских солдат, навербованных среди организованной рабочей массы, а также из тех, кото­рые находятся в настоящее время под ружьем. Право на вступление в Красную армию дает рекомендация войсковых делегатских организаций или Социалистической Партии Венг­рии, или же профсоюзов, или, наконец, рабочих, солдатских и крестьянских Советов...

3. Высшей властью Красной армии является Революцион­ный Правительственный Совет. Непосредственное руковод­ство и организация армии находится под ведомством Народ­ного комиссариата по военным делам.

4. Свою великую задачу Красная армия, являющаяся орудием пролетарской революции, может выполнить лишь в том случае, если она проникнется пролетарской дисциплиной. За революционной дисциплиной в качестве высшей инстан­ции следит Революционный трибунал. Проступки же второ­степенного дисциплинарного характера и незначительные упущения подлежат суду присяжных, выбранных военными частями и войсками… [36. Т. 1. С. 454–455]

5. В. И. Ленин. Привет венгерским рабочим
27 мая 1919 г.

Товарищи! Вести, которые мы получаем от венгерских советских деятелей, наполняют нас восторгом и радостью. Всего два с небольшим месяца существует Советская власть в Венгрии, а в смысле организованности венгерский пролета­риат, видимо, уже обогнал нас. Это понятно, ибо в Венгрии выше общий культурный уровень населения, затем неизме­римо выше доля промышленных рабочих во всем населении (трехмиллионный Будапешт на 8 миллионов населения тепе­решней Венгрии), наконец, и переход к советскому строю, к диктатуре пролетариата был в Венгрии несравненно более легким и мирным.

Это последнее обстоятельство особенно важно. Боль­шинство социалистических вождей в Европе, как социал‑ шовинистского, так и каутскианского направления, так погрязло в предрассудках чисто мещанских, воспитанных десятилетиями сравнительно «мирного» капитализма и бур­жуазного парламентаризма, что понять Советской власти и диктатуры пролетариата они не могут. Пролетариат не в со­стоянии совершить своей всемирно‑ исторической освободитель­ной миссии, не устраняя со своей дороги этих вождей, не удаляя их прочь. Эти люди верили, целиком или наполовину, буржу­азной лжи про Советскую власть в России, и не сумели отли­чить сущности новой, пролетарской демократии, демократии для трудящихся, демократии социалистической, воплощенной в Советской власти, от буржуазной демократии, перед кото­рой они рабски преклоняются, называя ее «чистой демокра­тией» или «демократией» вообще...

Венгерская пролетарская революция помогает даже слеп­цам прозреть. Форма перехода к диктатуре пролетариата в Венгрии совсем не та, что в России: добровольная отставка буржуазного правительства, моментальное восстановление единства рабочего класса, единства социализма на коммуни­стической программе. Сущность Советской власти выступает теперь тем яснее: никакая иная власть, поддерживаемая трудящимися и пролетариатом во главе их, теперь невоз­можна нигде в мире, кроме как Советская власть, кроме как диктатура пролетариата.

Эта диктатура предполагает применение беспощадно су­рового, быстрого и решительного насилия для подавления сопротивления эксплуататоров, капиталистов, помещиков, их прихвостней. Кто не понял этого, тот не революционер, того надо убрать с поста вождей или советчиков пролета­риата.

Но не в одном насилии сущность пролетарской дикта­туры, и не главным образом в насилии. Главная сущность ее в организованности и дисциплинированности передового от­ряда трудящихся, его авангарда, его единственного руково­дителя, пролетариата. Его цель – создать социализм, уничто­жить деление общества на классы, сделать всех членов об­щества трудящимися, отнять почву у всякой эксплуатации человека человеком…

Товарищи венгерские рабочие! Вы дали миру еще лучший образец, чем Советская Россия, тем, что сумели сразу объ­единить на платформе настоящей пролетарской диктатуры всех социалистов. Вам предстоит теперь благодарнейшая и труднейшая задача устоять в тяжелой войне против Антанты. Будьте тверды. Если проявятся колебания среди социали­стов, вчера примкнувших к вам, к диктатуре пролетариата, или среди мелкой буржуазии, подавляйте колебания беспо­щадно. Расстрел – вот законная участь труса на войне. [36. Т. 1. С. 455–458]

VII. США в 1918–1929 гг.

1. Поправки к Конституции США

А). Поправка XVIII

Ратифицирована 29 января 1919 г.

Раздел 1. Через год после ратификации настоящей статьи в Соединенных Штатах и на всех подвластных им территориях запрещается производство, продажа или перевозка, а также ввоз опьяняющих напитков для потребления.

Раздел 2. Конгресс и отдельные штаты имеют право претворять настоящую статью в жизнь путем соответствующего законодательства.

Б). Поправка XIX

Ратификация закончена 18 августа 1920 г.

Право граждан Соединенных Штатов на участие в выборах не должно отрицаться или ограничиваться в связи с их полом как Соединенными Штатами, так и отдельными штатами.

Конгресс имеет право претворять настоящую статью в жизнь путем соответствующего законодательства. [37. С. 297–298]

2. Мирный договор США с Германией
25 августа 1921 г.

Статья 1. Германия признает за Соединенными Шта­тами все права и привилегии на возмещение убытков, репа­раций и преимущества, предусмотренные вышеупомянутой Объединенной резолюцией конгресса Соединенных Штатов от 2 июля 1921 г., включая сюда все права и привилегии, которые распространяются на Соединенные Штаты по Вер­сальскому договору, несмотря на то, что этот договор не был ими ратифицирован.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.