Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль и оценка результатов работы студентов-практикантов за педагогическую практику






По итогам педагогической практики, обучающиеся представляют на кафедру археологии, этнологии и музеологии отчет, который проверяется руководителем практики и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой. Результаты защиты отчета оцениваются дифференцированным зачетом по установленной балльно-рейтинговой буквенной системе оценок.

В период педагогической практики методисты осуществляют два вида контроля: текущий и итоговый.

Текущий контроль дает методисту возможность иметь достаточно полное и ясное представление о том, что сделано практикантом, чем он занимается в определенный момент, видеть его продвижение в разных аспектах учебно-педагогической деятельности. Текущий контроль может осуществляться при помощи следующих форм:

беседа со учениками, с учителями;

наблюдение за различными сторонами деятельности практиканта;

посещение и анализ занятий, дополнительных, кружковых, факультативных и воспитательных мероприятий;

Итоговый контроль осуществляется по окончании педагогической практики. Выводится итоговая оценка за практику, составляется отчетная документация, проводятся отчетно-итоговые заключительные мероприятия: итоговое собрание, итоговая конференция на факультете, заседания кафедр и совета факультета по итогам педпрактики.

Завершающим этапом педагогической практики является подведение итогов работы студента-практиканта и ее оценка. Окончательные итоги педпрактики подводятся на заключительной конференции в университете. Объектами учета, контроля и оценки учебно-педагогической деятельности студента в период педпрактики должны быть: учебная работа, воспитательная работа, отчетная документация.

Оценка педагогической практики. Работа практиканта на всех этапах педагогической практики оценивается. При этом учитываются:

- знание нормативной документации;

- знание студентов и построение взаимоотношений с ними;

- умение организовать и провести воспитательную работу;

- умение анализировать результаты собственной деятельности и деятельности дру­гих студентов-практикантов;

- уровень самостоятельности и творческого отношения к работе;

- качество отчетной документации.

Форма аттестации педагогической практики оценка.

Оценка «отлично» – ставится практиканту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, обнаружил умение правильно определять и эффективно осуществлять основную учебно-воспитательную задачу, способы и результаты ее решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

Оценка «хорошо» – ставится практиканту, который полностью выполнил намеченную на период педагогической практики программу работы, обнаружил умение определять основные учебно-воспитательные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.

Оценка «удовлетворительно» – ставится практиканту, который выполнил программу работы, не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее в практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени индивидуальные особенности учеников.

Оценка «неудовлетворительно» – ставится практиканту, который не выполнил программу учебно-воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения со студентами и организовывать педагогически целесообразную их деятельность.

Основные критерии оценки результатов педагогической практики:

степень сформированности профессионально педагогических умений и навыков;

уровень теоретического и методического осмысления собственной педагогической деятельности, ее целей, задач, содержания;

уровень профессиональной направленности (интерес к педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, доброжелательное отношение к детям).

Для оценки результатов педагогической практики используются следующие методы:

наблюдение за практикантами в процессе практике и анализ качества отдельных видов их работы;

анализ отчетной документации практикантов по различным видам практики;

беседы со учениками;

анкетирование, тестирование практикантов.

Итоги педагогической практики подводятся на итоговой конференции.

Общие итоги педагогической практики отражаются в ведомости, где указываются оценки по всем видам учебно-педагогической деятельности студентов-практикантов в период педпрактики и выводится итоговая оценка. Ведомость подписывается методистами по предмету, педагогике, психологии.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.