Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Цели и задачи педагогической практики






    КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.АЛЬ-ФАРАБИ

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Первый проректор

    Ахмед-Заки Д.Ж.

    _________________

    ________________ 2015 г.

    ПРОГРАММА

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

    ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АРХЕОЛОГИЯ И ЭТНОЛОГИЯ» И «МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО И ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ»

    АЛМАТЫ

     

     

    Составители программ:

    к.и.н., и.о. профессора Картаева Т.Е.; к.и.н., доцент Дауытбекова М.К.

     

     

    Программа рассмотрена на заседании кафедры археологии, этнологии и музеологии

     

    Протокол № _____________________________2015 г.

     

    Зав.кафедрой____________________ А.Б. Калыш

     

     

    Одобрено на заседании методбюро факультета истории, археологии и музеологии

     

    Протокол № ______________________________2015г.

     

    Председатель методбюро факультета______________Э.Т. Телеуова

     

     

    Декан факультета _________________А.К. Жумадил

     


    Цели и задачи педагогической практики

    Педагогическая практика направлена на закрепление бакалавровских теоретических знаний, полученных в процессе обучения по специальности «Археология и этнология» и «Музейное дело и охрана памятников» на историческом факультете в КазНУ им. аль-Фараби, приобретение практических навыков подготовки проведения занятий и организации самостоятельной работы учеников, овладение компетенциями по специальным дисциплинам, а также освоение опыта ведущих учителей и методистов школ.

    Цель практики:

    - Знакомство с организацией учебного процесса в учреждениях образования, приобретение практических навыков и знакомство с передовым опытом преподавания в школах, знакомство со учениками и анализ проведенных коллективных дел.

    - Применение теоритических знании на практике.

    - Знакомство обучающегося с программами средного образования РК.

    - соединит общенаучной, дидактической, методической, предметной и психолого-педагогической подготовки к дальнейшей профессональной деятельности в качестве бакалавриата.

    Задачи практики:

    - осознание студента-практиканта социальной значимости деятельности преподавателя в средней школе и его влияния на формирование личности ученика;

    - приобретение практикантами необходимых знанийпометодике организации различных видов занятий (оснавные, факультативные, лабораторные), по методике составления учебно-методической документации и методике организации воспитательной работы со учениками;

    - выработка у практикантов умений и навыков проведения учебных занятий по дисциплинам специальности, овладение современными профессиональными приемами и методами организации обучения и повышения эффективности обучения;

    - формирование педагогической направленности, профессионально-ценностных мотивов будущих преподавателей.

    - закрепляют и углубит знания по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам.

    - формируются на основе теоретических знаний педагогические умения, навыки и компетенции.

    - выработка у обучающихся профессионально значимых уме­ний и формирование ключевых компетенций:

    - планирование, прогнозирование, анализ основных компонен­тов процесса обучения и воспитания;

    - выявление степени соответствия применяемых методов к
    средств обучения дидактическим целям и задачам;

    - использование разнообразных форм и методов организации и
    реализации учебно-познавательной, трудовой, общественной, приро­доохранной, оздоровительной, игровой и других видов деятельности
    учащихся;

    - осуществление индивидуального подхода к учащимся в ходе
    учебной и воспитательной работы с учетом особенностей их развития;

    - проведение педагогической диагностики состояния педагоги­ческого процесса;

    - оценивание результатов деятельности студентов, педагогов и
    своей собственной деятельности.

    Содержание педагогической практики

    Роль образования на современном этапе развития Казахстана определяется задачами её перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Поэтому студенты – практиканты должны ощущать себя частью образовательного пространства и принимать активное участие в осуществлении концепции перехода на кредитную систему образования для дальнейшего вхождения в мировое образовательное пространство.

    Педагогическая практика как форма профессионального обучения в университете направлена на практическое познание закономерностей и принципов профессиональной педагогической деятельности, на реализацию их в ходе практической деятельности в высшей школе, формирование внутренней установки на педагогическую профессию.

    Ведущей ключевой задачей педагогической практики становится развитие индивидуальных творческих способностей будущих преподавателей.

    Основными принципами организации педагогической практики в школе являются:

    – соответствие содержания педагогической практики и ее организации современным требованиям, предъявляемым кредитной системой обучения;

    – связь практики с изученным теоретическим материалом, развитие творческих спо­собностей бакалавриата;

    – комплексный характер практики, предусматривающий осуществление межпред­метных связей гуманитарных, специальных, психолого-педагогических и методи­ческих дисциплин;

    – дифференциация и индивидуализация содержания и организации педагогической практики с учетом особенностей школ, выбранных в качестве базы проведения практики, личностных особенностей бакалавров, уровня их подготовленности;

    – единство теоретической и практической подготовки на всех этапах обучения;

    – единство общепедагогической, психологической и специальной подготовки;

    – профессионально-личностный подход, предполагающий дифференцированное развитие индивидуальных возможностей бакалавра в творческом овладении педагогическими умениями для становления стиля деятельности;

    – системный подход к формированию содержания педагогической практики.

    2.1 Ознакомление с системой средней школы в соответствии с учрежденными документами;

    – Образовательными программами средних школ

    2.2 Использование отдельных научно-исследовательских методов для выполнения следующих заданий:

    – составление «социально-педагогического портрета учителя»;

    – составление психологической характеристики личности школьников, в том числе его отношение к историческим дисциплинам.

    2.3 Участие в целостном педагогическом процессе;

    – в воспитательных мероприятиях в соответствии с планом работы заместителя директора по воспитательной работе и класного руководителя;

    – в подборе дидактических материалов к конкретному занятию.

    2. 4 Разработка плана профессионально-личностного саморазвития.

    2. 5 Ознакомление с методикой преподавания исторических дисциплин, как расширение возможностей бакалавра для самостоятельного получения информации.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.