Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дескрипторы уровней освоения компетенции






Индекс Формулировка  
ПК-1 Быть готовым к реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества
 
Уровни освоения Отличительные признаки
Пороговый Воспроизводит термины, основные понятия, знает законодательные основы реализации социальных технологий, умеет классифицировать объекты оказания помощи, знает этнические и социально-демографические характеристики клиента, умеет использовать индивидуальные и групповые формы работы  
Продвинутый Умеет составлять план индивидуальной работы, владеет навыками составления социального паспорта клиента и группы, разработки социально-ориентированных программ с учетом региональных особенностей  
Высокий Привлекается учреждениями к работе над социальными программами и проектами, к внедрению эффективных технологий социальной работы, имеет авторские разработки, проводит исследовательскую работу  
     

Рис. 3

Прим.: Карта компетенции и Дескрипторы уровней освоения компетенции предложены для направления 040400 Социальная работа

 

Основная миссия ООП – формирование выпускника с определенным уровнем социально-профессиональной компетентности для успешного осуществления профессиональной деятельности, плодотворного общественно-личностного взаимодействия и развития личности.

Следовательно, важнейшим этапом проектирования ООП должна стать разработка диагностических средств сформированности компетенций: индикаторов и критериев оценивания, контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных заданий и т.д.

Одним из инструментов такого диагностирования может стать Паспорт студента (Рис.4), в котором отражается уровень его компетентности на различных этапах обучения: на «входе» (1 курс), промежуточный (3 курс), на «выходе» (государственная аттестация).

Рис. 4.

Преимущества новой модели:

- Точное определение целей модулей / курсов;

- Достижение согласованности в рамках модулей / курсов;

- Выявление логических связей между элементами учебного плана;

- Контроль продвижений в учебе;

- Усиление мотивации студентов: представление исчерпывающего и точного описания того, что они призваны достигнуть при успешном завершении обучения; наличие четкой информации для выбора модуля/курса;

- Активизация мобильности;

- Облегчение признания и перенос ЗЕТ (кредитов);

- Формулирование результатов образования для различных форм получения образования;

- Создание различных путей продвижения в конкретной системе образования и между различными образовательными системами;

- Улучшение прозрачности и сравнимости (в рамках одной квалификации и между квалификациями);

- Усиление доверия к квалификациям на национальном и международном уровнях.

Вопросы для повторения

1. Что такое ФГОС ВПО? Каковы его основные задачи?

2. Выделите отличительные черты ФГОС по сравнению со стандартами второго поколения (ГОС).

3. Какова структура ФГОС ВПО?

4. Что такое ООП? Какие методологические основания лежат в основе проектирования ООП на основе ФГОС ВПО?

5. Что означаетмодульность как принцип структурирования содержания образования и конкретной учебной информации

6. Как взаимосвязаны требование активности обучения и реализация компетентностного подхода?

7. Что представляет собойкомпетентностная модель выпускника?

8. Какова процедура построения компетентностной модели выпускника

9. Перечислите требования к структуре ООП.

10. Каковы преимущества компетентностной модели подготовки специалиста социальной сферы?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.