![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эластичность спроса по доходу. Эластичность спроса по цене взаимодополняющего и взаимозаменяемого блага
Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Она зависит от следующих факторов: 1 Значимость товара для бюджета семьи. 2 Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости. 3 Консерватизм во вкусах. Измерив эластичность спроса по доходу, можно определить, относится ли данный товар к категории нормальных или малоценных. Основная масса потребляемых товаров относится к категории нормальных. С ростом доходов мы больше покупаем одежду, обувь, высококачественные продукты питания, товары длительного пользования. Есть товары, спрос на которые обратно пропорционален доходам потребителей. К ним относятся: вся продукция секонд-хенд и некоторые виды продовольствия (дешёвая колбаса, приправа). Математически эластичность спроса по доходу может быть выражена следующим образом ф-ла 29.3:
где верхний индекс ~D означает что это эластичность спроса, а нижний индекс ~I говорит о том, что это эластичность спроса по доходу (от английских слов Demand — спрос и Income — доход). Эластичность спроса по доходу показывает процентное изменение объема спроса на товар к процентному изменению дохода. То есть эластичность спроса по доходу показывает степень изменения спроса в ответ на изменение доходов потребителей. В зависимости от свойств благ эластичность спроса на эти блага по доходу может быть различной. Классификация благ по значениям
Таблица 29.1 – Классификация благ по значениям
Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы: 1.Наличие товаров-конкурентов или товаров-заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность); Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 2.Незаметное для покупателя изменение уровня цен; 3.Консерватизм покупателей во вкусах; 4.Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание – тем выше эластичность); 5.Удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность). На эластичность спроса влияют сроки хранения и особенности производства. Совершенная эластичность спроса характерна для товаров в условиях совершенного рынка, где никто не может повлиять на его цену, следовательно, она остаётся неизменной. Для подавляющего большинства товаров зависимость между ценой и спросом обратная, то есть коэффициент получается отрицательным. Минус обычно принято опускать и оценка производится по модулю. Тем не менее, встречаются случаи, когда коэффициент эластичности спроса оказывается положительным – например, это характерно для товаров Гиффена. Товары с эластичным спросом по цене: 1 Предметы роскоши (драгоценности, деликатесы). 2 Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, бытовая техника). 3 Легкозаменяемые товары (мясо, фрукты). Товары с неэластичным спросом по цене: 1 Предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество). 2 Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (карандаши, зубные щётки). 3 Труднозаменяемые товары (хлеб, электрические лампочки, бензин). Точечная эластичность спроса по цене рассчитывается по следующей формуле 29.4: где верхний индекс То есть эластичность спроса по цене показывает степень изменения спроса в ответ на изменение цены на товар. Значение обычно получается отрицательным, поскольку, как следует из закона спроса, с ростом цены спрос на товар убывает. В зависимости от этих показателей различают табл. 29.2, рис. 29.2:
Таблица 29.2.–Эластичность спроса по цене
Рисунок 29.2 – График эластичности спроса Эластичным спросом называется такой, при котором величина спроса изменяется на больший процент, чем цена, и поэтому общий доход возрастает по мере того, как падает цена. Например Цена снизилась на 2%, а продажи увеличились на 4%. Ed = 4/2= 2; Ed > 1 Неэластичным спросом называется такой, при котором величина спроса изменяется на меньший процент, чем изменяется цена, и общий доход уменьшается по мере падения цены. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Например: Цена снизилась на 3%, а объем продаж увеличился на 1%. Ed = 1/3= 0, 33; Ed < 1
|