Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Овладение грамматическими закономерностями языка в онтогенезе.






 

 

1) Иерархия усвоения детьми морфологических категорий языка

 

 

Число существительных

 

 

Уменьшительная форма существительных

 
 

 


Категория повелительная

Т.п.

И.п. П.п.

Падежи Р.п.

В.п.

Д.п.

Категория времени

 

 

Лица глагола

 


Категория рода

 

2)Словообразовательные инновации в детской речи

 

 

Осколки слов Чужие окончания Синтетические слова

-пах (запах) -рваность(дырка) -бананас(банан и ананас)

-лель(то, что смешно) -помогаши(помощь) -бабезяна(баба и абезьяна)

-ко (молоко) -пуршинки(снежинки) -ворунишка(ворон и ворунишка)

 

Ответы на тестовые задания:

з.1. 1 – от их прагматической ценности;

4– от степени выраженности конкретного значения;

5 – от количества компонентов, образующих морфологическую категорию.

з.2 3 – процесс становления сложных функциональных структур, основой которых является анализ воспринимаемой речи и последующий синтез сложных элементов.

з.3. 2 – комбинации языковых единиц, на основе которых возникает синтаксическая структура;

Литература: лекция 6.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.