Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
По материалам книги А. Н. Гвоздева “Вопросы изучения детской речи”, формирование слоговой структуры слов в норме проходит по следующим этапам:
Возраст
Развитие слоговой структуры
6-7 мес.
ребенок начинает обозначать предметы и действия (мам, ма, бу, гу), а к семи месяцам звуками обозначает потребности, действия, явления;
8 мес.
длина цепочек лепетных слогов в возрасте 8 месяцев максимальна и составляет около 4-5 сегментов
9-10 мес.
Первоначальные лепетные цепи из стереотипных вокализаций (а - а - а и т.п.) сменяются к 8-9 месяцам цепями из стереотипных сегментов с шумовым началом (тя - тя - тя ит.д.); затем в 9-10 месяцев появляются цепи из сегментов со стереотипным шумовым началом и меняющимся вокальным концом (те - тя - те).
11 мес.
появляются цепи с меняющимся шумовым началом (ва- ля, ди - ка, дя - на, ба - на - па, э - ма - ва и т.д.). При этом какой-либо один слог выделяется длительностью, громкостью, высотой звука.
к 1 году
появляются губно-губные, губно-зубные, альвеолярные, передне-, средне- и заднеязычные, фарингальные, носовые и ротовые, звонкие и глухие, смычные и щелевые, твердые и мягкие. Появляются первые слова, в большинстве своем состоящие из парных одинаковых слогов: баба, папа, мама, ляля и др.
Вывод: к концу первого года жизни у здорового ребенка появляются импрессивная и экспрессивная речь, развивается игровая деятельность, ребенок самостоятельно передвигается. На этом заканчивается доречевой период и дальше идет период совершенствования и дальнейшего развития всех сторон речи.
2) Этапы развития словаря.
Возраст
Развитие словаря
1 год
В словаре около 9 слов (по данным Е.А. Аркина)
1 год 6 мес.
В словаре около 39 слов
2 года
В словаре около 300 слов
3 года
В словаре около 1000 слов. Дети употребляют винительный падеж с предлогом «под», родительный падеж с предлогом «через», «без», «для», «после».
4 года
В словаре около 2000 слов. Усваивается родительный падеж с предлогом «по» для образования предела: «до леса», с предлогом «вместо». Словарь пополняется названиями предметов и действий, с которыми дети сталкиваются в быту: части тела у животных и человека; предметы обихода; контрастные размеры предметов; некоторые цвета, формы; некоторые физические качества, свойства действий. Проявляется способность обозначать одним словом группу одних и тех же предметов. Дети знают определенные материалы, их качества и свойства; умеют обозначать ориентиры во времени и пространстве.
5 лет
Дети правильно произносят и различают все фонемы родного языка.Активное использование названий предметов, входящих в тематические циклы: продукты питания, предметы обихода, овощи, фрукты, различные материалы. Употребляют новые лексико-грамматические категории, постепенно усваивают согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.Достаточно свободно пользуются согласованием числительных и существительных.
6 лет
В словаре около 4000 слов. дифференцированные по степени выраженности качества и свойства.Расширяются знания о материалах, домашних и диких животных и их детенышей, зимующих и перелетных птицах, формируются видовые и родовые. понятия.
7 лет
Подбор антонимов и синонимов к словосочетаниям, усвоение многозначности слов, самостоятельное образование сложных слов, подбор родственных слов.
Вывод: Лексика (словарь) ребенка развивается постепенно в ходе речевого общения окружающих с ребенком и знакомства с окружающим миром.
3) Уровни понимания речи
Уровень, №
Характеристика понимания речи
1
выражено речевое внимание, прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Этот уровень здоровый ребенок проходит от 3 до 6 месяцев
2
понимает отдельные инструкции в знакомых словосочетаниях, подчиняется некоторым словесным командам: «Поцелуй маму»; «Где папа», «Дай ручку», «Нельзя» и т.д. Этот уровень здоровый ребенок проходит от 6 до 10 месяцев
3
понимает названия отдельных предметов и игрушек:
а) понимает только названия предметов и игрушек (10-12 мес);
б) узнает их на картинках (12-14 мес);
в) узнает их на сюжетной картинке (15-18 мес).
4
понимает названия действий в различных ситуациях: «Покажи, кто сидит», «Кто спит?» и т.д.
а) понимает двухступенчатую инструкцию (2 года): «Пойди в кухню, принеси чашку», «Возьми платок, вытри нос» и т. д.;
б) понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации, в привычной ситуации начинает понимать вопросы косвенных падежей: «На чем ты сидишь?», «Во что играешь?» и т.д. (2 года 6 мес);
в) установление первых причинно-следственных связей (2 года 6 мес).
5
понимает прочитанные короткие рассказы, и сказки (2 года 6 мес. - 3 года).
6
понимает значение сложноподчиненных предложений, понимает значение предлогов вне привычной конкретной ситуации (к 4 годам).
4) Особенности усвоения ребенком частей речи.
Части речи
Особенности усвоения
Существительные
самые первые слова, чаще употребляются в именительном падеже, т.к. именно так взрослый называет предметы, игрушки. Постепенно начинают появляться множественное число существительных, винительный падеж. С увеличением словаря появляются первые изменения форм слов по аналогии (словоизменения).
Глаголы
появляются позже существительных (кроме слова «дай»). Чаще глагол используется как инфинитив или императив и не согласуется с существительным. Значительно позднее появляется согласование субъекта и предиката в числе, потом в лице и роде. Формирование словоизменения глаголов - длительный процесс в онтогенезе.
Прилагательные
В высказывании детей прилагательные некоторое время употребляются после существительных. Прилагательные используются в ограниченном количестве и обозначают величину, цвет, вкус, качество предметов. Сначала усваивается именительный падеж прилагательных, появляются формы мужского и женского рода прилагательных, появляются согласование прилагательных с существительным сначала в
мужском и женском роде, потом в среднем.
Наречия
К 2 годам 8 месяцам дети используют много наречий, выражающих разные отношения:
«там», «здесь», «туда» (место);
«сейчас», «скоро» (время);
«много», «еще» (количество);
«надо», «можно» (модальность);
«горячо», «холодно» (температура);
«вкусно», «горько» (вкус);
«хорошо», «плохо» (оценка).
Числительные
усваиваются медленно; «Два» и «три» появляются в трем годам, а «четыре» и «пять» - ближе к четырем годам. Согласование числительных с существительными усваивается медленно.
Служебные слова (предлоги)
В 2 года 1 мес. - 2 года 3 мес. - предлоги: «в, на, у, с»; 2 года 3 мес. - 2 года - предлоги; простые употребляются верно; союзы: «если, чтобы»; 3-4 года - предлоги: «по, до, вместо, после»; союзы: «куда, сколько, что».
4)Последовательность формирования обобщающей функции слова.
возраст
Особенности формирования обобщающей
ф-ций слова
От 1 года до 2 лет
обобщенные имена и названия единичного предмета; дети усваивают слова, соотнося название только с конкретным предметом, таким образом, слова являются для них такими же именами собственными, как и имена людей;
2 года
ребенок усваивает слова первой степени обобщения, т.е. начинает понимать обобщающие значения наименований однородных предметов, действий, качеств - имен нарицательных
3 года
лет дети начинают усваивать слова второй степени обобщения, обобщающие родовые понятия («игрушка», «посуда», «одежда»), передающие обобщенно название предметов, действий, признаков в форме имени существительного («полет», «плавание», «чернота», «краснота»);
5-6 лет
дети усваивают слова, обозначающие родовые понятия, т.е. слова третьей степени обобщения («растение» - «деревья», «травы», «цветы»; «движение» - «бег», «плавание», «полет»; «цвет» - «чернота», «белизна»), которые являются более высоким уровнем обобщения для слов второй степени обобщения.
Выполнение тестовых заданий:
з.1 2– объединение слов в тематические группы;
з.2 3 – сигнификат;
з.3 2 – расширение класса денотатов по сравнению с тем, который существует в нормативном языке;