Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Язык как горизонт герменевтической онтологии
1 См. в дальнейшем: «О различии строения человеческих языков...» (впервые издано в 1836 г.).— Г у м б о л ь д т В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984. 2 См. там же, с. 64. 3 См. там же, с. 52. ' 4 См. там же, с. 228; 5 Там же, с. НО. 6 Там же, с. 82. 7 Там же, с. 81. 8 См. там же, с. 65. 9 См. там же, с. 319-322. 10 См.: Аристотель. Соч., т. 4, с. 379 и ел. 11 См.: Ideen, I, § 41. 12 Чистое недоразумение поэтому ссылаться в борьбе с идеализмом — будь то трансцендентальный идеализм или «идеалистическая» философия языка — на бытие-в-себе мира. Такая критика упускает из виду методологический смысл идеализма, метафизический облик какового со времен Канта можно считать преодоленным (ср. кантовское «опровержение идеализма» в «Критике чистого разума»: Кант И. Соч., т. 1, с. 286 и ел.). 13 К. О. Апель правильно показывает, что высказывание человека 0 себе самом отнюдь не следует понимать как предметно фиксированное утверждение некоего так-бытия, поэтому бессмысленно опровергать подобные высказывания, доказывая их логическую «возвратность» и противоречивость (см.: A p e l K. O. Der philosophische Wahrheitsbegriff einer inhaltlich orientierten Sprachwissenschaft, — In: Festschrift fü r Weisgerber, S. 25 f.). 14 Ср. эссе Макса Шелера «О реабилитации добродетели»: S с h е- 1 е г M. Zur Rehabilitierung der Tugeng.— In: Vom Ursprung der Werte, d919. 15 Это утверждение остается правильным, при том, что Шелер неверно понимает смысл трансцендентального идеализма, рассматривая его как «продуктивный идеализм», а «вещь в себе» — как противоположность субъективному продуцированию предметов. 16 См. прежде всего работу Шелера «Познание и труд»: S с h е-1 е r M. Erkenntnis und Arbeit.— In: Die Wissensformen und die Gesellschaft, 1926. 17 См.: Аристотель. Соч., т. 1, с. 65—67. 8 По сути дела, следовательно, гегелевское синхронистическое изложение точки зрения рассудка, объединяющее Платонову идею как неподвижное царство законов с познанием природы в современной механике, в точности соответствует неокантианскому взгляду (ср. мою речь памяти Пауля Наторпа в: N a t o r p P. Philosophische Systematik, XVII, Anm.) — правда, с той разницей, что в неокантианстве последним методологическим идеалом становится то, что для Гегеля обладало лишь подлежащей преодолению истиной. 19 О «вещи» см.: Vorträ ge und Aufsä tze, S. 164 f. Суммарное объединение греческой «теории» с «наукой о наличном», предпринятое в «Бытии и времени», преодолевается на почве позднейшей хайдегге-ровской постановки вопроса (ср. также: Ibid., S. 51). 20 Заслуга Ганса Липпса в том, что в своей «герменевтической логике» он преодолел узость традиционной логики суждений и раскрыл герменевтическое измерение логических феноменов. 21 См.: Платон. Соч., т. 2, с. 32 и ел.; Аристотель. Соч., т. 1, с. 439. 22 Мы знаем, что также и критика телеологической способности суждения у ^Канта сохраняет в неприкосновенности эту субъективную необходимость. 23 Ср. то, что пишет Г. Липпс по поводу гётевского учения о цвете: Die Wirklichkeit des Menschen, S. 108 ff. 4 По этому поводу см. мою работу «Гегель и античная диалектика» в: «Hegels Dialektik», 1971, S. 7-30 25 См.: Аристотель, Соч., т. 1, с. 65. Превосходство слуха i над зрением опосредовано универсальностью логоса и не" противоречит превосходству зрения над всеми прочими чувствами, о котором Аристотель говорит в другом месте (см.: Аристотель. Соч., т. 1, с. 65—67) •6 См.: Гегель Г. В. Ф. Наука логики, т. 2. См.: Аристотель. Соч., т. 1, с. 327: см. также с. 429 наст. изд. 28 О происхождении слова «спекулятивное» из spé culum см.: Thomas A q u. S. th. II, 2, qu 180 art 3; см. также превосходную иллюстрацию «спекулятивной противоположности» у Шеллинга («Bruno», I, IV, 237): «Представь себе предмет и отраженный зеркалом образ предмета...» 29 См.: Гегель Г. В. Ф. Собр. соч., т. IV: Феноменология духа с. 33. 10 Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук., т. 1. M 1974, с. 147. 31 См.: Гегель Г. В. Ф. Собр. соч., т. IV, с. 35. Имеется в виду Аристотель или Якоби и романтизм? См. мою, указанную выше статью: Hegels Dialektik, 1971, S. 7 — 30. Относительно понятия «выражение» см. c. 396 и «Экскурс IV», с. 575. 32 Ср. к примеру: Vossler K. Grundzü ge einer idealistischen Sprachphilosophie, 1904. 33 Г е г е л ь Г. В. Ф. Наука логики, т. 1, с. 123 и ел. 34 См. превосходное, доступное теперь благодаря новому изданию, исследование Штенцеля «Смысл, значение, понятие, дефиниция»: S t е n z е l J. Ü ber Sinn, Bedeutung, Begriff, Definition. Darmstadt, 1958. *5 См.: Платон. Соч., т. 2, с. 141: речи = отношения. *6 См.: Аристотель. Соч., т. 1, с. 325 и ел. См. предисловие Грабмана к: S t г a s b u г g U. v. De pulchro. S. 31 (Jb. d. bayer. Akad. d. Wiss., 1926); а также ценное предисловие Дж. Сантинелло к: Ν ί ο о l a i de Cusa. Tota pulchra es, Atti e Mem. dé lia Academia Patavina LXXI. Николай Кузанский восходит к Псевдо-Дионисию и Альберту Великому, которые определяют всю средневековую мысль о прекрасном. См. ческая этика Платона» это место обсуждается подробнее (§ 14). Ср. также: К г 38 См. См. См. См. См. Платон. Соч., т. 3, ч. 1, с. 83. В моей книге «Диалекти- ü g e r G. Einsicht und Leidenschaft, S. 235 f. Платон. Соч., т. 2, с. 187. Аристотель. Соч., т; 4, с. 86: ό θ ε ν ε ί ώ φ α σ ι ν έ π ι λ έ γ ε ι ν τ ο ι ς ε υ ε χ ο υ σ ι ν ε ρ γ ο ι ς, δ τ ι ο ύ τ ε 'α φ ε λ ε ί ν ε σ τ ί ν ο ύ τ ε π ρ ο σ θ ε ΐ ν α ι. Платон. Соч., т. 3, ч. 1, с. 66. Stoic. vê t. fragm., II 24, 36, 9. Платон. Соч., т. 3, ч. 1, с. 316. 43 Неоплатоническая традиция, воздействующая на схоластику через Псевдо-Дионисия и Альберта Великого, прекрасно знает эту связь. К ее предыстории см.: Blumenberg H. Licht als Metapher der Wahrheit.— «Studium gé né rale», 10, Heft 7, 1957. 44 В этой связи достойно замечания, что Хайдеггер позволяет продуктивно интерпретировать патристическую и схоластическую мысль (см. например: Mü ller M. Sein und Geist, 1940; см. также: Existenzphilosophie im geistigen Leben der Gegenwart, 2. Aufl., S. 119 ff., 130 ff.). 15 См: Платон. Соч., т. 2, с. 134. 16 Ср. значение Шартрской школы для Николая Кузанского. 17 См.: Thomas Aq. S. Th. I 1. 5, 4. 48 Ср. \юю упоминавшуюся выше [см. с. 678, прим 33] полемику с книгой о Рильке Р. Гвардини. 49 См. также: Fink E. Spiel als Weltsymbol, 1960; и мою рецензию в: «Ph.Rdsch.», IX, S. 1-8.
|