Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Вовлеченность Дильтея в апории историзма
1 Как благодаря его объемистому введению к 5 тому «Собрания сочинений» Дильтея, так и благодаря его изложению Дильтея к книге «Философия жизни и феноменология», первое издание которой вышло в 1930 году. 2 См.: В о l l n o w O. F. Dithey, 1936. 3 Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 281. 4 Античная праформа проблемы познания, которую мы находим, например, у Демокрита и которая была приписана неокантианской историографией также Платону, имела другую основу. Обсуждение проблемы познания, которое велось, исходя из позиций Демокрита, в действительности вылилось в античный скепсис (см.: Natorp P. Studien zum Erkenntnisproblem im Altertum, 1892; G a d a m e r H.-G. Antike Atomtheorie.— «Zschr. f. d. ges. Naturw.», 1935).
5 См.: D u h е m P. Etudes sur Lé onard de Vinci. 3 vol. Paris, 1955; Le systè me du monde, vol. X. 6 См. одноименную книгу Г. Риккерта «Предмет познания». 7 См. последующий анализ историчности опыта [с. 409 и ел.] 8 См.: Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 278. 9 Ibid. 10 См.: Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 27 f.; S. 230. 11 См.: Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. V, S. 177. 12 См.: Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 282 ff. Ту же самую проблему Георг Зиммель пытается решить с помощью диалектики субъективности переживания и взаимосвязи предмета, то есть в конечном счете на психологическом пути. См.: Brü cke und Тог, S. 82 f. 13 Der Aufbaus der geschichtlichen Welt in den Geisteswissenschaften.— Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII. 14 См.: Diltey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 13 a. 15 Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. V, S. 266. 16 См.: Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 157, 280, 333 7 Ibid., S. 280. 18 О. Ф. Больнов правильно заметил то, что у Дильтея понятие силы чрезмерно уходит на задний план. В этом выражается победа романтической герменевтики над мышлением Дильтея. См.: Bollnow O. F. Dilthey, S. 168 f. 9 Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 148. 20 См.: Hegel G. W. F. Theologische Jugendschriften, ed. Nohl, S. 139 f. 21 Dilthey W. Gesammelte Schriften Bd. VII, S. 136. ; 2 Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VIII, S. 224. 23 Основополагающий трактат Дильтея «История молодого Гегеля», впервые опубликованный в 1906 году и дополненный в четвертом томе «Собрания сочинений» Дильтея рукописями из архива, открыл новую эпоху в исследовании Гегеля — в меньшей степени своими результатами, чем своей постановкой задачи. Вскоре после этой публикации последовало издание Германом Нолем в 1911 году теологических рукописей молодого Гегеля, которые были убедительно прокомментированы Теодором Герингом в первом томе его работы о Гегеле, вышедшем в 1928 году. Ср. мою статью: Hegel und der geschichtliche Geist (Zschr. f. die ges. Staatswissenschaft, 1939). См. также: Marcuse H. Hegels Ontologie und die Grundlegung einer Theorie der Geschichtlichkeit. Fr./M., 1932, где раскрыта функция понятия «жизнь» как основной модели в гегелевской «Феноменологии духа». 4 Подробно — в заметках из архива к «Истории молодого Гегеля» (см.: Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. IV, S. 217-258, глубже -в третьей главе «Построения...» с. 146 и далее). 25 См.: Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 150. : 6 Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. V, S. 265. 27 Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 136. 28 См.: Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. V, S. 339 ff., а также Bd. VIII. 19 Dilthey W. Leben Schleiermachers, ed. Mulert, 1922, S. XXXI. 30 Dilthey W. Leben Schleiermachers, l Aufl., 1870; Denkmale der inneren Entwicklung Schleiermachers, S. 118; Vgl. Monologen, S. 417. 31 См.: D i l t he у W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 291: «Подобно буквам некоторого слова, жизнь и история имеют смысл». J2 CM.: Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. V, S. 277. 33 Ср. прежде всего соответствующие указания Макса Шелера: S с h e 1 е г M. Zur Phé nomé nologie und Theorie der Syrnpathiege-fü hle und von Liebe und Haß, 1913. 14 Droysen J. G. Historik, §41. '5 Но также и Шлейермахеру, который только весьма условно признает старость образцом. Ср. следующее замечание Шлейермахера: «Досада стариков в особенности по поводу действительного мира — это непонимание юности и ее радости, которая тоже не близка к действительному миру. Отвращение стариков к новым эпохам есть интегральный момент элегии. Историческое чутье поэтому в высшей степени необходимо, чтобы достичь вечной юности, которая не должна быть даром природы, а должна быть достижением свободы» (D i l t h е у W. Leben Schleiermachers, l Aufl., S. 417). 56 См.: Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. V, S. 278. 17 Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 99. $8 Ярым защитником этого «метода» является Э. Ротхаккер, чьи произведения по данной проблематике, правда, свидетельствуют преимущественно об обратном: о следовании антиметоду остроумных выдумок и смелых синтезов. 39 Briefwechsel, 1923, S. 193. 40 См.: G е g е l G. W. F. Wissenschaft der Logik, II, ed. Lasson, 1934, S. 36 f. 41 Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, § 207. 42 Ibid., S. 347. 3 Ibid., S. 290. 4 D i l t h е у W. Gesammelte Schriften, Bd. V, S. 364. 45 Dilthey W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 6. 46 Ibid., S. 6. 47 Ibid., S. 3. ί 8 И на этот факт указал уже Миш в своей книге «Философия жизни и феноменология» (см.: Misch H. Lebensphilosophie und Phä no-menologie, S. 295, 312). Миш проводит различие между «становиться осознанным» и «доводить до сознания». Философское осознание является тем и другим одновременно. Дильтей, однако, предпринял ложный поиск непрерывного перехода от одного к другому. «Существенно теоретическая направленность на объективность не может быть извлечена только из понятия объективации жизни» [с. 298]. Данное исследование придает критике Миша иной профиль, поскольку оно уже в романтической герменевтике открывает то картезианство, которое здесь делает двусмысленным ход мыслей Дильтея. 9 D i l t h е у W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 6. '° В материалы из дильтеевского архива к «Построению исторического мира...», опубликованные в седьмом томе «Собрания сочинений», незамеченным вкрался оригинальный текст Шлейермахера [с. 225 его «Герменевтики»], который Дильтей уже напечатал в приложении к написанной им биографии Шлейермахера. Это служит косвенным доказательством того, что в действительности Дильтей так и не вышел за пределы романтического подхода. Часто трудно бывает различить конспект и собственное изложение Дильтея. 51 См. с. 285 и ел. )2 Ср. забавную опечатку в примечании 3 к с. 60. 53 D i 11 k е у W. Gesammelte Schriften, Bd. VII, S. 291.
|