Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минэкономразвития России, МГУ имени М.В. Ломоносова






Выявление и распространение лучших практик реализации государственно-частного партнёрства в социальной сфере.

Авторские предложения и комментарии экспертов:

1. Рассмотреть возможность включения в инновации социальной сферы факультеты социальной работы университетов. Развивать при университетах бизнес-инкубаторы для разработки и оказания социальных услуг.

2. Проводить оценку регионов по привлечению негосударственного сектора – осуществить редизайн программ поддержки малого и среднего предпринимательства, закрепив в них обязательства по формированию подпрограмм по развитию социального предпринимательства

3. Осуществлять формирование базы данных лучших практик по государственной поддержке негосударственных поставщиков социальных услуг. Для этого сформировать специальный раздел по социальному предпринимательству в единой автоматизированной информационной системе поддержки СОНКО (и/или использовать аналогичные решения для портала по поддержке МСП). Закрепить методическими рекомендациями и соглашениями с уполномоченными ведомствами при контроле вице-губернаторов субъектов Российской Федерации по социальным вопросам обязанность формировать региональные разделы модельными актами субъектов Российской Федерации по трехсекторному взаимодействию в социальной сфере, методическими рекомендациями, описаниями лучших практик межсекторного взаимодействия на региональном уровне.

4. Системно подходить к вопросу оценки социальных потребностей (социального заказа) и социальной инфраструктуры (в особенности негосударственного сектора) субъектов Российской Федерации – с привлечением независимых оценщиков из академической среды, в обязательном порядке согласуя деятельность с социальным блоком регионального уровня.

5. Обучать субъекты Российской Федерации практике применения законодательства в социальной сфере (о государственно-частном партнерстве, о деятельности некоммерческих организаций, об основах социального обслуживания и других).

6. Создать единую карту социальных проектов власти, НКО и бизнеса с привязкой по тематическому и географическому признаку реализации проектов (на основе объединения ресурсов Социальной карты России, АИС СОНКО Минэкономразвития России, Форума Доноров, РСПП и других информационных ресурсов) – для оперативного анализа имеющейся инфраструктуры, доступных социальных технологий и проектов, повышения потенциала межсекторного и межведомственного взаимодействия в социальной сфере, быстрого поиска уже реализованных инициатив, доступных для расширения.

7. Рекомендовать субъектам Российской Федерации осуществить взаимные визиты в целях изучения опыта коллег по организации межсекторного взаимодействия, работы с СОНКО и социально ответственным бизнесом.

8. Реализовать программу обучения региональных чиновников и представителей негосударственного сектора принципам и законодательству в области ГЧП.

9. Развивать механизм социальных облигаций как вид ГЧП.

10. Создать корпорацию или агентство развития в социальной сфере (отчасти по модели АО «Корпорация «МСП» или по модели советов регионального развития, как-то: Совета по развитию малого и среднего предпринимательства и конкуренции Нижегородской области, но в социальной сфере с председательством губернатора или вице-губернатора по социальным вопросам) для координации и фасилитации взаимодействия власти, бизнеса и НКО в социальной сфере, распространения передовых социальных технологий, оперативного решения социальных задач, контроля деятельности ответственных ведомств и организаций за исполнением указов и поручений Президента Российской Федерации в социальной сфере, за счет объединения экспертных, имущественных, технологических ресурсов НКО, бизнеса и власти, с четким кругом экспертно-аналитических и организационно-управленческих полномочий и региональными/муниципальными ответвлениями.

11. Предложить субъектам Российской Федерации реализовывать программу обучения ГЧП и закону об основах социального обслуживания граждан на базе Международной лаборатории «Центр исследования экономики институтов гражданского общества» экономического факультета МГУ с привлечением широкого круга ведущих экспертов-практиков из Государственной Думы Российской Федерации, профильных ведомств и организаций, включая субъектов Российской Федерации.

12. Международной лаборатории «Центр исследования экономики институтов гражданского общества» экономического факультета МГУ осуществить подведение итогов сессии, согласовав их с представителями ведущих ресурсных центров СОНКО-участниками сессии и направив результаты вице-губернаторам субъектов Российской Федерации по социальным вопросам.

 

На основании стратегической сессии можно сформулировать следующую рамочную модель организации межсекторного и межведомственного взаимодействия на уровне субъекта Российской Федерации

 

 

Независимый оценщик, экспертиза (МГУ, РАНХиГС, региональные вузы и т.д.): - разработка модели - оценка эффективности соц. программ бизнеса, НКО, власти - оценка социальных потребностей субъекта Российской Федерации и имеющегося ресурсного потенциала -экспертное сопровождение внедрения - обучение «социальному» законодательству (442-ФЗ, 44-ФЗ, 224-ФЗ, 419-ФЗ, 120-ФЗ и т.д.

 

Координационный совет – межведомственный, межсекторный орган развития в социальной сфере, выполняющий координирующие функции, под председательством губернатора/вице-губернатора по социальным вопросам. Члены совета:

 

1) губернатор/вице-губернатор по социальным вопросам

2) руководители ведомств социального блока субъекта Российской Федерации (профильных министерств, управлений, департаментов) – для оперативной организации межведомственного взаимодействия

3) руководители профильных ГБУ (преимущественно пилотов, готовых внедрять передовые технологии межсекторного взаимодействия)

4) ведущие ресурсные центры социально ориентированных НКО, действующих на территории субъекта Российской Федерации

5) ведущий бизнес (директора по социальному развитию), имеющий экономические интересы на территории субъекта Российской Федерации и заинтересованный в комплексном развитии социальной сферы

6) представители экспертного, академического, научного сообщества

Задачи координационного совета:

1) анализ социальных потребностей региона и формирование «социального заказа» на услуги, которые могут предоставляться негосударственным сектором экономики

2) формирование проектных команд и утверждение рабочих групп по реализации конкретных проектов

3) утверждение, супервизия, приемка результатов проектов

4) проактивная фасилитация межведомственного и межсекторного взаимодействия в рамках реализуемых проектов, в том числе за счет административного рычага.

Проектный офис – исполнительный орган, осуществляющий свою деятельность на платной основе (финансирование текущей деятельности и проектной деятельности). Проектный офис осуществляет подготовку новых моделей по направлениям социальной деятельности, представляет их совместно с рабочими группами в координационный совет для рассмотрения и утверждения, несет ответственность за реализацию проектов и оперативное информирование координационного совета о результатах реализации проектов, осуществляет внедрение и оперативный контроль реализации проектов.

Рабочие группы – группы объединяющие лидера направления (преимущественно осуществляющего финансирование социальных проектов – руководителей крупного бизнеса, благотворительных фондов, курирующих направление), НКО – имеющих отработанные социальные технологии, представителей государственных бюджетных учреждений, осуществляющих аутсорсинг либо предоставление дополнительных социальных услуг. Рабочие группы функционируют в логике определения целевой аудитории и в зависимости от потребностей субъекта Российской Федерации, например:

· рабочая группа по повышению качества жизни пожилых;

· рабочая группа по повышению качества жизни инвалидов;

· рабочая группа по повышению качества жизни многодетных семей;

· рабочая группа по повышению качества жизни сирот и т.д.

Формирование рабочих групп исходя из принципа целевой аудитории позволяет комплексно подходить к решению социальных задач, выводя взаимодействие за рамки межсекторных и медведомственных противоречий, максимально учитывая специфические особенности, потребности и возможности субъекта Российской Федерации.

Модель поддержана и с учетом модификаций планируется к внедрению:

1) Департаментом труда и социальной защиты населения г. Москвы (Т.М. Барсукова, заместитель руководителя) – при экспертном сопровождении Агентства стратегических инициатив.

2) Администрацией Липецкой области (С.В. Иванов, вице-губернатор) – готовится модельное соглашение между МГУ имени М.В. Ломоносова (экономический факультет, международная лаборатория «Центр исследования экономики институтов гражданского общества») и Администрацией Липецкой области об обеспечении разработки, внедрения, экспертного, методического и образовательного сопровождения реализации передовых моделей регионального социального развития, основанных на межсекторном и межведомственном взаимодействии в предоставлении социальных услуг.

В рамках стратегической сессии вице-губернаторы, министры профильных ведомств уровня субъектов Российской Федерации выразили готовность осуществлять внедрение новых моделей социального развития, основанных на межсекторном взаимодействии:

Республика Башкортостан, г. Москва, Липецкая область, Ненецкий автономный округ, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский автономный округ, Оренбургская область, Ульяновская область, Чукотский автономный округ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.