Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интонационные игры






1. Музыкальное приветствие.

Задачи:

- активизировать внимание учащихся в начале занятия;

- развивать вокально-интонационные навыки;

- формировать творческие способности через элементы импровизации.

 

После слуховой настройки в тональности педагог вокально здоровается с каждым ребенком. Дети отвечают.

 

2. «Громко – тихо», «Быстро – медленно», «Певуче – отрывисто» и т.п.

Задачи:

- формировать умение петь в разных регистрах, темпах, с использованием определенной динамики, штрихов;

- развивать музыкальное мышление.

 

3. «Поющий рояль».

Задачи:

- развивать музыкальный слух, музыкальную память, музыкальное мышление, вокально-интонационные данные;

- заинтересовать предметом.

 

Каждый ребенок исполняет роль определенной нотки в тональности. Педагог как будто «играет» на рояле, нажимая по очереди все нотки. Сначала по порядку, потом вразброс. Игра проводится в сопровождении инструмента, а в дальнейшем и без него.

 

4. «Прогулка».

Задачи:

- формировать ладовый слух;

- развивать музыкальную память.

 

Пение по ручным знакам педагога ступеней – «прогулка» по ступеням. Дети называют ступень или соответствующую ноту в тональности. Варианты игры:

- «Прогулка» с паузами – педагог приостанавливает пение, а через некоторое время предлагает найти нужную ступень;

- «Прогулка» с элементами двухголосия – один ребенок «держит» тонику.

 

5. «Потерянные ноты».

Задачи:

- закрепить знание расположения нот на нотном стане;

- разнообразить процесс пения по нотам;

- подготовить к написанию диктантов.

 

Педагог раздает детям заготовку мелодии на 8 тактов, где выставлен скрипичный ключ, знаки при ключе, тактовые черточки. Сверху над каждым тактом написан ритмический рисунок. Самих нот нет. Вместо этого цифры, обозначающие ступени. Нужно определить, какая эта будет нота, и вписать ее в соответствии с ритмическим рисунком. После выполнения письменного задания, мелодия пропевается.

 

6. «Попугайчик».

Задачи:

- развивать музыкальный слух;

- формировать вокально-интонационные навыки;

- совершенствовать память.

 

Ребенок должен повторить за педагогом какой-либо мелодический оборот.

 

7. «Упрямый попугайчик».

Задачи:

- формировать ладовый слух;

- развивать музыкальную память.

 

Ребятам предлагается отвечать на музыкальный вопрос педагога только какой-либо одной, «упрямой» попевкой. Задание постепенно усложняется – у каждого обучающегося свой мелодический ответ, который они по очереди (по руке педагога) воспроизводят.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.