Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на запоминание нот






Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

Сказки

1. «Домик для ноток».

Задачи:

- заинтересовать предметом;

- в доступной и увлекательной форме рассказать о нотном стане.

 

Педагог рассказывает «сказку» про пятиэтажный дом – нотный стан. Чтоб войти в дом, нужно открыть дверь ключом – скрипичным. Как только входим в дом, нас встречает консьерж – нота «до» на добавочной линейке. Затем поднимаемся по лестнице и попадаем к нотам, которые живут и на этажах, и между ними.

 

2. «Поезд».

Задачи:

- в доступной и увлекательной форме познакомить с музыкальным размером;

- привить любовь к занятиям сольфеджио.

 

Педагог рассказывает сказку о поезде.

 

 

В каждом вагоне определенное количество мест для сидения: два – в размере 2/4, три – в размере 3/4, четыре – в размере 4/4.

 

Одно сиденье занимают:

- взрослый человек – четвертная нота;

- два ребенка – две восьмых;

 

- ребенок с собачкой – пунктир восьмая с точкой–шестнадцатая;

- четыре котенка – четыре шестнадцатых.

Мама с дочкой – четвертная с точкой – полтора сиденья.
Толстяку надо 2 сиденья – половинная нота.

У толстяков бывают большие собаки, потому что они любят кушать – половинная с точкой.

Четыре места занимает человек, который лежит – целая нота.

 

3. Сказка о королевстве Лад.

Задачи:

- в увлекательной и доступной форме познакомить со ступенями лада;

- развивать музыкальный слух, в том числе ладовый слух;

- освоить основные ладовые обороты.

 

Педагог рассказывает сказку о королевстве Лад, где:

I ступень – король Тоника;

III – королева;

V – принц;

VII и II ступени – стражники;

IV – банкир;

VI – шпион[1].

Во время объяснения вводятся понятия лад, гамма, тоника, устойчивые и неустойчивые ступени, тоническое трезвучие.

В тетради и на доске схематически изображается это королевство:

       
   
 


I

VII

VI

V

IV

III

II

I

 

 

После характеристики каждого «жителя» проигрывается на инструменте и пропевается мелодический оборот, соответствующий ладовому тяготению ступени:

II – I, VII – I, III – II – I, VI – VII – I, IV – III – II – I, V – I, V – I.

 

 

Игры на запоминание нот

1. Показ нот по руке.

Задачи:

- облегчить и разнообразить процесс выучивания расположения нот на нотном стане;

- проверить знание нот;

- увлечь предметом.

 

Пять пальцев отождествляются с линейками нотного стана. Педагог показывает детям, а в дальнейшем и ребята друг другу ноты на пальцах и между ними. Темп постепенно ускоряется.

 

 

2. Ребусы.

Задачи:

- облегчить и разнообразить процесс выучивания расположения нот на нотном стане;

- проверить знание нот;

- увлечь предметом.

 

В ребусах зашифровываются ноты.

 

3. «Все по местам».

Задачи:

- облегчить и разнообразить процесс выучивания расположения нот на нотном стане;

- увлечь предметом;

- выявить уровень освоения материала.

 

Для игры используется пособие «Нотный стан» из ковролина с нотами на липучках (при его отсутствии ноты можно прилеплять на доске при помощи пластилина). Педагог называет ноту. Ребенок выходит к доске, берет ноту и располагает ее на нотном стане. После того, как все нотки размещены, необходимо их «прочитать». Далее педагог просит обучающихся запомнить все нотки. Затем дети закрывают глаза, а педагог меняет ноты местами или убирает одну из них. Задача ребят – обнаружить ошибку.

 

4. Нотное лото.

Задачи:

- облегчить и разнообразить процесс выучивания расположения нот на нотном стане;

- проверить знание нот;

- увлечь предметом.

 

Лото содержит карточки с изображением нескольких нот и фишки. Игра проводится по аналогии с обычным детским лото. Побеждает тот, кто первым закрывает все ноты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.