Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования применяемые к сварным конструкциям данного типа.
В ходе установки декоративного лестничного марша применяется полуавтоматическая сварка и электродуговая сварка так же декоративные лестничные марши можно устанавливать без применение сварочного оборудование. В этом случае используется разъемное болтовое соединение или другое разъёмное соединение. Для установки этим способом необходимо установить анкера которые монтируются в бетонное основание на которое в дальнейшем будут устанавливаться лестничные марши. При демонтаже первого способа установки лестничного марша будет не обойтись без специального инструмента, а при демонтаже второго способа крепления лестничного марша понадобиться лишь только гаечные ключи. Если планируется изготовление винтовой лестницы, то в проекте обязательно нужно отобразить способ ее крепления к основанию помещения и к межэтажным перекрытиям. Это может быть полезным не только при монтаже конструкции, но и при возведении самого здания. Применяемые сварочные материалы и способ сварки должны указываться в проекте стальных конструкций и обеспечивать значение временного сопротивления металла шва не ниже нормативного значения временного сопротивления основного металла. В проекте также должны указываться особые требования к выполнению сварных соединений, если таковые необходимы в принятых проектных решениях. Для сварки стальных строительных конструкций принимаются следующие способы сварки: - ручная дуговая сварка применяется для выполнения прихваток при сборке конструкций, при исправлении дефектов сварных соединений, при выполнении сварных швов, расположенных в труднодоступных местах или в различных пространственных положениях, когда применение механизированных способов сварки не целесообразно; -автоматическая сварка под флюсом применяется для укрупнения листовых заготовок при сварке связующих швов в элементах составного сечения, при изготовлении полотнищ резервуаров; -механизированная сварка в защитных газах является наиболее широко применяемымспособом сварки на заводах при изготовлении металлоконструкций единичногохарактера производства. Разделку кромокпод сварку и тип сварного соединения следует применять, исходя от принятогоспособа сварки, в соответствии с ГОСТ. В сварныхсоединениях стальных конструкций следует исключать возможность хрупкогоразрушения конструкций в процессе их монтажа и эксплуатации в результатенеблагоприятного сочетания следующих факторов: - высокихместных напряжений, вызванных воздействием сосредоточенных нагрузок илидеформаций деталей соединений, а также остаточных напряжений; - резкихконцентраторов напряжений на участках с высокими местными напряжениями иориентированных поперек направления действующих растягивающих напряжений; - пониженнойтемпературы, при которой данная марка стали в зависимости от ее химическогосостава, структуры и толщины проката переходит в хрупкое состояние. Приконструировании стальных сварных конструкций следует исключать: возможностьвредного влияния остаточных деформаций и напряжений, в том числе сварочных, атакже концентрации напряжений, предусматривая соответствующие конструктивныерешения (с наиболее равномерным распределением напряжений в элементах идеталях, без входящих углов, резких перепадов сечения и других концентраторовнапряжений) и технологических мероприятий (порядок сборки и сварки, предварительный выгиб, механическую обработку соответствующих зон путемстрогания, фрезерования, зачистку абразивным инструментом и др.). Приконструировании сварных конструкций следует учитывать, что конструкции сосплошной стенкой имеют меньше концентраторов напряжений и менее чувствительны кэксцентриситетам по сравнению с решетчатыми конструкциями. Приконструировании сварных узлов конструкции следует избегать пересечения сварныхшвов. Размеры иформу сварных угловых швов следует применять с учетом следующих условий: а) катетыугловых швов Kf должныбыть не более 1, 2 t, где t; -наименьшая толщина свариваемых элементов; б) катетыугловых швов Kf, следуетпринимать по расчету, но не менее чем в указанных в таблице 2.1 в) расчетнаядлина углового сварного шва должна быть не менее 4 Kf и не менее 40 мм; г) расчетнаядлина флангового шва должна быть не более 85 Kf за исключением швов, вкоторых усилие действует на всем протяжении шва; д) размерынахлестки должны быть не менее 5 толщин наиболее тонкого из свариваемыхэлементов; е) соотношениеразмеров катетов угловых швов следует принимать, как правило, 1: 1. При разныхтолщинах свариваемых элементов допускается принимать швы с неравными катетами, при этом катет, примыкающий к более тонкому элементу, должен соответствоватьтребованиям п. 1.6а, а примыкающий к более толстому элементу - требованиям п.1.6б; ж) вконструкциях, воспринимающих динамические и вибрационные нагрузки, а такжевозводимых в климатических зонах с температурой -40°С> t ≥ -65°С, угловые швы следуетвыполнять с плавным переходом к основному металлу при обосновании навыносливость или на прочность с учетом хрупкого разрушения. Длякрепления ребер жесткости, диафрагм поясов сварных двутавров, несущихстатическую нагрузку, и вспомогательных конструкций зданий и сооружений, допускается применение односторонних угловых швов, катеты которых Kf следует принимать по расчету, но не менее указанныхв таблице 2.1. Таблица 2.1
Применениеэтих односторонних угловых швов не допускается в конструкциях: эксплуатируемыхв среднеагрессивной и сильноагрессивной средах в конструкциях либо ихэлементах, работающих в особо тяжелых условия или подвергающиесянепосредственному воздействию динамических, вибрационных или подвижныхнагрузок, а также в конструкциях, возводимых эксплуатируемых в климатическихрайонах с температурой -40°С> 1 ≥ -65°С. Длярасчетных и конструктивных угловых швов в проекте должны быть указаны видсварки, электроды или сварочная проволока, положен» шва при сварке. Сварныестыковые соединения листовых деталей следует, как правило, выполнять с прямым и полным проваром и с применением выводных планок. В монтажных условияхдопускается односторонняя сварка с подваркой корня шва и сварка на остающейсястальной подкладке. Применениекомбинированных соединений, в которых часть усилий воспринимается сварнымишвами, а часть болтами, не допускается. Применениепрерывистых швов, а также электрозаклепок, выполняемых ручной сваркой с предварительнымсверлением отверстий, допускается только во вспомогательных конструкциях зданийи сооружений. Требования к сварным соединениям при изготовлении и монтаже стальныхстроительных конструкций
|