Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Композиция тематических рисунков школьников
В процессе рисования на темы важное значение приобретает формирование у учащихся умений давать образную характеристику персонажам, передавать их смысловую взаимосвязь, применять оригинальную композицию. Особое внимание уделяется развитию творческого отношения к процессу рисования, поощряются самостоятельность в выборе сюжетов и в их раскрытии. Сюжетное рисование является одним из интереснейших видов изобразительной деятельности детей и в то же время одним из наиболее сложных. Поэтому мы рассмотрим вопросы композиции рисования на темы более подробно. Анализ процесса выполнения детьми I - III классов сюжетных рисунков, изучение их рисунков и мнений учеников о своих работах позволяют говорить об определенных особенностях композиции. Важное значение при создании тематических рисунков имеет вопрос о стабильности и изменении композиции и даже темы работы. Этот вопрос подробно разработан известным советским психологом Е. И. Игнатьевым (Подробнее см. в кн.: Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. М., 1961.). При малоактивном, слабо организованном обучении школьники нередко выполняют композиции, весьма простые и скудные по мысли, где плохо прослеживается смысловая связь между изображенными объектами. Мало рисунков, в которых композиция сохраняется полностью. Исследования показали, что в половине всех работ композиция сохраняется частично, примерно в третьей части всех рисунков она изменяется кардинально и лишь крайне редко меняется тема (1-11 классы). В I-III классах при активизации обучения построение композиции начинается с изображения главного. Выразительность рисунка усиливается за счет использования элементарных правил линейной перспективы, расположения объектов на разной глубине «пространства», применения приема «загораживания» одних объектов другими (рис. 9). В III классе при недостаточно активном обучении композиции отмечается простота, однообразие, но уже больше передается пространство за счет использования опыта наблюдений жизни. В композициях передается многоплановость. Примерно в половине всех работ композиция сохраняется частично, в третьей части от общего количества изменяется полностью, в остальных рисунках сохраняется. При активном обучении композиции не только дается пространственное решение, но и значительно усложняется компоновка сюжета. Композиция многопланова, более жизненна. Движение в композиции выражено интересно(рис. 10). При условии активного обучения сюжетному рисованию в I - III классах для большинства работ характерно частичное сохранение первоначальной композиции или ее полное изменение. Значит, основная масса учащихся мыслит творчески и не останавливается на достигнутом, о чем говорят изменения в композициях на одну и ту же тему. Следует отметить, что число работ с частичным изменением композиции в процессе ее создания от класса к классу уменьшается, а количество рисунков, где композиция в процессе ее создания совершенно меняется, наоборот, увеличивается. Это положительное явление, так как изменение композиции в процессе ее сочинения указывает на активную работу мышления. В некоторых рисунках первоначальный замысел остался без изменения в окончательной работе. В этом есть, безусловно, и положительное (ясность замысла в процессе работы над рисунком), и в то же время отрицательное (ограниченность творческой мысли учеников, шаблонность выполнения одной и той же темы в нескольких рисунках, боязнь неудачного решения композиции в новом варианте). Количество таких работ в классах не очень велико (пятая-шестая часть от общего числа рисунков). Замысел композиции сюжетного рисунка может изменяться по разным причинам. В частности, он меняется в связи со случайно возникающими ассоциациями. Бывает, что ученик, наметив какую-либо тему и сюжет, в процессе работы встречается с трудностями в выполнении рисунка (у него не хватает знаний, умений в изображении тех или иных объектов); он стремится избежать эти трудности, начинает менять композицию, а иногда сюжет и даже тему. Существенное влияние на характер замысла и строй композиции оказывает эстетическое отношение детей к работе. Наблюдения за учащимися в процессе работы показывают, что наибольший интерес для них представляет изображение ярких, красивых предметов и явлений жизни. Для учащихся I - III классов доступно усвоение в элементарной форме таких композиционных правил, как наличие сюжетно-композиционного центра композиции, передача движения или состояния покоя, соблюдение симметрии и равновесия частей рисунка, передача ритма. Педагогу необходимо помнить о том, что не все эти правила композиции будут одинаково усвоены и активно применяемы в практике рисования. Это зависит от характера темы рисунков, сюжетов, конкретных замыслов отдельных учеников; известно, что не в каждой теме и не в каждом сюжете можно и целесообразно применить то или иное правило. Знакомить учеников с этими правилами композиции педагог может частично в процессе объяснения тематики заданий и раскрытия сюжетов, а главным образом во время уроков-бесед об искусстве. Усвоению правил композиции способствует анализ выполненных сюжетных рисунков, который организует педагог в присутствии детей и при их участии. Здесь на конкретных примерах ученики видят, как то или иное правило помогает сделать рисунок более выразительным. Особенности композиции сюжетных рисунков учеников IV - VI классов еще недостаточно полно изучены. Некоторые вопросы построения сюжетных рисунков школьников были освещены в работе Е. И. Игнатьева. На основе изучения процесса изобразительного творчества он утверждает, что «рисование на темы в школьном возрасте должно строиться так же, как и в большом искусстве, т. е. на основе тщательного изучения действительности. Ребенок уже в школе должен познакомиться с основными принципами реалистического рисунка» (Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. М., 1961, с. 173, 179.). Создание образа, выражение идейного замысла и передача смысловой связи изображаемых объектов в рисунке - это отправные моменты для учащихся в создании сюжетных рисунков. Работа начинается с замысла, так как он прежде всего определяет характер композиции. Для учащихся IV - VI классов характерны примерно те же два основных пути выполнения сюжетных рисунков, что и для учеников I-III классов (У учащихся I - III классов наблюдаются разные пути работы над сюжетными рисунками при выполнении общего эскиза композиции. Первый путь: после выяснения замысла сразу происходит создание образа для композиции, причем образа главного действующего лица (или двух-трех). Затем продумывается изображение и выполнение на листе бумаги второстепенных персонажей и предметов. Безусловно, создание образа в сюжетном рисунке, непосредственное его изображение является последним этапом работы над композицией. После изображения в рисунке главных действующих лиц ученики анализируют связь между изображенными объектами и в соответствии с этим вносят изменения и исправления, способствующие уточнению и совершенствованию образа. Другой путь построения композиции заключается в следующем. После выяснения общего замысла продумывается взаимосвязь отдельных объектов изображения, их место и положение, в том числе и главные персонажи. Затем уже следует работа над образами отдельных фигур. Но нередко образы главных действующих лиц очень мало перерабатываются из-за слабой аналитико-синтетической деятельности учащихся этого возраста. Эти оба пути построения композиции младшими школьниками являются положительными, хотя более продуктивным следует считать второй путь.). Однако для большинства учеников IV-VI классов более характерно начало построения композиции с главных объектов и затем всего остального с показом смысловой связи между ними. Важнейшим звеном в деятельности школьников по выполнению сюжетных рисунков является процесс создания художественных образов. Создание школьниками художественных образов в сюжетных рисунках происходит в процессе сочинения композиции и воплощения замысла, который был у детей до начала выполнения работы. Основой для создания художественных образов в процессе изобразительной деятельности являются зрительные образы, которые создаются во время активного познания реальной действительности. Формирование зрительных образов у человека является одним из элементов познания внешнего мира. Различаются две категории образов. Одни быстро возникают и быстро исчезают. Другие строятся медленнее и, постепенно обогащаясь, опираются на значительную аналитико-синтетическую деятельность при изучении окружающей жизни. Во время этой деятельности отбирается все наиболее важное и существенное. Образы второй категории всегда связаны с работой воображения, мышления и воли и являются более глубокими и устойчивыми. Объясняя смысл того или иного понятия, педагоги помогают ученикам в познании мира. Если обучение изобразительному искусству организуется так, чтобы способствовать формированию в сознании учащихся образов действительности, то это познание будет устойчивым. Таким образом, понятие должно складываться на основе отчетливо представляемых образов. Сложившиеся зрительные образы дети стараются передать на листе бумаги. Для этого они предварительно должны решить ряд аналитико-синтетических задач. Зрительный образ постепенно изменяется, дополняется или, наоборот, сужается. Под влиянием все новых и новых зрительных опор в восприятии или в оживлении следов прошлых восприятий создается, строится и изменяется зрительный образ. Иногда в результате перестройки образа полностью исчезает его первоначальная основа и возникает новый образ, существенно отличный от прежнего. Причиной для такой перестройки является повторное восприятие предмета, его индивидуальных особенностей или слово, которое приводит к оживлению старых ассоциаций, обогащению ранее накопленного опыта. Учащиеся IV - VI классов начинают «строить» образ постепенно, в результате чего он оказывается устойчивым. Часто этот образ их не удовлетворяет, и рисунок переделывается, для чего требуются новые наблюдения. Учащиеся V классов в основном ведут действенное наблюдение, проявляют активность и инициативу, но отсутствие умения наблюдать ведет к тому, что у них еще нет глубоко осмысленного наблюдения. Они не всегда замечают и выделяют в увиденном главное. Отчасти поэтому попытки учеников IV - V классов передавать не только характерные психологические особенности изображаемых персонажей, но и сходство с натурой не всегда удаются. В VI классе у учеников намечается известный сдвиг в сторону значительной мыслительной и действенной активности в процессе наблюдения. Особо следует отметить организованные, целенаправленные наблюдения. Они позволяют ученикам глубже познавать разнообразие свойств предметов, их взаимосвязь, развивают эстетическое восприятие детей. Наиболее эффективно воздействуют на последующую изобразительную деятельность учащихся наблюдения, сопровождающиеся зарисовками видимых объектов(рис. 11, 12). При организации и проведении наблюдений в связи с предстоящим выполнением композиций необходимо учитывать особенности детского восприятия и использовать такие приемы, как постановка задачи на специальное наблюдение («конкретная задача»), ее дробление на ряд более мелких, систематичность и планомерность наблюдений. На основе целенаправленных наблюдений, более глубокого изучения жизни шестиклассники создают образы, которые являются результатом продуманного труда. Но они часто не умеют изобразить те или иные предметы и явления, не обладая достаточными знаниями и опытом в рисовании, что порой приводит к полному или частичному отказу от изобразительной деятельности. Раскрытие замысла и пере/дача смысловой связи имеет важное значение для общего строя композиции и ее выразительности. Образ предмета или явления, который ученик стремится передать в рисунке, является результатом его большой аналитико-синтетической деятельности. Сначала это происходит во время наблюдений предмета или явления (создание зрительного образа), а затем в процессе выполнения рисунков (создание художественного образа). Для удачного изображения он должен представить себе предмет или явление как единое целое и в отдельности, во всех деталях и в их взаимосвязи. Для учащихся IV-VI классов характерным является то, что сначала они анализируют части целого, а затем синтезируют. Поэтому они способны из увиденного выделить главное. Создание художественного образа, выражение замысла и передача смысловой связи в рисунке теснейшим образом связаны между собой. Конечно, главное - это замысел, из которого учащиеся должны исходить при построении сюжетных рисунков. Здесь, как показывают наблюдения, у учащихся IV - VI классов возможны два пути. Первый - это создание образа главного действующего лица и других персонажей и объектов сразу после того, как определен замысел. После этого анализируется связь между изображаемыми предметами, вносятся изменения и исправления. Есть и другой путь. После выяснения общего замысла продумывается взаимосвязь отдельных объектов изображения, их место и положение (позы, движения). Затем выполняется эскиз композиции и начинается работа над образами отдельных фигур. В V классах при условии хорошо поставленного, активного обучения нет работ, в которых отсутствует замысел.
|