Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Оценка уровня качестваСтр 1 из 4Следующая ⇒
Под оценкой уровня качества продукции понимают процесс и результат установления относительной характеристики качества продукции, основанный на сопоставлении значений показателей свойств продукции с соответствующими значениями лучших отечественных и (или) зарубежных образцов, принятых в качестве базовых. Проблемой количественной оценки качества продукции занимается научная дисциплина квалиметрия. Наиболее широко при оценке уровня качества применяется экспертный метод, основанный на учете мнений специалистов- экспертов. Достоверность результатов оценки зависит от компетентности и квалификации экспертов, а также применяемых методов определения значений показателей качества продукции. Экспертная группа должна состоять не менее чем из семи экспертов. Оценка уровня качества продукции предполагает последовательное выполнение следующих основных процедур: • постановки цели оценки уровня качества; • предварительное изучение оцениваемого товара и сопро • классификации и выбора номенклатуры показателей ка • выбора критериев оценки показателей и построение оце- а°чных шкал; • определение значимости (весомости) показателей каче • выбора методов и определения значений показателе качества; • выбора метода и определение значений оценок показа! лей качества; • обработки результатов оценки и получение обобщение оценочного суждения; • выработки рекомендаций или принятие управленчеа решений. По результатам оценки уровня качества, в зависимости^ целей оценки, продукция может быть отнесена к следуин градациям качества: • превосходит лучшие отечественные и (или) зарубе? образцы; • соответствует лучшим отечественным и (или) заруб* ным образцам; • удовлетворяет требованиям потребителей, но уступЕ • морально устарела, подлежит модернизации или снят • продукция низкого качества; • продукция не соответствует требованиям технических ] Предварительное изучение товара и сопроводительной до< ментации к нему предусматривает выяснение, во-первых, пс~ бителя данного товара, во-вторых, где, в каких бытовых проц! сах он будет использоваться и, наконец, каким способом и в Kai условиях будет функционировать товар в этом бытовом проце Весь комплекс характеристик, включающий описа! основных групп потребителей данного товара, классификаг бытовых процессов, в которых используется товар, и расемс ние условий и особенностей его потребления, определяет кретную ситуацию потребления данного товара. Описание потребителей оцениваемого товара проводит на основе анализа существующих классификаций потребитед по демографическим признакам (полу, возрасту), национально-культурным характеристикам (месту проживания, культурным запросам, национальным традициям потребления), роду занятия и степени подготовленности к потреблению данного товара, социально-экономическим параметрам (уровню дохода, очередности приобретения, наличию спроса, предпочитаемой стоимости товара). Определение условий потребления товара и его реального назначения производится на основе анализа среды потребления (жилище, природа), характера потребления (мобильность, стационарность), времени потребления (зима, лето), географии потребления, исследования структуры функционального процесса, в который включен оцениваемый товар, его основных этапов, выявления основной и дополнительных функций. Знание конкретной ситуации потребления данного товара позволяет с определенной степенью условности смоделировать процессы, в которых будет использоваться товар, а также сформулировать перечень требований потребителей к качеству товара. По существу модель конкретной ситуации потребления является основанием выбора номенклатуры потребительских показателей качества. Выбор номенклатуры потребительских показателей качества конкретного товара проводится исходя из типовой номенклатуры показателей путем отбора наиболее значимых показателей, необходимых для проведения оценки качества, их детализации и конкретизации. Основным критерием оценки потребительских показателей качества товаров служат базовые образцы и базовые значения показателей. Базовый (эталонный) образец выбирается из группы аналогичной продукции, одинакового назначения, области применения и выделенной по соответствующему классификационному признаку. Как правило, группа продукции для выбора базового образца формируется из продукции, отвечающей самым высоким, современным требованиям и пользующейся устойчивым спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Выбор базового (эталонного) образца осуществляют пут попарного сопоставления значений показателей свойств всех < " разцов, вошедших в соответствующую группу. Перечень показателей оцениваемого и базового образц должен быть одинаковым и соответствовать выбранной номек латуре, а значения показателей свойств выражены в соотв ствующих единицах измерения. Сопоставление размеров показателей свойств может ос ществляться по различным шкалам. Для получения информ ции о размере физической или нефизической величины испо. зуют шкалу порядка, шкалу интервалов и шкалу отношений. Шкала порядка представляет собой форму представлен» измерительной информации, при которой размеры измеряв» величин располагаются в порядке их возрастания или убыва: Расстановка размеров величин в порядке их возраста: или убывания с целью получения измерительной информа по шкале порядка называется ранжированием. Для облегчения измерений по шкале порядка некотор: точки на ней фиксируются в качестве опорных (реперных). Реперная шкала порядка, по которой можно измерить ка ство, может иметь следующий вид: неудовлетворительно, уд летворительно, хорошо, отлично. Точкам реперной шкалы мо быть поставлены в соответствие цифры, называемые балла: например: 2, 3, 4, 5 или 0, 25; 0, 5; 0, 75, 1. Недостатком репере шкал порядка является неопределенность интервалов между перными точками, в связи с чем невозможно определить, в ка: степени (на сколько или во сколько) значение одной велич! больше или меньше другой величины. Никаких математиче действий на шкале порядка не производится. Шкала, составленная из строго определенных инт величин, называется шкалой интервалов. На ней можно про: водить такие математические действия, как сложение и вьг такие, т. е. она позволяет определить на сколько значение о, величины больше или меньше значения другой величины. Шкала, по которой можно отсчитывать абсолютные чения размера и определять не только на сколько и во ск' значение одной величины больше или меньше значения другой величины, называется шкалой отношений. На ней можно производить все математические действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Любое измерение по шкале отношений состоит в сравнении неизвестного размера с известным и выражении первого через второй в кратном или дольном отношении. Для измерения качества по шкале порядка достаточно сравнить значения только отличающихся показателей качества. Это правило существенно снижает трудоемкость выбора базового образца. Оценка уровня качества однородной продукции осуществляется дифференциальным или комплексным методом. Дифференциальный метод оценки уровня качества основан на сопоставлении единичных показателей свойств оцениваемых изделий с соответствующими показателями базового образца. При этом условно принимают, что все показатели одинаково значимы в общей оценке уровня качества продукции. Уровень единичных показателей свойств оцениваемой продукции рассчитывают по формуле (1.1). или (1.2) где П1 — значение t-го свойства оцениваемой продукции; TIi6a3 — значение t-го свойства базового образца; Формулу (1.1) применяют в тех случаях, когда увеличение значения показателя свойства оцениваемой продукции указывает на улучшение качества изделия (например прочность, стойкость к истиранию, несминаемость и др.), а формулу (1.2) — когда увеличение абсолютного значения показателя характеризует ухудшение качества продукции (уровень шума, пыле-емкость и др.). В результате дифференциальной оценки определяют, достигнут ли уровень базового образца в целом и по каким показателям он достигнут. При использовании дифференциального метода оце! уровня качества продукции могут быть получены следуки результаты: 1) все относительные показатели больше единицы; 2) часть относительных показателей больше единиц! 3) все относительные показатели равны единице; 4) все относительные показатели меньше единицы; 5) часть относительных показателей меньше един! 6) часть относительных показателей больше или равна i Для первых трех результатов можно сделать следуки вывод: уровень качества оцениваемой продукции не ниже бг вого; для четвертого и пятого результата — ниже базового. Я бы сделать вывод по щестому результату, необходимо все пс затели разделить по значимости на две группы: существен (1-я группа) и не существенные (2-я группа). Если в 1-й р все относительные показатели больше или равны единице, 2-й группе большая часть показателей не меньше единицы| можно сделать вывод, что уровень качества оцениваемой дукции не ниже базового образца. В других случаях оценку; ня качества проводят комплексным методом. Комплексный метод оценки уровня качества основа! расчете комплексного показателя, объединяющего показ* ли, выбранные для оценки уровня качества продукции с \ том их значимости (весомости) в общей оценке уровня качее! Комплексный показатель качества определяют щ перемножения значений оценок единичных показателей ответствующих им коэффициентов весомости с последую! усреднением (метод средневзвешенных величин) по формз t где m4 — коэффициент весомости г-го показателя; Pv — значение t'-ro показателя. Этот метод требует перевода натуральных значений показателей свойств в безразмерные единицы (баллы) по соответствующим шкалам и расчета коэффициентов весомостей показателей свойств. Уровень качества, определяемый комплексным методом выражается отношением комплексного показателя качества оцениваемого изделия (Яоц) к комплексному показателю качества базового образца (Q^): Ук = Q04 / Q^. Коэффициент весомости каждого свойства продукции определяют экспертным методом путем ранжирования свойств. Вычисление коэффициентов весомости осуществляется следующим образом: 1) каждому показателю свойств присваивается условное 2) каждым экспертом по шкале порядка производится ран . Таблица 1.2
|