Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция французской Республики 9 страница




Статья 48
Если национальная ассамблея накладывает вето, аннулирует программу действий или общий политический курс правительства премьер –министр обязан незамедлительно подать президенту республики уведомление об отставке правительства
ЧАСТЬ IV ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 49
Народ центральноафриканской республики выбирает посредством прямого всеобщего голосования граждан, которые будут членами ПАРЛАМЕНТА и будут носить звание ДЕПУТАТА
Парламент центральноафриканской республики является единственной ассамблеей, под названием НАЦИОНАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ.
Каждый депутат избирается гражданами страны.
ГЛАВА ПЕРВАЯ ДЕПУТАТЫ
Статья 50
Депутаты избираются посредством прямого открытого голосования сроком на пять (5) лет.
Действие депутатского мандата прекращается только с роспуском Национальной Ассамблеи, отставкой, исключением из списков или лишением депутатских прав вышеуказанного депутата.
В течение шестидесяти дней с момента образования национальной ассамблеи каждый депутат обязан направить свою письменную присягу в канцелярию конституционного суда, который должен ее обнародовать в течение восьми дней с момента получения.
Законодательство определяет количество, порядок легитимности, не легитимности, несовместимости занимаемой должности, сумму жалования депутатов и порядок и порядок разрешения спорных вопросов по поводу выборов в Национальную ассамблею. Также законодательство регулирует условия замены депутатов и порядок проведения заседаний.
Статья 51
Национальная ассамблея обязана выбрать своего председателя на весь срок действия полномочий национальной ассамблеи в течение восьми дней с момента начала работы Национальной Ассамблеи.
Остальные представители бюро национальной ассамблеи избираются каждый год.
Председатель национальной ассамблеи может быть уволен за не выполнение своих обязанностей на основании мотивированного требования одной трети депутатов Национальной Ассамблеи.
Отставка считается утвержденной если за нее проголосовали две трети депутатов Национальной Ассамблеи.
Через три дня после смещения предыдущего председателя Национальной Ассамблеи Национальная ассамблея выбирает нового председателя Национальной Ассамблеи.
Выборы проводятся посредством тайного голосования.
Статья 52
Члены Национальной Ассамблеи обладают депутатской неприкосновенностью. Поэтому ни одного депутата не могут преследовать, разыскивать, арестовывать, задерживать или судить за его мнения или голосования при выполнении своих служебных обязанностей.
Во время сессий национальной ассамблеи депутаты могут преследоваться или задерживаться за совершение уголовно- наказуемых правонарушений только с разрешения национальной ассамблеи, которое должно быть утверждено на тайном голосовании голосами абсолютного большинства депутатов.
Во время внесессионного периода депутаты Национальной Ассамблеи могут преследоваться или задерживаться без разрешения Национальной Ассамблеи или бюро Национальной Ассамблеи.
Депутата не имеют права преследовать до момента окончания его депутатских полномочий. Исключения составляют случаи аннулирования депутатских полномочий на основании голосов абсолютного большинства депутатов Национальной Ассамблеи.
Депутат, которому предъявлено обвинение в совершении уголовного преступления, исключается из списков депутатов Национальной Ассамблеи на условиях, установленных в органическом законе.
Статья 53
Право депутатского голоса является личным. Депутат не имеет права передавать кому-либо право своего голоса. В исключительных случаях внутренний регламент национальной ассамблеи имеет право разрешить передачу голоса. Можно передать только один голос.
ГЛАВА ВТОРАЯ О СЕССИЯХ И ЗАСЕДАНИЯХ
Статья 54
Национальная ассамблея в полном составе собирается на сессии два раза в год. Каждая следующая сессия должна проводиться через девяносто дней после завершения предыдущей.
Первая сессия начинается первого марта, вторая сессия начинается первого октября
Статья 55
Национальная Ассамблея может собраться на внеочередное заседание на основании инициативы президента республики или абсолютного большинства членов Национальной Ассамблеи при наличии четкой повестки дня.
Внеочередные заседания Национальной Ассамблеи открываются и закрываются декретом Президента Республики.
Если внеочередное заседание национальной ассамблеи созывается по инициативе представителей Национальной Ассамблеи, то декрет о закрытии внеочередного заседания Национальной Ассамблеи издается только после полного рассмотрения всех указанных в повестке дня вопросов не позднее чем через пятнадцать дней после созыва внеочередного заседания
Статья 56
Повестка дня обычных заседаний Национальной Ассамблеи утверждается на заседаниях председателей.
Каждый из членов правительства, являющийся автором законопроекта обязан устно представить его на заседании национальной ассамблеи и отвечать на вопросы представителей национальной ассамблеи по представленному им законопроекту.
Члены правительства обладают правом свободного доступа на заседания Национальной Ассамблеи и профильных комиссий, обязаны отвечать на депутатские запросы, а также имеют право работать с ассистентами по своему выбору.
Статья 57
Заседания Национальной Ассамблеи являются открытыми. Краткое содержание дебатов в Национальной Ассамблее публикуется в «Официальной Газете» дебатов.
Тем не менее, Национальная Ассамблея имеет право заседать за закрытыми дверями на основании требования президента республики или абсолютного большинства представителей Национальной Ассамблеи или ее председателя.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ ПОЛНОМОЧИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
Статья 58
Национальная Ассамблея принимает законы, устанавливает налоги и контролирует деятельность правительства на условиях, указанных в этой конституции.
Национальная Ассамблея принимает государственный бюджет на основании представленного счетной палатой проекта бюджета.
Национальная Ассамблея имеет право направлять в Счетную Палату любые запросы и исследования по поводу распределения поступлений и расходов бюджетных средств, управления государственной казной и государственными финансами.
Статья 59
Только национальная ассамблея имеет право объявления войны. Для объявления войны Национальная Ассамблея собирается на специальное внеочередное заседание. Президент Республики информируется об этом факте посредством обращения.
Статья 60
Национальная Ассамблея объявляет о законопроектах направленных президентом республики и правительством в их бюро или предложениях законопроектов, направленных в бюро Национальной Ассамблеи представителями Национальной Ассамблеи
Статья 61
1. К сферам законов относятся следующие:
– гражданские права и фундаментальные гарантии, предоставленные гражданам для использования их гражданских прав;
-соблюдение квоты, предоставленной женщинам в инстанциях, принимающих решения;
– личные и финансовые обязательства граждан центральноафриканской республики и иностранцев в пользу государства и государственной обороны;
– национальность, дееспособность, семейный статус, вопросы наследования и дарения;
– статус иностранцев и иммиграция;
– организация гражданского порядка;
– определение гражданских и уголовных правонарушений и мер их пресечения, гражданского кодекса, экономического, социального права, порядка амнистии, создание новых судебных порядков, статуса судей и полномочий адвоката;
– организация государственных организаций, министерств, полномочий государственных служащих, сотрудников министерств и других профессий;
– фундаментальные гарантии государственных и военных чиновников;
– общая организация административных и финансовых служб;
– порядок организации политических партий и групп;
– избирательное законодательство;
– приватизация государственных предприятий и национализация предприятий;
– создание и аннулирование государственных организаций;
– создание и структура контролирующих органов, консультационных, регламентирующих организаций, а также организаций посредников;
– порядок редакции и публикации;
– план развития республики;
-план устройства и постепенного и повсеместного внедрения сонго;
– охрана окружающей среды, лесного, земельного хозяйств, лесничеств и недр;
– финансовое законодательство;
– регламентирующее законодательство;
– база налогообложения, налоги, порядок возмещения и установления налогов всех видов;
– порядок финансовой системы;
– состояние чрезвычайного положения;
– праздничные дни и законодательно утвержденные праздники.
2. Фундаментальные принципы
– порядок собственности, гражданских и финансовых обязательств;
– образования, культуры, научных, технических, технологических исследований и профессионального образования;
– право на сборы и мирное проведение демонстраций;
– право подавать жалобы;
– гигиены и общественного здоровья;
– взаимопомощи, сотрудничества и кредитования;
– децентрализации и регионализации;
– управления территориальными единицами;
– общей структуры национальной обороны;
-пенитенциарного режима;
– право на работу, право на организацию профсоюзов и социальную защиту
Статья 62
Финансовое законодательство определяет характер, суммы и распределение поступлений и расходов государственного бюджета для обеспечения экономического и финансового равновесия, которые их определяют.
Проект государственного бюджета на следующий год обязательно принимается в конце предыдущего финансового года. если проект бюджета с указанием источников доходов и расходов не был принят правительством в указанный срок, правительство требует от национальной ассамблеи срочного принятия проекта бюджета с использованием двенадцати пунктов проекта бюджета за предыдущий год.
Правительство должно представить проект бюджета к открытию второго планового заседания Национальной Ассамблеи и не позднее 15 октября. Проект бюджета заменяется на закон по окончанию финансового года. В проекте бюджета должны быть указаны только финансовые положения.
Все дополнения к проекту бюджета должны быть обоснованы и сопровождаться соответствующими подтверждениями источников финансирования.
Не принимаются в проект бюджета дополнения от депутатов если подразумевают уменьшение источников доходов, которые ничем не компенсируются. Также не принимаются дополнения, которые подразумевают увеличение государственных расходов, которые не восполняются дополнительными источниками дохода.
Председатель Национальной Ассамблеи обязан подтвердить не принятие дополнения к проекту бюджета после консультации с бюро Национальной Ассамблеи.
По требованию правительства Национальная Ассамблея должна утвердить весь или часть проекта бюджета без принятия дополнений, утвержденных правительством.
Правительство должно представить в бюро национальной ассамблеи во время проведения второго заседания законопроект регламентирующий выполнение проекта бюджета
Статья 63
Остальные вопросы законодательства относятся к регламентарному праву.
Статья 64
Национальная Ассамблея утверждает внутренний регламент. Регламент вступает в силу после его утверждения конституционным судом на предмет соответствия конституции.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Статья 65
Президент республики, правительство и депутаты имеют право выступать с инициативой законопроектов.
Законопроекты должны направляться в бюро Национальной Ассамблеи для рассмотрения правительством.
Правительство должно высказать свое мнение в течение сорока пяти дней с момента получения законопроекта. Национальная Ассамблея рассматривает указанный законопроект после рассмотрения правительством.
Статья 66
Недельные заседания проводятся на основании приоритетности вопросов депутатов и ответов правительства. Министры должны отвечать на запросы в течение одной недели с момента их получения
Статья 67
Если при рассмотрении законопроекта или дополнения к закону окажется не касающимся законодательства или противоречит полномочиям предоставленным правительству, то президент республики, председатель национальной ассамблеи или одна треть депутатов имеют право оппонировать не совместимости.
Председатель Национальной Ассамблеи или одна треть депутатов Национальной Ассамблеи должны сообщить о своем несогласии в течение пятнадцати дней в конституционный суд под председательством Президента Республики.
Статья 68
Кроме право вето Национальная Ассамблея может использовать другие методы контроля правительства:
-устный вопрос с или без обсуждения;
-письменный вопрос;
– рассмотрение вопросов на комиссиях;
– комиссии по запросам и контролю;
– парламентские запросы
Закон определяет условия организации и функционирования комиссий по запросам и полномочия комиссий по запросам и контролю.
ЧАСТЬ V МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРА И ДОГОВОРЕННОСТИ
Статья 69
Президент республики ведет переговоры, подписывает, ратифицирует или аннулирует международные договора и договоренности.
Ратификация или аннулирование международных договоров и договоренностей может проводиться только с разрешения парламента. В особенности это касается мирных соглашений; соглашений по поводу обороны; коммерческих соглашений; соглашений по поводу охраны окружающей среды и природных ресурсов; международных соглашений; договоренностей касательно государственных финансов, изменения законодательной структуры, положения лиц и прав человека а также договоренностей по поводу передачи, обмена или добавления территории.
Передача, обмен и добавление территории не действительны, если не утверждены народом Центральной Африки на референдуме.
Президент республики должен быть проинформирован обо всех переговорах по поводу заключения международных договоренностей, которые не были поданы на ратификацию.
Статья 70
Республика имеет право после ратификации заключить с любым африканским государством договоренности о сотрудничестве или объединении по поводу частичной или полной потери суверенитета для того, чтобы достичь единства африканских народов.
Республика имеет право создания с любым африканским государством межправительственные организации для совместного управления, координации и свободного сотрудничества.
Статья 71
Если конституционный суд под председательством президента республики, председатель Национальной Ассамблеи или одна треть депутатов Национальной Ассамблеи придут к выводу, что в международных договоренностях присутствуют пункты противоречащие конституции, разрешение на утверждение или ратификацию международных договоренностей может быть дано после пересмотра конституции.
Статья 72
С момента публикации постоянно ратифицируемые или утверждаемые договоренности превалируют над законами после его использования другой стороной.
ЧАСТЬ IV О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ
Статья 73
В обязанности конституционного суда входит:
– контроль избирательного процесса, обработка и объявление результатов голосования;
– контроль соответствия процедур проведения референдума и объявление результатов;
– решение спорных вопросов по поводу выборов;
– решение спорных вопросов по поводу полномочий законодательной власти и исполнительной власти и муниципальных единиц;
Кроме этих полномочий и полномочий, указанных в статьях 25, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 65, 68 и 72 к полномочиям конституционного суда относится трактовка положений конституций, соответствие положениям конституции общего и органического права, обнародованных или близких к обнародованию, а также внутренний регламент Национальной Ассамблеи.
Любое лицо, которое считает, что его права ущемлены, имеет право обратиться в конституционный суд по поводу вопросов соответствия законов положениям конституции напрямую. Также подобные лица имеют право обратиться в конституционный суд посредством процедуры исключения не соответствия конституции в юрисдикцию, где рассматриваются подобные дела. Конституционный суд обязан рассматривать поступающие жалобы в течение одного месяца с момента поступления. В случае срочности жалобы рассматриваются в течение восьми дней.
В случае если вопрос о не соответствии закона поднимается подсудимым не зависимо от юрисдикции, рассмотрение жалобы о не соответствии откладывается. Конституционный суд обязан представить свой вердикт о соответствии конституции в течение одного месяца с момента вынесения решения суда соответствующей юрисдикции.
Статья 74
Конституционный суд состоит из девяти человек, минимум три из которых
Три женщины, которым отводится должность советников
Срок действия должности советников составляет семь лет и не продлевается.
К другим членам конституционного суда относятся следующие:
– двое судей, одна из которых женщина
– один адвокат
– два юриста
Двое из членов суда назначаются президентом республики. Одна из этих членов – женщина.
Двое из членов конституционного суда назначаются председателем национальной ассамблеи. Одна из этих членов – женщина.
Среди членов конституционного суда избирается председатель и заместитель председателя конституционного суда. Выборы утверждаются президентом республики.
У избранных советников должен быть опыт работы не менее десяти лет.
Девять членов конституционного суда полностью заменяются.
Однако в случае смерти, отставки или явных препятствий мешающих выполнению функций члена конституционного суда процедура замены производится на основании соответствующей процедуры, предусмотренной для этого случая. Новый член получает мандат своего предшественника.
Кроме членов конституционного суда, указанных выше предыдущие президенты республики также выступают членами конституционного суда- консультантами.
Голос президента является решающим в случае равного количества голосов других членов конституционного суда.
Члены конституционного суда считаются несменными в течение срока действия их полномочий. Их могут преследовать или арестовывать только с разрешения Конституционного Суда.
Они приносят присягу перед вступлением на должность.
Статья 75
Функции члена Конституционного Суда не совместимы с занятием других политических должностей, административных должностей, работой на оплачиваемых должностях, занятием прибыльной деятельностью, за исключением сферы образования.

В течение шестидесяти дней с момента назначения на должность члены конституционного суда должны направить в канцелярию конституционного суда письменную присягу, которую канцелярия обязана обнародовать в течение восьми дней с момента получения.
Статья 76
Президент Республики или председатель Национальной Ассамблеи направляют на рассмотрение конституционного суда проекты и предложения конституционных законов до момента направления на референдум или голосование членами Национальной Ассамблеи.
Решение конституционного суда не подлежат обжалованию. Они обязательны для исполнения представителями государственных властей, всеми административными и судебными инстанциями, всеми юридическими и физическими лицами.
Любой текст, который был признан не соответствующим конституции, аннулируется и не имеет юридической силы. Этот текст не может быть обнародован и где-либо применен.
Органическое право определяет правила организации и функционирования Конституционного Суда.
ЧАСТЬ VII СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 77
Судебная власть является ветвью власти, которая не зависима от законодательной и исполнительной власти.
Судебная власть применяется на территории центральноафриканской республики во имя граждан центральноафриканской республики. Судебная власть представлена в форме Кассационного Суда, Совета счетной палаты, Арбитражного Суда, судов и трибуналов.
Статья 78
Судьи являются независимыми. В своей деятельности судьи должны руководствоваться только буквой закона. Судьи не заменяются.
Статья 80
Президент республики выступает гарантом независимости судебной власти. Поэтому президент республики присутствует на заседании высшего судебного совета, консультационной комиссии государственного совета, собрания председателей, генерального прокурора счетной палаты, где он выступает председателем.
Высший Судебный Совет, Консультационная Комиссия государственного совета, собрание председателей, генеральный прокурор счетной палаты контролируют профессиональную деятельность судей и не зависимость судебной системы. Структура и порядок работы высшего судебного совета, консультационной комиссии государственного совета, собрания председателей, генерального прокурора счетной палаты регулируется органическим правом.
Статья 81
Судебная власть является гарантом свобод и собственности и обязана обеспечивать принципы, касающиеся фундаментальных основ общества, утвержденные этой конституцией.
ГЛАВА ПЕРВАЯ КАССАЦИОННЫЙ СУД
Статья 82
Кассационный суд состоит из трех палат:
– криминальная палата
– -гражданская и коммерческая палата
-социальная палата
Статья 83
Судьи кассационного суда избираются на основании своего статуса и на основании представлений высшей судебной палаты
Статья 84
Решения кассационного суда обжалованию не подлежат.
Статья 85
Кассационный суд предоставляет консультации президенту республики или председателю национальной ассамблеи по всем юридическим вопросам.
Также Кассационный Суд имеет право по собственной инициативе обратить внимание президента республики на реформы законодательного или регламентного порядка в общих интересах.
Статья 86
Органическое право определяет организационную структуру и порядок функционирования кассационного суда.
ГЛАВА ВТОРАЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ
Статья 87
Состоит из государственного совета, апелляционного и кассационного административного суда, административных судов и счетной палаты.
Судьи административного суда избираются на основании статуса и соответствующих назначений консультационной комиссии государства.
Решения принятые государственным советом обжалованию не подлежат.
Статья 88
Совет предоставляет консультации президенту республики или председателю национальной ассамблеи по поводу административных вопросов.
Также совет имеет право по собственной инициативе обратить внимание президента республики на необходимость законодательных и регламентных реформ в рамках компетенции совета.
Статья 89
Органическое право определяет правила организации и функционирования государственного совета.
Законодательство определяет статус судей государственного совета.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Статья 90
Счетная палата обладает полномочиями рассмотрения споров касательно государственных финансов, территорий и государственных предприятий.
Судьи счетной платы избираются на основании их статуса и соответствующих назначений совещания президентов и генерального прокурора счетной палаты.
Статья 91
Решения счетной палаты могут быть аннулированы посредством подачи кассационной жалобы в государственный совет
Статья 92
Органическое право регламентирует организационную структуру и порядок функционирования счетной палаты.
Законодательство определяет статус судей счетной палаты
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ТРИБУНАЛ ПО КОНФЛИКТАМ
Статья 93
Утверждает создание трибунала по конфликтам с непостоянной юрисдикцией.
В случае конфликта полномочий между судами соответствующей юрисдикции и административными судами подобные споры рассматриваются в трибунале по конфликтам.
Решения этой инстанции обязательны для исполнения инстанцией, которой они касаются.
Органическое право регламентирует организационную структуру и порядок функционирования трибунала по конфликтам.
ГЛАВА VIII ВЕРХОВНЫЙ СУД
Статья 94
Учреждает создание Верховного Суда – суда непостоянной юрисдикции.
Верховный суд состоит из шести судей и шести депутатов избранных посредством тайного голосования среди своих коллег. Председатель Верховного Суда избирается среди судей. Заместитель председателя верховного суда избирается среди депутатов на тех же условиях.
Статья 95
Президент республики обязан по требованию генерального прокурора или национальной ассамблеи и большинства двух третей депутатов Национальной Ассамблеи направить в Верховный Суд министров или депутатов, которые обвиняются в совершении серьезных правонарушений.
Надлежащим образом обоснованное решение о предъявлении обвинения принимается президентом республики и передается генеральному прокурору, который обязан его объявить перед Верховным Судом.
Статья 96
Президент республики несет ответственность за совершенные действия при выполнении своих полномочий, только если речь идет о серьезном предательстве.
К предательству и нарушению присяги относятся следующие преступления:
– политические убийства;
– аферы;
– любые действия противоречащие интересам государства
Требование о предъявлении обвинения принимается только в случае его подписи 50% депутатов Национальной Ассамблеи
Только Национальная Ассамблея имеет право предъявить обвинение президенту республики. Обвинение считается действительным, если инициативу предъявления обвинения поддержали две трети депутатов Национальной Ассамблеи посредством тайного голосования.
Надлежащим образом обоснованное решение о предъявлении обвинения президенту республики должно быть направлено председателем Национальной Ассамблеи Генеральному Прокурору в Верховный Суд.
С другой стороны руководителя государства не могут обвинить в нарушении общих прав только по окончании срока действия его мандата, а не до момента выборов и вне исполнения своих президентских полномочий.

Статья 97
Голос президента республики является решающим при принятии решения в Верховном Суде в случае наличия одинакового количества голосов
Статья 98
Решения Верховного Суда являются окончательными
Статья 99
Органическое право определяет структуру и порядок функционирования Верховного Суда
ГЛАВА IX СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Статья 100
Утверждает социально-экономический совет.
Члены социально- экономического совета являются советниками.
В социально- экономический совет обязательно обращаются за консультациям по поводу планов действий экономического, социального, культурного и экологического характера.
Социально- экономический совет имеет право по собственной инициативе выступить с рекомендациями или обратить внимание президента республики и правительства на возможности развития, касающиеся сферы их компетенции.
Статья 101
Социально- экономический совет предоставляет рецензию на все предложения, законопроекты, постановления, декреты и меры, касающиеся социального, экономического, культурного и экологического развития государства. Также социально- экономический совет может получать инструкции на проведения исследований экономического, социального, культурного и экологического характера.
Органическое право определяет организационную структуру, порядок функционирования, назначения членов социально- экономического совета и срок действия их полномочий
ГЛАВА X ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ
Статья 102
К территориальным единицам центральноафриканской республики относятся регионы и коммуны. Территориальные единицы могут быть изменены только в законодательном порядке
Законодательство может создать другие территориальные единицы.
Территориальные единицы обладают правом свободного управления избранными представителями.
Органическое право определяет особенности применения этой статьи конституции
ГЛАВА XI ВЫСШИЙ СОВЕТ ПО СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Статья 103
Учреждает высший совет по средствам массовой информации
Высший совет по средствам массовой информации обязан обеспечивать свободу слова и равный доступ к государственным средствам массовой информации в соответствии с положениями действующего законодательства.
Высший совет по средствам массовой информации является независимым от каких-либо политических структур, партий, групп и других организаций не зависимо от их характера.
Высший совет по средствам массовой информации обладает полномочиями регулирования и принятия решений.
Органическое право определяет состав, организационную структуру и порядок функционирования Высшего совета по средствам массовой информации.
ГЛАВА XII НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОСРЕДНИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Статья 104
Учреждает Национальный посреднический совет- независимую организацию – посредника республики.
Основной задачей национального посреднического совета является улучшение взаимоотношений между гражданами, защита и подтверждение прав граждан.
К полномочиям национального посреднического совета относятся прием жалоб граждан и выступление с предложениями реформ для создания эффективного механизма предотвращения и разрешения конфликтов всех видов, в особенности конфликтов политического, экономического, социального и военного характера с участием администрации и административных служащих, гарантии демократии для всех, и защита прав социально незащищенных слоев населения.
Статья 105
Органическое право определяет структуру, порядок функционирования и состав Национального Посреднического совета
ГЛАВА XIII ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В КОНСТИТУЦИЮ
Статья 106
Только президент республики и национальная ассамблея, а именно – большинство две трети депутатов Национальной Ассамблеи, обладают правом внесения изменений в конституцию.
Статья 107
Эта версия конституции была принята Национальной Ассамблеей большинством голосов трех четвертей депутатов Национальной Ассамблеи или была утверждена на референдуме.
Конституция не должна пересматриваться в случае наличия вакантных полномочий президента республики или угрозы территориальной целостности государства
Статья 108
Следующие пункты конституции не подлежат пересмотру:
– республиканская форма правления и государственная символика;
– количество и длительность президентских полномочий;
-условия соответствия занимаемым должностям;
– несовместимость занимаемой должности руководителя государства;
-фундаментальные права граждан
ГЛАВА XIV ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 109
Организации утвержденные конституционными актами от 15 марта 2003 года и 12 декабря 2003 года продолжают свое функционирование до избрания нового Президента Республики и выборов нового состава Национальной Ассамблеи на основании положений этой конституции
Статья 110
Временный Национальный Совет сохраняет свои полномочия до момента избрания нового состава Национальной Ассамблеи.
Временный Конституционный Суд сохраняет свои полномочия до момента избрания нового состава Конституционного Суда
Статья 111
Организации, предусмотренные этой конституцией, будут созданы в течение одного года с момента вступления в силу этой конституции
Статья 112
Новая конституция, которая заменяет предыдущие положения, противоречащие положениям этой конституции, вступает в силу после ее утверждения гражданами Центральноафриканской республики на референдуме и ее обнародования Президентом республики.
Эта конституция будет опубликована в официальной Газете и будет называться КОНСТИТУЦИЯ ЦЕНТРАЛЬ НОАФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
СОСТАВЛЕНА В БАНГУИ 21 ОКТЯБРЯ 2004 ГОДА
ДИВИЗИОННЫЙ ГЕНЕРАЛ
ФРАНЦУА БОЗЗИ


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.